Папки-передвижки

Сценарий математической викторины для детей средней группы «Вопрос-ответ»

Татьяна Федоткина
Сценарий математической викторины для детей средней группы «Вопрос-ответ»

Сценарий математической викторины для детей средней группы

Управление образования Администрации городского

округа Саранска Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

МДОУ комбинированного вида «Детский сад № 116»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по. (познавательная область)

На тему: «Вопрос –ответ» (математическая викторина)

(средняя группа.)

Подготовила ипровела

Публикация «Сценарий математической викторины для детей средней группы „Вопрос-ответ“» размещена в разделах

Воспитатель первой

квалификационной категории:

Федоткина Т. В.

Саранск 2019.

Тема: «Вопрос-ответ» (математическая викторина)

Участники: дети средней группы детского сада.

Ведущий: воспитатель детского сада.

Интеграция: познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Социально- коммуникативное развитие.

Цель: проверить знания и умения детей средней группы в соответствии с программными требованиями по математике.

Задачи:

1. Обучающие.

1. Проверить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.

2. Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, складывать из них предметы.

3. Определять и называть части суток и выстраивать их в логической последовательности.

4. Сравнивать предметы по размеру и величине и раскладывать их в убывающем порядке (от большого до маленького).

5. Определять направления и стороны – право, лево, вперед, назад.

2. Развивающие:

6. -развивать логическое мышление;

7. -дать представление об истинных и ложных суждениях;

3. Воспитательные:

8. -воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

9. -воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Методы и приемы. Отгадывание загадок;

Выкладывание животного из геометрических фигур;

Работа с карточками, дидактическая игра на сравнение, физкультминутка, выстраивание логической цепочки по картинкам «части суток», сравнение колец по величине и размеру, игра «Скажи на оборот» и «Это правда или нет?», соотношение звуков с изображением, поощрение медалью.

Предварительная работа. Д/и «Разноцветные шарики».; «Найди пару».

Спросить у детей какое сейчас время суток. Поинтересоваться, чем дети будут заниматься утром, вечером, днем. ; Д/и «Сначала – потом».; «Кто быстрее». Закрепить умение сравнивать предметы по дли не, развивать мелкие мышцы рук, стремление добиться успеха. ; Д/и «Путаница». Закреплять представления о числах, их отношениях. ; Д/и «Сколько?». Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом; упражнять детей в счете.

Материалы и оборудование :

- столы, стулья.

- конверты с заданиями, комплект геометрических фигур, карточки с изображением кругов от 1 до 5.

пирамида.

- рисунки овощей, утки и утенка, почтальона с

письмами и почтовыми ящиками.

- медали, эмблемы с названиями команд у каждого ребенка.

- музыкальное сопровождение.

Место проведения:группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Дети по музыку входят в группу и становятся в круг.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

-Сегодня у нас будет не простое занятие, а игра –викторина по математике «Вопрос –ответ». Проходите присаживайтесь на свои места. Игра начинается.

Первый конкурс у нас будет не простой. Я загадаю загадку, а вы не спешите с ответом. Соберите слово отгадку из геометрических фигур. И тогда все узнают кто это. Минута на размышление.

Дети думают. А потом выкладывают из геометрических фигур свой ответ:

Без расчески причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (кот)

1. 1круг – голова;

2. 2 квадрата- туловище;

3. 3 треугольника- ушки и хвостик;

4. 4 прямоугольника – лапки.

За правильный ответ команда получает 1 очко

Второй конкурс.

(рисунок почтальона с письмами и почтовыми ящиками). Помочь почтальону разложить письма в почтовые ящики. Каждому знатоку раздается такой лист с рисунком – выполняется задание. Дети должны назвать цифру на конверте и провести от нее линию к почтовому ящику с такой же цифрой.

Дается время на размышление и дети отвечают на вопрос. Если они ответили правильно, то приносят по 1 баллу своей команде.

Третий конкурс

«Отгадай-ка». Рассмотреть картинку (рисунок утки и утенка) и сказать у кого больше лап: у утки или утенка?

Дети думают и отвечают на вопрос (одинаковое количество, поровну).

-А сейчас ребята выходите в круг мы немного потанцуем.

Проводится физминутка под мелодию песни «Буги – вуги» :

Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Руку левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Мы танцуем буги – вуги, поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так!

Ногу правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Ногу левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Мы танцуем буги – вуги. Поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так!

Четвертыйконкурс.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. (ночь)

Солнце яркое встает.

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (утро)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (день)

Дети дают ответы на загадки и поднимают карточки с изображением времени суток. Выстраивают логическую цепочку по порядку времени суток: утро, день, ночь.

Пятый конкурс.

Собрать пирамидку: от самого большого кольца до самого маленького.

Сравнить кольца по величине, размер

Дети занимают свои места.

Шестой конкурс.

Проводится игра со знатоками

- Игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Седьмой конкурс.

Со знатоками проводится Блиц-игра.

Игра «Это правда или нет» (формирование временных представлений)

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

За каждый правильный ответ детям начисляется 1 балл.

Восьмой конкурс.

Со знатоками проводится игра

игра «Угадай на слух»

Показать ту карточку на которой изображено столько кругов:

Сколько раз ударил бубен

Сколько раз хлопнули в ладоши

Сколько звуков прозвучало в металлофон.

За правильный ответ получают 1 балл.

Подведение итогов: Ведущий говорит, что игра подошла к концу, понравилась игра или нет? Чем понравилась? Что было интересного? Подсчитывается количество очков у команд, объявляет результаты игры. Победителей награждает медалями.

Дети благодарят друг друга за игру и под музыку выходят из группы.

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины «Весна» для детей старшей группы Игра - викторина на тему: «Весна» для детей старшей группы. Задачи: • Закрепить знания детей о характерных признаках весны. • Расширять.

Конспект математической прогулки с детьми средней группы Цель: развитие математических способностей детей. Задачи: - Формирование у детей логики, мышления, сообразительности. - Продолжать формировать.

Сценарий математической викторины «Умники и знайки» Математическая викторина «Умники и знайки». Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в приделах 10. Закреплять умение.

«Мои финансы». Сценарий экономической викторины для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Мои финансы» Экономическая викторина для.

Вопрос-ответ по самообразованию педагогов ДОО 1. Перечислите планы ДОУ, которые являются перспективными, объясните? К перспективному планированию относятся все планы работы, которые.

Сценарий интеллектуальной викторины «Почемучки» для детей подготовительной группы Сценарий интеллектуальной викторины «Почемучки» Цель: формирование психологической готовности к школе, посредством интеллектуальной игры.

Сценарий театрально-математической сказки «Приключения Колобка» для детей старшей группы Цель. Развивать математические способности. Задачи. Закреплять в отсчете предметов в пределах 10 с использованием в речи количественных.

Сценарий викторины для детей старшей группы «Животные Африки» Викторина для детей старшей группы «Животные Африки» Ведущий. Африка - это дивительный континент. На нем живу самые необычные животные.

Сценарий викторины по ПДД для детей старшей группы и родителей «Мы — пешеходы!» Занятие проходит в музыкальном зале или групповой комнате. Команды имеют свои названия: «Знайки») и «Почемучки»). У детей на груди.

Сценарий экологической викторины в средней группе для детей с ТНР «В гости к Лету» Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей о лете, его признаках и приметах. Задачи: 1. Способствовать закреплению.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий математической викторины для детей средней группы «Вопрос-ответ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Федоткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий математической викторины для детей средней группы «Вопрос-ответ»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 06:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД