Получи документы

Мастерская для педагогов «Ангел-добродетель»

Екатерина Уткина
Мастерская для педагогов «Ангел-добродетель»

Мастерская для педагогов «Ангел - добродетель»

Цель упражнения: формирование готовности педагогов ДОУ к эффективному взаимодействию.

Задачи:

- создать условия доверительной атмосферы путём навыков коммуникативного взаимодействия (эмоциональность, принятие, тактичность, толерантность);

Публикация «Мастерская для педагогов „Ангел-добродетель“» размещена в разделах

- активизировать осознание педагогами своих профессиональных и личностных качеств, помогающих в сфере коммуникации через создание образа ангела;

- создать условия для формирования навыков рефлексии, самоанализа и самораскрытия путём актуализации своих чувств и эмоционального состояния.

Данное упражнение рассчитано на педагогов ДОУ.

Количество участников: 4

Основной метод - арт - терапия.

Оборудование: проектор, ноутбук, видеоряд с изображением ангелов,

релаксационная музыка, белые салфетки 15 на 15 см, войлок, белые нитки, цветные фломастеры.

Ход работы:

1. Введение

Психолог. Уважаемые педагоги, предлагаю вам выполнить работу по изготовлению необычной поделки.

2. Основная часть

Психолог. Перед каждым из вас на столе лежат материалы, необходимые для поделки. Предлагаю взять небольшой кусочек войлока. Скатывая шар из войлока, подумайте о тех качествах, которые помогают вам при взаимодействии с родителями. Расположите салфетку таким образом, чтобы один угол был направлен на вас. В центр квадрата помещаем полученный шар. Верхний угол совмещаем с нижним. Вокруг шара собираем салфетку, берём нитку за середину и закрепляем шар в салфетке, завязывая узелок. Затем расправим полученную поделку. Берём нитки, перекрещиваем их слева направо и справа налево, переворачиваем на обратную сторону и, скрестив нитки, закрепляем их, обмотав вокруг шара. Завяжем узел. Теперь свяжите концы ниток для того, чтобы сформировать петлю.

(В процессе работы звучит релаксационная музыка).

Далее педагоги рассматривают свои поделки и дают варианты ответов, что у них получилось. По желанию участники могут раскрасить своих ангелочков.

Психолог. Ангелы – это символы предвестников священного, которые сопровождают нас и помогают, когда это необходимо. Согласно всем традициям, каждый человек имеет ангела-хранителя, который следит за тем, чтобы человек продвигался вперёд по пути своей духовной реализации.

После изготовления каждый участник показывает своего ангела.

Психолог. Несмотря на то, что у каждого из участников был один и тот же материал, ангелы у всех получились разными. Это связано с тем, что все люди индивидуальны.

Какие качества вы вкладывали при начальном этапе изготовления ангела, когда катали шарик? Предлагаю подумать и дать имя своему ангелу. Какое имя вы дали вашему ангелу? Почему именно такое имя было выбрано для него? Легко ли было подобрать ему имя? С какими чувствами, эмоциями вы столкнулись во время изготовления ангела? (Под музыку на экране идет демонстрация видеоряда с изображением ангелов).

3. Заключительная часть

Психолог. Таким образом, у нас получились ангелы Добра, Любви, …Вы вложили в них такие качества, как забота, внимание, доброжелательность, понимание, качества, необходимые в профессиональной деятельности педагога.

В заключении хочу рассказать притчу об ангеле – хранителе.

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Господь отвечал:

— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках.

Публикации по теме:

Проект «Навстречу детям»  (продолжение) Я уже познакомила Вас с пояснительной запиской по проекту "Навстречу детям", представила его актуальность и ценность, предлагаю познакомиться.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Тип проекта: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ. Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы «Звёздочки», их.

Библиотека изображений:

Публикация Мастерская для педагогов «Ангел-добродетель» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Уткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастерская для педагогов «Ангел-добродетель»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 12:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД