Лучший педагог года

Математическая сказка «Приключения Вити Недотёпкина»

Ксения Клементьева
Математическая сказка «Приключения Вити Недотёпкина»

Жил-был мальчик, звали его Витя Недотёпкин. Витя совсем не любил делать уроки, а больше всего он не любил математику. Считать у Вити получалось только ворон за окошком, складывать он умел только тетрадки в дальний ящик, а делить лишь конфетки на обед и ужин.

Однажды Витя сидел за столом в своей комнате и по обыкновению ленился. Перед ним лежал открытый учебник математики. Витя с тоской смотрел в книгу но скучные примеры путались у него перед глазами и никак не хотели решаться. «Уменьшаемое, вычитаемое, разность…»- бубнил Витя, зевая, в который раз. Но ответ никак не шёл ему в голову. «Уменьшаемое, вычитаемое, разность». Витя посмотрел в окно. «Да лучше бы я сам уменьшился, тогда бы меня никто не нашёл и не заставил учить эту математику!» - подумал Витя.

Публикация «Математическая сказка „Приключения Вити Недотёпкина“» размещена в разделах

В эту секунду окно перед глазами почему-то поползло вверх, за ним полетели картины на стенах, а карандаши на столе стали стремительно расти. Витя почувствовал, что падает, от страха у него перехватило дыхание, и он крепко зажмурил глаза. Когда движение остановилось, Витя осторожно открыл глаза и медленно огляделся. Всё было белым-бело, а вокруг тёмным лесом возвышались голые деревья. Будто зима наступила, но холодно не было. «Где это я?»- подумал Витя, и вдруг услышал за спиной тоненький, весёлый голосок.

- Привет! Ты откуда? Неужто с неба свалился?

Витя обернулся. Перед ним стояло угловатое существо на тонких ножках с хитрыми маленькими глазками и добродушной улыбкой.

- Это что ещё за чудо-юдо! - воскликнул Витя. - Ты кто, телевизор что ли или тумбочка?

- Никакая я не тумбочка, - обиделось существо и отвернулось. Оно оказалось совершено плоским, как лист бумаги, и от этого принимало смешные изогнутые позы. - Я – квадратный сантиметр! Можно просто Квадрик. Хотя тебе Недотёпкину уж точно ничего обо мне неизвестно.

- Какой ещё сантиметр? Мне что, это всё снится? Я вообще где! – воскликнул Витя.

- Ты в учебнике математики.

- В каком учебнике?

- В твоём, в самом обыкновенном! 3 класс, часть 1! А я его житель – квадратный сантиметр.

- Постой. Значит, я, и правда, уменьшился? Вот здорово то как! В школу не пойду. Только вот надо побыстрей отсюда выбраться. Ну-ка, скажи мне, где тут выход.

- А вот выбраться у тебя вряд ли получится. Только если с главной площади….

- Так пойдём поскорее найдём эту площадь! Мне уже не терпится отсюда выбраться.

- А ты разве умеешь площадь находить?

Тут Витя призадумался. Он, действительно, мало что помнил из последнего урока, где учительница объясняла, как найти площадь прямоугольника.

- Так, с тобой каши не сваришь, - выпалил Витя – Нам надо для начала из леса выбраться.

Он шагнул в сторону деревьев, но они внезапно перегородили ему путь. Он шагнул в другую сторону, ветки крепко сцепились перед его носом. Он резко побежал, но какая-то сила подняла его вверх прямо за ворот рубашки.

- Отпустите, кому говорю! – завопил Витя. И только повиснув на суку, Витя увидел, что деревья – это обыкновенные цифры, только большие. И висит он на цифре семь, смешно дрыгая ногами.

- Скажи им, Квадрик!

- Нет, это ты им скажи. Чтоб пройти лес, нужно решить все примеры.

- Да это проще простого, только опустите меня, пожалуйста.

Витя начал решать примеры. Но к несчастью, он путал порядок действий, ошибался в уравнениях, писал неверные ответы. И лес становился всё более тёмным и дремучим. Витя, пригорюнившись, сел на пенёк.

- Не грусти, - ласково сказал квадратный сантиметр. – Хочешь, я тебе помогу?

- Спрашиваешь…Конечно, хочу – вздохнул Витя.

- Тогда наберись терпения.

И они стали распутывать ветки, обходить стволы и медленно, но верно продвигаться вперёд, решая один пример за другим. Долго пробирались друзья через математический лес. Наконец, правильно решив все примеры, они увидели следующую страницу.

- Ура! Прыгаем! – воскликнул Витя, и разбежавшись, оттолкнулся от края страницы. Ай-я-яй! Кажется, я запутался! Тут какая-то сетка!

- Это не сетка, это задания на полях страницы. – Отозвался квадратный сантиметр. Чтобы перебраться на следующую страницу, надо начертить фигуру, и по ней, как по лестнице мы спустимся вниз.

- И чем, интересно, мы будем рисовать? – проворчал Витя, выпутываясь из клеточек.

- Твоим карандашом, разумеется!

И они принялись поднимать витин карандаш. К счастью, он у Вити был уже маленький и сточенный. Но сейчас он казался друзьям просто неподъемным! Пригодилась и линейка, её Витя принялся толкать перед собой, как огромную доску. Карандаш не слушался и падал, линейка не скользила, очень скоро друзья выбились из сил.

- Всё, хватит, - заявил Витя. Пора выбираться отсюда!

- Постой, узор кривой и может порваться.

- Сойдёт! Залезай! – крикнул мальчик

Но в тот же миг узор оборвался, и Витя кубарем полетел вниз. Квадратный сантиметр прыгнул за ним. Через мгновенье друзья плюхнулись в бочку с водой.

- Помогите, я не умею плавать! – крикнул Витя.

- Тогда скорее решай задачу. – барахтаясь, воскликнул Квадрик. В бочке было 20 литров воды. Из неё вычерпали 4 канистры по 5 литров. Сколько воды осталось в бочке?

- 40! – не думая выпалил Витя.

Вода забурлила и полилась через край.

- Сначала, подумай, Витя! Скорее!

- Сейчас, потерпи немного…. Ноль! Ноль литров! – пробулькал Витя, почти уйдя под воду.

Тут же бочка опустела и повалилась на бок. Витя и квадрик вышли из бочки, еле волоча ноги.

- Что это было? – спросил Витя.

- Задача. – вздохнул квадратный сантиметр.

- Надеюсь, больше таких задач не встретится?

Вдруг Витя увидел солнечную лужайку. На ней стоял яркий, нарядный киоск. По всей лужайке разливался запах свежей выпечки.

- Мммм, - Витя вдохнул ванильный аромат и проглотил слюну. – Как же вкусно пахнет. Не мешало бы подкрепиться, дружище! – заявил Витя и побежал на лужайку

- Мы на страничке для любознательных! – сообщил квадратный сантиметр. И побежал вслед за мальчиком.

На витрине лежали румяные пирожки, сахарные плюшки, ватрушки, разного вида крендельки, пончики и булочки. Все они казались свежими, горячими и чрезвычайно аппетитными на вид. За витриной стояла приятная женщина продавец.

- Мальчик, - обратилась она. – Не мог бы ты меня выручить. Мне нужно принести поднос со свежими булочками. Не мог бы ты постоять за прилавком вместо меня? А в благодарность, я угощу тебя свежей выпечкой. Выбирай, что тебе нравится!

Витя выбрал булочку для себя и для друга и, причмокивая, встал позади витрины.

Вскоре к ларьку подошёл важный мужчина с двумя детьми.

- Мне, пожалуйста, 2 слойки по 8 рублей, три сайки по 7 и 4 плюшки по 6. – сказал мужчина и протянул 100 рублей.

Витя аккуратно сложил сдобу в бумажный пакет, передал мужчине вместе с 10 рублями.

- Пожалуйста. Ваша сдача.

Мужчина нахмурился и настойчиво потребовал сдачу. Витя уверял, что всё отдал. Мужчина сердился всё сильнее и всё громче и настойчивее требовал денег. Квадрику ничего не оставалось, как бежать за продавщицей.

Запыхавшаяся продавщица принялась успокаивать мужчину. Она отсчитала оставшиеся 29 рублей и положила ему ещё 2 пирожка в подарок.

Мужчина ушёл, а Витя сел на траву и зашмыгал носом.

- Домой хочу.

- Куда ж ты собрался, горемыка? – ласково спросила продавщица. К счастью, она не сердилась на мальчика и даже пожалела его.

- Ему надо найти площадь. Оттуда он сможет попасть домой. – ответил за друга Квадратный сантиметр.

- О-хо-хо – Вздохнула продавщица, - так ведь, не зная таблицы умножения, ты не сможешь найти площадь. Мой тебе совет: отдохни немного, и за дело. А как только вспомнишь умножение, бегом во-о-он туда, на страницу «Проверим себя».

Витя воспрял духом и, поблагодарив добрую женщину, отправился учить таблицу умножения.

Вскоре дело было сделано, и Витя смело шагнул на страницу «Проверим себя».

Там Витю ожидали новые задания: примеры, уравнения, задачи.

Витя старался выполнять задания правильно. А там, где было трудно, на помощь приходил верный товарищ – квадратный сантиметр.

- Последнее задание. – почти шёпотом сказал Витя. – Найди площадь прямоугольника.

Вот она, заветная площадь! Но как же её найти? Квадрик, миленький, подскажи мне, пожалуйста! Обещаю больше не лениться и учить математику, как следует!

- Ну, хорошо! – я же квадратный сантиметр, конечно же я знаю ответ на этот вопрос! Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину одной стороны умножить на длину другой! – взволнованно ответил квадратный сантиметр. – А дальше ты уже сам!

- Если длина одной стороны 9 см, а другой 4 см, то площадь…- Витя даже зажмурился от волнения, - площадь равна 36 квадратных сантиметра! Всё вокруг Вити закружилось, завертелось и замелькало. «Спасибо, друг!» - успел выкрикнуть Витя и стал стремительно увеличиваться в размере. «36, 36, 36» - повторял Витя. «36, 6, 6» - отозвалось вдалеке мягким эхо.

Витя открыл глаза. Рядом стояла мама и нежно трогала его лоб.

- 36 и 6. Здоров и вдруг уснул прямо за столом. – покачала головой мама. – Ложись, сынок, отдохни.

- Нет, мам, я ещё математику не сделал!

Мама удивилась и вышла из комнаты. «Так значит, мне всё это приснилось», - подумал Витя. Он придвинул поближе тетрадь и вдруг увидел неровный узор, нарисованный карандашом. Витя улыбнулся, взял ластик и принялся поправлять рисунок.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодние приключения Вити и Маши»Фотоотчет «Новогодние приключения Вити и Маши» 27 декабря в моей группе «Радуга» прошел новогодний утренник. Ребятишки с увлечением следили за новогодними приключениями Маши и Вити. Вместе.

Конспект занятия «Математическая сказка «Репка» .

Математическая сказка «Полюсёнок»Математическая сказка «Полюсёнок» В одном сказочном городе под названием Полюс было 8 хижин. В каждой из них жили добрые и дружные мастера, которые занимались своим ремеслом.

Математическая сказка «Как прямая стала отрезком» Как прямая линия стала отрезком. Жила- была в стране Математии Прямая Линия беззаботная и очень веселая. И умела она продолжаться бесконечно.

Математическая сказка «Колобок» для старшей группы Программное содержание. Цель: закрепление представлений о числе 5 Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представление о составе числа 5.

Математическая сказка о том как геометрические фигуры подружилисьМатематическая сказка о том как геометрические фигуры подружились Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах через театрализованную деятельность. Задачи: •повторить отличительные признаки разных.

Математическая сказка по ФЭМПМатематическая сказка по ФЭМП Нестандартный подход к процессу обучения, креативные идеи,творческое мышление - вот то,что привлекает меня в работе Веры Калужиной из.

Математическая сказка «Приключения двух поросят»Математическая сказка «Приключения двух поросят» В Воронежской области в Графском заповеднике жил да был лесной поросенок – маленький кабанчик. Был он самостоятельным, умным и любознательным.

Математическая сказка «Как затонул паром» Как затонул паром (для детей 5-6 лет) Задачи -закреплять представления детей о независимости чисел от пространственно-количественных признаков:.

Экологическая сказка «Приключение Маши и Вити» Экологическая сказка: «Приключение Маши и Вити» Цель: Формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая сказка «Приключения Вити Недотёпкина»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 18:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД