Папки-передвижки

План-конспект урока по ФЭМП «Столько же. Больше. Меньше»

Оксана Пашнева
План-конспект урока по ФЭМП «Столько же. Больше. Меньше»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по предмету математические представления

«Столько же. Больше. Меньше»

Цель: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же.

Публикация «План-конспект урока по ФЭМП „Столько же, Больше, Меньше“» размещена в разделах

Планируемые результаты : учащиеся научатся сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же, в какой группе предметов больше (меньше); оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Ход урока

1. Повторение изученного материала.

-С каким настроением вы пришли сегодня в школу? Улыбнитесь друг другу, настройтесь на рабочий лад.

-Посмотрите на доску. Что вы видите? (Яблоки)

-Эти яблоки нашел ежик. Однако он никак не может сосчитать, сколько у него яблок. Давайте поможем ежику. Сколько у ежика яблок? (5)

-Какого цвета третье яблоко? (Красного)

-А желтое яблоко, которое по счету? (Пятое)

Отгадайте загадку

Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички

(Ромашка)

_А у нас тоже расцвела ромашка, только не на лугу, а на доске. Давайте посчитаем – самостоятельно, каждый про себя, сколько лепестков у нашей ромашки. (8)

Посчитаем вслух. С какого лепестка начнем считать? (с самого верхнего)

(Дети хором вслух считают лепестки, на которые учитель указывает указкой)

- Сколько у нас получилось лепестков? (8)

_А сейчас давайте начнем считать с другого лепестка. Я буду показывать, а вы хором считайте (1, 2, 3…. 8)

-Попробуем посчитать еще раз и опять с другого лепестка. Сколько у нас получилось лепестков? (8)

-Как вы думаете, почему у нас все время получается 8 лепестков. (Потому что мы не изменили количество лепестков).

-А вот ежик посчитал, и у него получилось 9 лепестков. В чем дело? (Он посчитал первый лепесток два раза)

-Сейчас мы немного поиграем в мячик. Я брошу его кому-нибудь из вас и скажу: «Один», получивший мяч продолжает счет: «Два» и бросает мяч дальше. Играем до тех пор, пока мяч не побывает в руках у всех учеников.

2. Работа над новым материалом.

-Сегодня мы поговорим с вами о таких отношениях, как «больше», «меньше», «столько же». Приготовьте для работы грибочки и счетные палочки.

(Слайд с кубиками)

-На первую полочку положите 4 грибочка, а на вторую – 3 счетные палочки.

-Как, не считая, можно сравнить число грибочков и палочек? (Можно составить пары грибочков и палочек)

-Посмотрите, что у нас получилось? (Без пары остался один грибок)

-Что можно сказать о количестве грибов? (Грибов больше)

-Что можно сказать о количестве палочек? (Палочек меньше)

-Что нужно сделать, чтобы грибов стало столько же, сколько и палочек? (Добавить 1 палочку)

-Еще как – то можно выровнять количество палочек и грибов? (Убрать 1 грибок)

-Посмотрите, внизу доски висят веревочки, а вот шарики от них оторвались и разлетелись по всей доске. Как нам узнать, чего у нас больше : шариков или веревочек? (Нужно привязать шарики к веревочкам)

- Правильно, сейчас вы по очереди будете подходить к доске, и прикреплять шарики к веревочкам.

- Ну, вот последний шарик привязан. Что у нас получилось? (Одна веревочка осталась без шарика).

-Что мы можем сказать о количестве шариков? (шариков меньше).

- Что мы можем сказать о количестве веревочек? (Веревочек больше)

-Что нам нужно сделать, чтобы шариков стало столько же, сколько веревочек? (Найти и привязать улетевший шарик).

- А что еще можно сделать? (Убрать 1 веревочку)

- У нас есть две коробочки. Одна с карандашами, а другая с ручками. Давайте сравним количество ручек и карандашей. Будем одновременно вынимать по одному предмету из обеих коробок, пока в одной из коробок или в обеих сразу не останется ни одного предмета. (5 карандашей и 4 ручки).

- Что можно сказать о количестве карандашей? (Карандашей больше).

- Что можно сказать о количестве ручек? (Ручек меньше).

- Что можно сделать, чтобы ручек стало столько же, сколько и карандашей? (Добавить одну ручку или убрать один карандаш).

3. Физкультминутка. «Банана мама».

-А сейчас мы немного отдохнем.

4. Работа над новым материалом.

Слайды с яблочками и со зверями.

-А сейчас мы с вами поиграем. Весь класс делится на 3 команды. Я буду показывать вам картинки, и задавать вопросы. Вы должны поднять руку и правильно ответить на вопрос. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. В конце игры подведем итоги. (Картинки с фигурками).

- карточки у меня закончились, поэтому давайте посмотрим, какая команда у нас выиграла. Больше всего у нас карточек набрала команда…. Давайте все хором скажем им: «Молодцы»!

- Я хочу задать вам еще одну задачу: Чтение стихотворения Н. Владимировой «Больше-меньше».

- Почему у паука больше рук и ног? (Потому что у него их 8, а у жука 6. 6 меньше 8)

5. Подведение итогов.

- Чему вы сегодня научились на уроке? (Сравнивать предметы).

-Посмотрите на доску.

(На доске 4 треугольника, 5 квадратов).

-Сравните количество фигур. Что вы можете сказать об этих геометрических фигурах? (Квадратов больше, чем треугольников).

-А треугольников? (Треугольников меньше, чем квадратов).

-Что нужно сделать, чтобы треугольников стало столько же, сколько и квадратов? (Прибавить 1 треугольник или убрать 1 квадрат).

- Так какие отношения между предметами мы с вами рассматривали?

(Больше, меньше, столько же.)

6. Рефлексия.

- Встаньте те, кто хорошо разобрался в данном материале.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра парная. Когда двое играют в игру,другие ребята могут наблюдать за игроками. Материалы к игре:набор цифр и "Чудесный.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока по ФЭМП «Столько же. Больше. Меньше»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 13:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД