Получи документы

Конспект НОД «Математическая сказка «Колобок»

Наталья Галкина
Конспект НОД «Математическая сказка «Колобок»

Галкина Наталья

Тема: математическая сказка «Колобок».

Ход НОД

I. Вводная часть, организационный момент.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Публикация «Конспект НОД „Математическая сказка „Колобок“» размещена в разделах

Дети перечисляют название некоторых сказок (Гуси-лебеди, Теремок, Колобок, Репка и др.)

Воспитатель: Я хочу вам показать отрывок из сказки. Угадайте, что за сказка? (Просмотр презентации по сказке «Колобок» до того места, где колобок покатился.)

Воспитатель: Катится, катится колобок, докатился до детского сада №21 и зашел в группу капитошки (воспитатель воспитатель достает персонажа колобка).

Колобок : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте, колобок.

Колобок : Чем вы занимаетесь?

Дети: У нас скоро начнется занятие по математике.

Колобок : Это очень интересно. Разрешите мне тоже поучаствовать на вашем занятии.

Воспитатель: Хорошо, колобок. Пусть тогда это занятие будет математической сказкой «Колобок». Вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Тогда говорите волшебные слова и покружились, покружились, в сказке очутились.

Воспитатель: Продолжим сказку. «Катится колобок, катится и навстречу идет…»?

Дети: Заяц.

(Воспитатель одевает на руку маску зайца).

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня заяц, ты лучше задавай математические задание.

Заяц: Хорошо. Мое задание - это игра «Цветик –восьмицветик».

Каждый из вас выберет лепесток и ответит на вопрос:

1. Прямой счет до 5.

2. Обратный счет.

3. Сколько глаз у светофора?

4. Назвать дни недели.

5. Сколько орехов в пустом стакане?

6. Назвать части суток.

7. Назвать соседей числа 3.

8. Сколько ног у стола?

9. Какие времена года ты знаешь? Назови их.

Заяц: Молодцы, ребята. Вы с моим заданием справились.

Воспитатель: Катится колобок, катится и навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня волк, ты лучше задавай нам вопросы по математике.

Волк: Хорошо. Мое задание «Угадай число» (висит на доске).

Перед вами цифры. Вы должны написать пропущенное число. (Каждый ребенок выполняет отдельно на листах, а один на доске. Потом сравнивают результаты).

1234…

1…345

…2345

123…45

Волк: Молодцы, ребята. Вы справились с моим заданием. И ты колобок учись у детей. До свиданья. Я пойду дальше.

Воспитатель: А наша сказка продолжается. Катится колобок, катится и на встречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня медведь, ты лучше задавай математическое задание, мне дети помогут, они все знают.

Медведь: Хорошо. Тогда слушайте мое задание. Перед вами лист бумаги, карандаши. Вы должны нарисовать фигуры.

• В середине листа нарисовать

• В левой стороне внизу

• В правой стороне внизу

• В правой стороне наверху

• В левой стороне наверху

• Над кругом

Можно задавать вопросы.

Например,

• Маша, скажи где ты нарисовала круг?

• Андрей, где находится квадрат?

• Ваня, где ты нарисовал овал и др.

Медведь: Молодцы, ребята. Вы с моим заданием справились.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Колобку здорово помогли. Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. повороты влево и вправо

Потянулся он со сна: потягивания, руки вверх

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. вращения головой

Наклонился взад-вперед, наклоны вперед- назад

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки наклоны: правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. дети садятся

Воспитатель: Продолжим нашу сказку. Катится колобок, катится и встречает он лису. Лиса то хитрая.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, я учусь математике, мне дети помогут, лучше задавай математическое задание.

Задание лисы: перед вами картина. Как можно назвать эту картину?

Дети: Геометрические фигуры.

Лиса: Какие фигуры вы здесь видите? (Дети называют все фигуры).

Лиса: Сколько здесь кругов? Все ли они одинаковые? Чем они отличаются?

Дети: Не все одинаковые. Некоторые большие, маленькие, разных цветов.

Лиса: Каких фигур больше всех?

Дети: Круги, их 6.

Лиса: Каких фигур меньше всех?

Дети: Ромб, трапеция, они по 1.

Лиса: Чем отличаются эти фигуры?

Дети: По цвету, по форме, по размеру.

Лиса: Какие фигуры имеют четыре угла?

Дети: Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция и др.

Лиса: У меня есть еще одно задание. Перед вами подносы с геометрическими фигурами. Нужно выстроить геометрические фигуры по образцу и продолжить.

….

Потом проверяйте своего соседа. Каждый ребенок выполняет задание самостоятельно.

Лиса: Молодцы, ребята. Вы мне очень понравились. Вы очень хорошо знаете математику, я рада за вас. Я колобка обижать больше не буду. До свиданья ребята.

Дети: До свиданья.

Колобок : Ребята, пришло время прощаться, вы возвращайтесь к себе в детский сад, а я останусь в сказке.

Воспитатель: Крутитесь, вертитесь и в группу вернитесь.

Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам наша сказка?

Дети: Да, очень понравилась. Мы сегодня спасли колобка.

Воспитатель: А какие задания вам больше всех понравились? Какие были трудными и др. ?

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Математическая игра-сказка «12 месяцев»Математическая игра-сказка «12 месяцев» Давным-давно в королевстве Богемия жила одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История,.

Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница»Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница» Жила в одном болоте лягушка, ловила комаров, квакала сидя на кочке и в общем ни чем не отличалась от своих сородичей. Найти ее среди лягушек.

Математическая игра-сказка «Маленький Мук»Математическая игра-сказка «Маленький Мук» - Сегодня мы отправимся в замечательную сказку, которая называется «Маленький Мук». В этой сказке рассказывается о приключениях маленького.

Математическая игра — сказка «Мама для мамонтенка».Математическая игра — сказка «Мама для мамонтенка». - История это произошла однажды на берегу Северного Ледовитого Океана. Сердитые волны ударились о ледяную скалу. Скала треснула, а когда.

Математическая игра-сказка «Три богатыря»Математическая игра-сказка «Три богатыря» - Широка и необъятна земля русская. Всегда славилась наша родная земля зелеными лугами, густыми лесами, полноводными реками, и, конечно.

Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все»Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все» Сегодня рано утром Винни-Пух проснулся, потянулся и вдруг понял, что-то не так. - Может быть в доме закончился мед или наступила зима,.

Математическая сказка по ФЭМПМатематическая сказка по ФЭМП Нестандартный подход к процессу обучения, креативные идеи,творческое мышление - вот то,что привлекает меня в работе Веры Калужиной из.

Математическая сказка «Приключения двух поросят»Математическая сказка «Приключения двух поросят» В Воронежской области в Графском заповеднике жил да был лесной поросенок – маленький кабанчик. Был он самостоятельным, умным и любознательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Математическая сказка «Колобок»
Опубликовано: 2 мая 2021 в 15:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД