МААМ-картинки

Математическая игра «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Наталья Можнова
Математическая игра «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Математическая игра «В гостях у Мухи- Цокотухи».

Цель: продолжать формирование мыслительных операций.

Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; умение находить “лишний” предмет; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; закреплять умение уравнивать 2 группы предметов; формировать навык полных ответов на вопросы.

Публикация «Математическая игра „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы : герои сказки «Муха Цокотуха», 10 квадратов на каждого ребенка, мяч, чашки по количеству героев сказки, круги, материалы для аппликации «Коврик».

Ход игры

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в одну всем вам известную сказку. А что это за сказка, помогут догадаться слова: «Муха по полю пошла, муха денежку нашла…». Что это за сказка?

Дети: «Муха Цокотуха».

Воспитатель: Это сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха- Цокотуха». (Выставляются герои сказки). Посмотрите, герои сказки сегодня пришли к нам в гости. Сосчитайте сколько героев к нам пришли?

Дети: героев сказки десять

Воспитатель: Давайте мы их посчитаем в обратном порядке.

Дети считают.

Воспитатель: Кто стоит первым?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто стоит между мухой и бабочкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто стоит перед муравьем?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто стоит последним? Предпоследним?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто стоит ближе к самовару, муха или комар?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами пройдем за столы, посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Положите перед собой столько квадратов, сколько героев сказки. Сколько квадратов вы положили?

Дети: Десять.

Воспитатель: Бабочка улетела. Сколько героев осталось? Стало больше или меньше? На сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь снова бабочка вернулась. Сколько героев стало?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы правильно. Герои сказки предлагают поиграть в игру. Поиграем с ними?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда внимательно посмотрите на героев сказки и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза. Что изменилось?

Ответы детей.

Игра повторяется 3 -4 раза.

Воспитатель: Ребята, гости из сказки приготовили вам еще задания, будем выполнять?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда становитесь в круг.

Проводится игра с мячом «Назови число».

Воспитатель: Муха просит назвать соседей числа 6, числа 9; назовите следующее число за числом 3, за числом 8; назовите число перед числом 7, числом 5 и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столик, Муха хочет угостить гостей чаем, просит нас помочь раздать чашки.

Дети расставляют чашки.

Воспитатель: Молодцы, расставили, но внимательно посмотрите, всем ли гостям достанется чашка?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько не хватает? Что нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно добавить чашечки, давайте добавим.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы теперь все гости довольны. А пчела приготовила другое задание: Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Мы видим круги.

Воспитатель: Какие круги?

Дети: большие, маленькие, зелёные, красные, желтый.

Воспитатель: Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?

Дети: Желтый круг лишний.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: На какие 2 группы можно разделить оставшиеся круги? По какому признаку?

Дети: Круги можно разделить по цвету.

Воспитатель: Молодцы, девайте разделим.

Один из детей выполняет задание.

Воспитатель: А еще как мы можем разделить эти круги.

Дети: Круги можно разделить по размеру.

Воспитатель: Хорошо, давайте разделим круги по размеру.

Один из детей выполняет задание.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием пчелки. А блошки нам предлагают немного отдохнуть.

Проводится физкультминутка.

Мы ногами топ-топ, Повернусь вокруг себя.

Мы руками хлоп-хлоп! Раз – присели, два – привстали,

Мы глазами миг-миг, Руки кверху все подняли.

Мы плечами чик-чик! Раз – два, раз – два,

Раз — сюда, два — туда, Заниматься нам пора!

Воспитатель: Божья коровка принесла нам коврики, но их нужно украсить. Божья коровка просит вас составить красивый узор. Давайте сядем за столы и попробуем составить узор. В правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний – треугольник, в правый нижний – круг, в левый верхний - прямоугольник.

Дети выполняют аппликацию «Коврик».

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные коврики у нас получились, я думаю, Божья коровка будет довольна. Ребята, вам понравилось сегодня играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Герои какой сказки к нам сегодня приходили?

Дети: Герои сказки «Муха цокотуха».

Воспитатель: Скажите, какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было самым трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, выполнили все задания, я думаю, что героям сказки у нас понравилось, и они еще раз придут к нам в гости. А сейчас вы можете поиграть с героями сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи»Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи» Цель: формирование умения расписывать шаблоны в стиле гжельской росписи. Задачи: - продолжить знакомство детей с искусством гжельской росписи.

Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи»Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи» Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи -цокотухи» Гаврилова Ульяна Касперовна 2021г. МАДОУ НГО"Детский сад №10"Снежок" Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

Математическая игра для старших дошкольников «Игра с кубами» Цель:Продолжать учить детей различать и называть цифры в пределах десяти через математические игры. На ковре в разных местах лежат группами.

Сценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи-Цокотухи» в двух действиях для детей старшей группы детского садаСценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи-Цокотухи» в двух действиях для детей старшей группы детского сада Действующие лица: 1-й рассказчик, 4 бабочки, муха-Цокотуха, пчёлка-бабушка, пчёлка-внучка, шмель, 2 светлячка, кузнечик, улитка, божья коровка,.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая игра «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 15:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая игра «В гостях у Мухи-Цокотухи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Можнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД