МААМ-картинки

Математическая викторина в средней группе (1 фото)

Дарья Герасимова
Математическая викторина в средней группе

Математическая викторина в средней группе

Математическая викторина в средней группе

Проведение математической викторины по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

Воспитатель :Герасимова Д. Т

Публикация «Математическая викторина в средней группе» размещена в разделах

Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.

Задачи

развивать сообразительность, смекалку, зрительную память,воображение, внимание;

- развивать умение работать в коллективе.

- упражнять в счёте в пределах 10;

- закрепить знание геометрических фигур и их свойств;

- упражнять в отгадывании математических загадок

- упражнять в работе со счётными палочками;

- продолжать учить детей сравнивать пять предметов по величине,

- закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Ребята, кто может рассказать об этих фигурах?

( ответы детей: обе фигуры имеют 4 угла и 4 стороны, но в прямоугольнике 2стороны длиннее) Ребята, а какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (ответы детей)Послушайте какие стихи-загадки я вам прочитаю про геометрические фигуры.

1)Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

–Что ты видишь? (треугольник)

2трапеция)

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно вокруг себя. Назовите мне, пожалуйста,предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе».

( ответы детей: дверь похожа на прямоугольник, окно – квадрат, часы – круг и т. д.

Задание «Определи время суток»

Это задание такое - мы должны определить, какое сейчас время суток. Как вы думаете, ребята, какое сейчас время суток? Ребята, как называется время суток, когда вы просыпаетесь, делаете зарядку, завтракаете?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас у нас утро. Давайте, рассмотрим картинки и найдём те, на которых изображено утро.

Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят те, где изображено утро, объясняют свой выбор.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в ней лежат игрушки.

Игровое задание «Угостим друзей конфетами»

«Ребята, к нам пришли животные, они тоже хотят стать чемпионами. К сожалению у нас нет для вас медалей, но у нас есть конфеты (разного размера, только они почему то разного размера (дети предлагают дать самую маленькую конфету самому маленькому зверьку, самую большую. –большому». На вопрос как узнать, кто самый маленький, а кто большой –дети предлагают построить их по порядку ( по росту :от самого маленького до самого большого)

Ребята, а как вы думаете, какое из этих животных самое маленькое?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это белочка. Давайте мы её посадим, и она у нас будет первой.

Воспитатель сажает игрушку белки первой.

Воспитатель: Какое из этих животных немного больше белки?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это зайчик. Он у нас займёт второе место.

Воспитатель сажает игрушку зайчика вторым.

Воспитатель: Кто же из животных немного больше, чем зайчик? Как вы думаете?

Дети:

Воспитатель: Конечно это лисичка, и она у нас будет третья.

Воспитатель сажает игрушку лисы третьей.

Воспитатель: Ребята, кто – же у нас займёт четвёртое место, кто у нас из животных немного больше лисы?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно – же, это волк, и мы его сажаем четвёртым.

Воспитатель сажает игрушку волка четвёртой.

Воспитатель: У нас остался только медведь. Скажите, ребята, медведь какой по размеру?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Медведь у нас самый большой из этих животных, и мы его посадим на пятое место.

Воспитатель сажает игрушку медведя на пятое место.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы животных рассадили по их размеру, от самого маленького, до самого большого. Подарим им конфеты, соответствующие их размерам.

Физкультминутка «Слушай и делай».

Дети выполняют движения по заданию воспитателя:

- дотронься правой рукой до правого уха;

- подними левую руку вверх;

- топни правой ногой;

- спрячь правую руку за спину;

- топни левой ногой;

- спрячь левую руку за спину;

Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.

Воспитатель: на столе лежат счётные палочки,давайте с ними поиграем (дети садятся за столы).

Слуховой диктант «Прибавить - отнять».

Дети выполняют задание по вопросам воспитателя:

- к 6 палочкам прибавить 4, сколько всего? (ответы детей – 10)

- от 10 палочек отнять 5, сколько осталось? (ответы детей – 5)

- к 5 палочкам прибавить 4, с сколько всего? (ответы детей – 9)

- от 9 палочек отнять, сколько осталось? (ответы детей – 7)

- от 7 палочек отнять 2, сколько осталось? (ответы детей – 5)

- к 5 палочкам прибавить 5, сколько всего? (ответы детей – 10)

Воспитатель: ребята, вы настоящие математические спортсмены, всё делаете быстро, ловко,а главное -правильно. Предлагаю в честь таких замечательных математических спортсменов запустить салют. Согласны? (ответы детей) Правда для этого вам нужно ещё чуть-чуть потрудиться (воспитатель раздаёт детям листы цветной бумаги и карандаши). На каждом листочке проставлены точки со стрелочками. Вы должны соединить точки между собой прямой линией по направлению стрелочек.

А свои «золотые»квадратные и прямоугольные медали вы можете оставить себе на память об участии в математических играх.

Публикации по теме:

Викторина по ПДД в подготовительной группеВикторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Игровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группеИгровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группе Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, подгрупповой и группой, также в качестве демонстрационного материала. Есть.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Математическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группыМатематическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группы Жила в одном лесу коза и было у нее семеро козлят. Звали козу Матушка Неделя, а козляток так, как называются дни в неделе. Дети рассматривают.

Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки»Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки» Здраствуйте дорогие коллеги-соратники по духу. Давно хотела опубликовать дидактическую игру, но не из книги, а какую-нибудь свою, авторскую.

Викторина «Донской край» в подготовительной группеВикторина «Донской край» в подготовительной группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Викторина по ОБЖ в старшей группеВикторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:

Публикация Математическая викторина в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Герасимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Математическая викторина в средней группе
Опубликовано: 22 января 2021 в 14:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД