Лучший педагог года

Математическая викторина

Татьяна Смирнова
Математическая викторина

Математическая викторина

Внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов.

Тема занятия: «Путешествие в царство короля Решисчитая»

Цель занятия: развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике.

Задачи занятия:

Обучающие: закрепление вычислительных навыков.

Коррекционные: развивать учащихся сообразительности, любознательности, логического мышления, укреплять память учащихся.

Публикация «Математическая викторина» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать умение общаться, поддерживать интерес к математике, формировать дружеские отношения, умения работать командой.

Тип занятия: повторение

Форма занятия: урок- турнир

Оформление: На доске висит карта страны Цифрии.

Оборудование: карта страны Цифрии, эмблемы, карточки с цифрами и буквами, карточки с числами, два листа с рисунком горы, карточки с цифрами от 1 до 10, фишки, образец- картина, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 8.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

Далеко- далеко, за морями и горами, есть страна Цифрия. Правил ей великий и мудрый король Решисчитай. Сегодня он приглашает нас к себе в гости. Давайте рассмотрим карту страны Цифрии, по которой мы будем идти в гости к королю Решисчитай.

Попасть в эту страну может не каждый. Туда попадет только тот кто дружит с математикой, знает цифры, умеет решать, считать но не только. Те, кто собираются в эту страну должны быть смелые, ловкие, сообразительные, т. к. на пути нам встретится много преград. Итак, в путь!

Представление команд.

Сегодня в страну короля отправляются две команды. А т. к. путь будет долгий и трудный, то они выбрали себе транспорт, на котором они поедут (воздушный шар, самолет, ракета, поезд). А чтобы путешествие прошло хорошо, мы выберем наблюдательный совет, который будет наблюдать за путешествием и выберет лучшую команду.

(Команды занимают свои места)

В страну Цифрию быстрее попадет та команда, которая быстрее угадает название команды соперников. А для этого я дам вам карточки с цифрами и буквами. Сначала эти карточки надо разложить по порядку цифр от 1 и т. д. А затем перевернув их, вы прочтете название команды соперников.

Итак команды называются : Крестики, Нолики.

(Название команд прикрепляется на сцене)

1 тур. Разминка

Итак, мы очутились в стране Цифрии, но до главного города страны, где живет Решисчитай предстоит долгий путь. А перед долгой и трудной дорогой надо сделать разминку.

Веселые задачи.

Каждая команда должна решить по 2 задачи.

8 пар танцуют польку

А всего танцоров сколько?

Полюбуйтесь-ка вы сами

Мчится тройка с бубенцами

Сосчитать коней попросим

Если троек этих восемь.

Пять лампочек тускло горели в люстре

Хлопнули двери, и две перегорели

Сделать нужно самую малость

Сказать сколько ламп осталось?

На яблоне росло 40 яблок

На груше 30 груш. Сколько всего росло яблок?

2 тур. Ряд чисел (запись на доске)

Жители страны Цифрии это цифры и математические знаки. Они будут помогать вам в вашем путешествии. Но не все цифры хотят, чтобы вы попали в главный город страны к королю Решисчитай. Есть среди них такие, которые хотят вам помешать. И ваша задача сейчас- найти эти цифры.

Каждой команде выдается карточка, на которой написаны числа. Все они объединяются по какому-то признаку, но есть среди них одно лишнее. Дети должны найти его и объяснить, почему оно лишнее.

12, 15, 17, 3, 20

2, 4, 7, 8, 9, 10

3 тур. Торопись, да не ошибись.

А вот перед нами высокие, непроходимые горы. Есть только одна узенькая тропинка и идти по ней очень опасно. Один неосторожный шаг и вы свалитесь в пропасть. Но я думаю, что вы справитесь с этим заданием, а помогут вам в этом ваши знания, смекалка, ловкость и дружба.

Задание: два листа с рисунком горы

Каждый участник подбегает к листку и решает.

1 пример. Кто быстрее и правильнее выполнит задание

(В это время учитель проводит задание с зрителями)

Задачи зрителям:

1. Два цыпленка стоят 2. Три гуся летят над нами

Два в скорлупе сидят Три других за облаками

Шесть яиц над крылом Два спустились на ручей

у наседки лежат Сколько было всей гусей? (8)

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (10)

3. Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок

Да в печи четыре штуки

Пироги считают внуки,

Если можешь помоги

Сосчитать пироги! (8)

4. 4. Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали

Стая большая волков здесь прошла

Каждая лапа в снегу их видна

Оставили волки 120 следов

Сколько, скажите, здесь было волков? (30)

4 тур. Кто быстрее построит мост.

Не успели преодолеть одно препятствие, а впереди уже новое еще опасней. Мы подошли к глубокой и широкой реке. Нет ни моста, ни брода. Как же нам перебраться через нее? Придется каждой команде самой строить мост. Но т. к. страна Цифрия- Волшебная страна, то и мост у нас будет не обыкновенный, а волшебный.

Задание: на полу в произвольном порядке раскладываются карточки с числами от 1 до 10. Участники должны по порядку подбежать к каждой карточке один у карточки оставляет фишки в количестве, соответствующем числу, а следующий эти фишки собирает и т. д.

5 тур. Строим дворец.

Ну вот, преодолено еще одно препятствие и мы уже совсем близко к цели. Вот уже виднеются башни дворца короля Решисчитая. И он дает вам еще одно задание. Из геометрических фигур вы должны сложить дворец.

(На сцене крепится картина-образец, учащимся выдаются геометрические фигуры, булавки)

Каждый участник по очереди выбегает и прикрепляет одну фигуру.

6 тур. Команды, стройся!

Ну вот мы и во дворце. Сейчас мы встретимся с королем Решисчитаем, но прежде последнее задание. Чтобы встретить короля Решисчитая вам нужно построиться.

(Выдаются карточки с цифами от 1 до 8 и по команде «Команды, стройся!» дети должны встать по порядку цифр.)

В зал входит король Решисчитай.

-Здравствуйте ребята!

Я рад приветствовать вас в моем царстве.

- Молодцы ребята! Быстро, хорошо считаете.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

Подведение итогов, награждение.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

И конечно отличился.

1) Слово наблюдательному совету.

2) Вручение команде победительнице медалей «Великий математик»

Публикации по теме:

«Математическая олимпиада» Программное содержание Образовательные задачи: • Продолжать учить считать в пределах 20, сравнивать рядом стоящие числа, составлять число.

Математическая игра «Пицца»Математическая игра «Пицца» Игра предназначена для детей дошкольного возраста от 4 лет. Она научит детей в доступной игровой форме счету в пределах 10, будет способствовать.

Дидактическая игра «Математическая шкатулка»Дидактическая игра «Математическая шкатулка» Дошкольное детство - это период игры. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. В процессе игры, сам того.

Досуговое мероприятие «Математическая сказка» Досуговое мероприятие: математическая сказка, с ознакомлением с художественной литературой и с интеграцией по всем образовательным областям.

Мастер-класс «Математическая карусель» Мастер-класс «Математическая карусель» Цель мастер- класса: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Математическая игра «Деревня Восьмеркино»Математическая игра «Деревня Восьмеркино» Игровая обучающая ситуация. - За широким полем, за синим озером, за лесом зеленым стоит на пригорке деревня. Живут в ней люди приветливые.

Математическая игротека Математическая игротека. Цель: закреплять знания учащихся по основным геометрическим понятия; учить учить детей ориентироваться в простейших.

Математическая викторина в подготовительной группе математическая викторина в подготовительной группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности. Задачи.

НОД «Математическая сказка» Ход интегрированной непосредственно образовательной деятельности Части НОД Содержание 1. Приветствие. Психологический настрой на занятие,.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая викторина» Цель: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; Умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая викторина
Опубликовано: 7 октября 2017 в 13:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая викторина» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД