МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математические соревнования»

Ольга Кашина
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математические соревнования»

Математические соревнования

Департамент образования администрация города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 149»

(МБДОУ «Детский сад № 149»)

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

«Математические соревнования»

Выполнила воспитатель

Кашина О. Н.

Нижний Новгород

2022г.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Математические соревнования“» размещена в разделах

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,целеустремленность. находчивость,смекалку,взаимопомощь,понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Закреплять умение строить из простейших геометрических фигур рисунки по заданному образцу

Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел

Совершенствовать знания о последовательности дней недели, месяцев года, времен года

Закрепить знания детей о клетке. продолжать учить работать по ним

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности

Развивать воображение, внимание

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь

Методические приемы:

Словесный (напоминание,указание, вопросы,индивидуальные ответы детей)

Наглядный (использование иллюстраций, физкультминутка)

ИКТ

Поощрение, анализ занятия

Материалы :

- Д/и «Танграм» со схемой и набором геометрических фигур на каждого ребенка

- Мяч

- Листы в крупную клетку на каждого ребенка

- Простые карандаши на каждого ребенка

- Карточка с графическим диктантом

- Карточки с математическими загадками

- Магнитная настольная доска(2шт)

- Набор карточек с цифрами и знаками(2шт)

- Набор магнитных фигурок(2шт)

- Магнитное поле-иллюстрация для м. доски(2шт)

- Д/и «Числа-соседи» (карточки для каждого ребенка)

- Презентация

- Фишки,медальки для поощрения

Ход занятия

Звук приходящего сообщения на интерактивной доске.

В: «Ребята, пришло голосовое сообщение для нашей группы. Давайте послушаем!»

Включается запись: «Внимание,внимание!

Объявляем математические соревнования!

Здесь будут вопросы, здесь будут задачи,

Игра на внимание, а как же иначе?

А еще цифры, числа, равенства,

Посмотрим, кто из вас не испугается.»

В: «Ребята, вы согласны участвовать в таких соревнованиях(Ответы детей)

В: «Хорошо, друзья. Для соревнований нам нужно разделиться на две команды. Дайте названия своим командам.

- 1 команда-«Мегамозг»

- 2 команда-«Академики»

Звук приходящего сообщения. На доске появляется задание.

В: «А вот и первое задание для участников соревнования»

1ЗАДАНИЕ «Математическая разминка»(с мячом)

Команды встают в два полукруга. Ведущий бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок отвечает и возвращает мяч. (поочереди двум командам)

• Какое число нужно прибавить к 8,чтобы получилось10?

• Какое число меньше 5 на 1?

• Какое число идет за числом 5,1,7?

• Какое число стоит перед 8,6,4?

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Сколько весенних месяцев? Назовите их.

• Назовите соседей января?

• Сколько дней недели?

• Какой день недели сегодня?

• Какой был вчера?

• Сколько выходных дней?Назовите их.

• Какой день недели будет завтра?

В: «Обе команды справились с заданием и получают по одной фишке.»

Звук приходящего сообщения и текст задания на доске. «Внимание,внимание! Второе испытание!»

2 ЗАДАНИЕ «Сложите рисунок из геометрических фигур»

Дети из геометрических фигур (д/и «Танграм») выкладывают рисунок по образцу (у каждого ребенка своя схема)

В: «Назовите, что у вас получилось (Лисичка, зайчик и т. д.)Из каких геометрических фигур состоят ваши рисунки? Очень хорошо поработали, ребята! Обе команды получают по 1 фишке.»

В: «Ребята, пока не пришло следующее задание, предлагаю немного отдохнуть!»

Проводится физкультминутка:

Один –направо поглядим

Два- кружится голова

Три -скользящие хлопки

Четыре-ну-ка, ноги шире

Пять -руками помахать

Шесть- подпрыгнуть, на пол сесть

Семь- подняться дружно всем

Восемь- мячик дальше бросим

Девять- обои будем клеить

Десять -вместе с песней жить намного интересней (хлопки в ладоши)

Звук приходящего сообщения. На доске текст задания и картинка-заставка.

В: «Ребята, внимание! Поступило третье задание!

3 ЗАДАНИЕ. Проводится конкурс «Засели жильцов»(Состав числа из двух меньших)

У каждого ребенка имеется набор карточек с цифрами и карта с «числовым домиком».В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика.

В: «Браво, ребята! Быстро справились с заданием! Обе команды, держите по одной фишке.»

Звук приходящего сообщения, на доске текст задания и заставка.

В: «Вот и следующее задание! Продолжаем наши соревнования!

4 ЗАДАНИЕ:«Математические загадки»

Каждой команде предлагается отгадать математические загадки.

Для команды «Мегамозг»

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят (двое)

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (четыре жука)

3. Девять сосисок мама купила,

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок осталось нам? (восемь)

4. Шесть щенят плюс мама лайка.

Сколько будет, посчитай-ка? (семь)

5. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось (пять).

Для команды «Академики»

1. Семь детей в футбол играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет. (шестеро)

2. Восемь кубиков у Саши

И еще один у Паши.

Сколько кубиков всего.

Назови скорей число (девять)

3. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается.

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (четверо)

4. Я рисую кошкин дом.

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окошко,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки (четыре)

5. Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал.

Две морковки потерял.

Сколько морковок осталось у зайца (четыре)

В: «Хвалю, ребята! И команда «Мегамозг» и команда «Академики» отгадали все загадки. Получайте по одной фишке.»

Звук приходящего сообщения. На экране текст задания и картинка.

В: «Ребята, слушайте следующее задание! «Составить задачу и решить ее»

Какое трудное задание! Но я верю, вы обязательно справитесь!»

5 ЗАДАНИЕ. «Составление и решение задач на сложение и вычитание»

.Каждой команде дается настольная магнитная доска с полем-иллюстрацией,фигурки животных, набор карточек с цифрами и арифметическими знаками. Одной команде надо придумать и решить задачу на сложение, второй на вычитание.

Игроки не только должны составить условие и задать вопрос, но и выполнить действия в соответствии с условием задачи при помощи фигурок и записать решение, используя цифры и арифметические знаки.

Вопросы: «Сколько частей в задаче?»

«Как называется каждая часть?»

«С помощью каких арифметических знаков будете решать задачу?»

В: «Ребята, вы блестяще справились с заданием и показали не только свои знания, но и умение работать в команде. Я вами горжусь! И вы получаете еще по одной фишке.»

Звук приходящего сообщения. На экране текст задания.

6 ЗАДАНИЕ «Графический диктант»

В: «Ребята, прошу всех сесть за столы. Выполнив диктант, вы увидите, кто присылает нам задания. Давайте повторим правила выполнения графического диктанта. Какие они (Ответы детей)

Диктант

1кл. вправо;1 кл. вверх;3кл. вправо;1кл. вниз;1кл. вправо;1кл. вниз;1кл. влево;

1кл. вниз;1кл. влево;1кл. вниз;3кл. вправо;1кл. вниз;2кл. влево;2кл. вниз;

1кл. вправо;2кл. вниз;1кл. вправо;1кл. вниз;3кл. влево;2кл. вверх;1кл. влево;

2кл. вниз;3кл. влево;1кл. вверх;1кл. вправо;2кл. вверх;1кл. вправо;2кл. вверх;

2кл. влево;1кл. вверх;3кл. вправо;1кл. вверх;1кл. влево;1кл. вверх;1кл. влево;

1кл. вверх

В: «На что похоже? Нарисуйте роботу глаза и улыбку.

И вновь вы меня радуете! Каждая команда заработала по одной фишке.

Давайте посчитаем, сколько фишек получила каждая команда!»

Звучит запись: «Вы прошли все испытания!

На отлично выполнили задания!

Играли слаженно и дружно,

Конечно, победила дружба!

В: «Да, ребята, победила дружба, смекалка и находчивость! Теперь вы-

-«Знатоки математики(все дети получают медали)

В: «Понравились ли вам математические соревнования?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным (Ответы детей)

Запись на экране: «Вот и кончилась игра.

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики»Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Методическая разработки по математике В старшей группе формирование элементарных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Математические весы» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Математические весы» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: совершенствование знаний детей о составе изученных чисел. Задачи: - формировать умения представлять числа в виде суммы двух.

Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Математические ёлочки» в старшей группеФотоотчет о проведении занятия по аппликации «Математические ёлочки» в старшей группе Фотоотчет о проведении аппликации в старшей группе «Математические ёлочки». Планируя в предновогоднее время в старшей группе творческую.

Фотоотчет «Спортивные соревнования с папами в старшей группе»Фотоотчет «Спортивные соревнования с папами в старшей группе» Чтобы поздравить своих пап с прошедшим праздником Днем защитника Отечества в нашей группе решили провести спортивные соревнования с участием.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания».НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания». Цели: закрепить навык порядкового счета в пределах 20 и обратного счета в пределах 10, формировать вычислительный навык, составлять число.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математические соревнования» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Кашина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математические соревнования»
Опубликовано: 27 января 2023 в 13:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД