МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7»

Оксана Пашнева
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7»

Тема урока: «Число и цифра 7».

Цель: - познакомить с образованием числа 7, цифрой 7.

Задачи: - познакомить с числом и цифрой 7;

- закрепить умение соотносить количество с числом;

- формировать умение раскладывать число 7 на два меньших;

- закрепить представления о составе числа 6, навыках счета в пределах 6.

Образовательные: - развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения;

- расширение кругозора.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число и цифра 7“» размещена в разделах

Коррекционные: - формирование прилежания, умения правильно вести себя на уроках;

- привитие навыков контроля и самоконтроля;

Воспитательные: - совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя, указаниям в карточках.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,, индивидуальные карточки с заданием, счетный материал.

Ход урока.

1. Организационный этап

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

Улыбнитесь друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение. Успехов Вам!

2. Сообщение темы и цели урока.

- Во время урока мы побываем в гостях у изученных цифр, повторим состав числа 6. А также познакомимся еще с одной цифрой. А с какой вы узнаете чуть позже.

3. Устный счет

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Работа с числовым рядом.

Сегодня на урок к нам пришел в гости Незнайка. Он тоже хочет увидеть и услышать, что нового Вы узнаете на уроке. Поприветствуйте его. Идя к Вам в гости, Незнайка нес цифры, но нечаянно их уронил. И они перемешались. Помогите сказочному герою, поставьте их в правильной последовательности. (3, 2, 1, 4, 6, 5). Назовите хором последовательность чисел в прямом и обратном направлении. (1, 2, 3, 4, 5, 6).

Работа с числовыми веерами.

Покажите число :

Стоящее перед 3 (2)

На 1 меньше, чем 5 (4)

Между 4 и 6 (5)

Следующее за 5 (6)

Молодцы, хорошо потрудились.

Игра «Засели домик числа».

Вы показали число 6. Давайте зайдем в гости к нему и посмотрим, какие числа с ним живут под одной крышей. Постучим кулачком в окошко 6 раз. (Стучим 6 раз по столу). А вот и домик. Какие числа поселились с числом 6 мы с Вами вспомним, решив веселые задачи.

1. Объяснение нового материала

1) «Весёлые задачи».

В задании повторяется состав числа 6. учитель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.

а) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!

Один ребёнок выкладывает на доске картинки, проговаривая свои действия вслух. Остальные - проверяют: О О О О О + О

5 + 1 = 6

б) Две тарелки у Маши, четыре - у Наташи.

Вы тарелки эти сосчитайте, дети.

Один ребёнок выкладывает на доске картинки, проговаривая свои действия вслух. Остальные - проверяют: ОО + ОООО

2 + 4 = 6

в) Три больших, три маленьких, маленьких, удаленьких -

Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?

Один ребёнок выкладывает на доске картинки, проговаривая свои действия вслух. Остальные -проверяют: ООО + ООО

3 + 3 = 6

- Как можно получить число 6? (5 + 1 или 1 + 5, 2 + 4 или 4 + 2, 3 + 3)

2) Образование числа 7.

Наш Незнайка пригласил в гости гостей. Накрыл стол на 6 человек. Сели гости за стол, а Незнайке чашки не хватило. Как помочь Незнайке? (Добавить одну чашку).

- Сколько чашек получилось, когда к 6 чашкам прибавили ещё 1 чашку? (Получилось 7 чашек)

- Как получили 7 чашек? (Было 6 чашек. Незнайке поставили еще одну. К 6 чашкам прибавили одну чашку - получили 7 чашек.)

3) Знакомство с цифрой 7.

Учитель показывает новый значок для обозначения числа 7 :

- На что похожа цифра 7?

Вот семёрка-кочерга,

У неё одна нога.

(С. Маршак)

Семь - точно острая коса,

Коси, коса, пока, остра.

(Г. Виеру)

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай - ка их живей!

Если в счёте не собьёшься-

Ровно семь получишь дней.

Дети называют дни недели в правильной последовательности.

2. Физкультминутка.

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

3. Закрепление представлений о числе7 и цифре 7.

- Итак, дети, теперь Вы знаете, как выглядит цифра 7. Покажите Незнайке на веере цифру 7. Вспомните, что семь – это шесть и сколько? (6 и 1).

Выложите цифры у себя на столе по порядку. После какой цифры стоит семь? (После 6)

Раздаются карточки с заданием.

- Обведи семерки красным карандашом. Собери их в гирлянду.

- В каждый улей запусти столько пчел, сколько показывает цифра на нем.

- А теперь поменяйтесь карточками, проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание.

8. Итог занятия.

- Спасибо, дети! Вы хорошо поработали!

- Что нового вы узнали сегодня? Что больше всего понравилось?

- С каким новым числом мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 13:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД