МААМ-картинки

Мастерская Деда Мороза (развивающее занятие для дошкольников)

Анастасия Сизова
Мастерская Деда Мороза (развивающее занятие для дошкольников)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель занятия: развитее творческих способностей, познавательных процессов (мышления, внимания, воображения)

Образовательные задачи:

1. Закрепить представления о зиме и ее приметах

2. Активизировать словарь по теме «Зима»

3. Совершенствовать грамматический строй речи (составление простых и сложных предложений)

4. Совершенствование навыков групповой и парной работ

Развивающие задачи:

Публикация «Мастерская Деда Мороза (развивающее занятие для дошкольников)» размещена в разделах

1. Развитие творческих, интеллектуальных способностей и воображения

2. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением

3. Развитие произвольной регуляции деятельности

Воспитательные задачи:

1. Воспитание интереса к творчеству

2. Развитие навыков самопрезентации

3. Создание на занятии атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества в общении; включение эмоциональной сферы ребенка, обращение к его чувствам, пробуждение у него личной заинтересованности в изучении проблемы (темы).

Методы и приемы:

• Словестные инструкции

• Загадка

• Сюрпризный момент

• Беседа

• Видеопрезентация

• Создание проблемной ситуации

Материалы и оборудование:

Материалы:

1. Елочные игрушки

2. Пластилин

3. Цветной картон

4. Вата

5. Новогодняя мишура

6. Цветные лоскуты ткани

7. Клей ПВА

Оборудование:

1. Ноутбук

2. Колонки

Ход занятия

Дети заходят в украшенную группу под сказочную музыку (оформление на усмотрение педагога).

1. Этап. Организационный момент

Педагог-психолог:

Ребята, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокожа, бледнолица,

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром!

Кто это?

Посмотрите, какая красота на улице, вот и к нам пришла Зима-красавица. Нарядила она в прекрасные серебряные наряды речку, одела в пушистые шубки деревья, землю укутала чудесным сияющим покрывалом. Но одна Зима-красавица не справилась бы с такой трудной работой. Есть у нее подруга-помощница, а зовут ее Метелица (звучит музыка «Метелица» и в зал входит сказочный персонаж Метелица (логопед, рассыпает снежинки).

Метелица:

Я – царица холодов,

Из кружавных рукавов

Я снежинки выпускаю

Землю снегом наряжаю.

Здравствуйте, ребята!

2. Этап. Актуализация знаний.

Метелица: По каким признакам можно определить, что пришла зима?

Ответы детей (стало холодно, землю покрыл снег, животные впали в спячку и т. д.)

А какие признаки вы еще не назвали, в этом вам помогут загадки:

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник

Он узоры на окне. (Мороз)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель - …. (Снеговик)

Молодцы, вы верно отгадали все загадки!

3. Этап. Постановка цели и создание проблемной ситуации (Помощь герою в доставлении письма).

Педагог-психолог предлагает просмотреть фрагмент мультфильма «Снеговик-почтовик».

Анализ просмотренного отрывка. Постановка проблемы.

Педагог-психолог: Зачем дети слепили снеговика?

Дети: Дети слепили снеговика, что бы он доставил письмо Деду Морозу.

Педагог-психолог: Что было написано в письме?

Дети: в письме дети просят деда Мороза прислать им елку.

Педагог-психолог: Трудно ли будет снеговику в пути одному?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Кто ему может помочь? Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто ему будет помогать в пути.

Я верный человека друг,

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе,

Зимою сплю я в конуре

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал - … (Собака).

4. Этап. Решение проблемной ситуации (проверка знаний, расширение кругозора).

Педагог-психолог предлагает посмотреть детям следующий фрагмент мультфильма.

Педагог-психолог: Отправился Снеговик в лес, и на пути его было много трудностей. Когда он зашел в лес, началась сильная метель. Что бы она закончилась, Метелица предлагает, вам выполнить задание. Игра «Бывает. Не бывает». Метелица называет какое-либо событие, признак и кидает «снежный ком» кому-либо из детей. Ребенок, получивший мяч, отвечает «БЫВАЕТ» или «НЕ БЫВАЕТ» и возвращает «снежный ком» Метелице.

Проведение игры.

Педагог-психолог: Вот и закончился снегопад, пошли Снеговик и Дружок дальше.

5. Этап. Физминутка.

Педагог-психолог: Чтобы согреться, давайте подвигаемся.

Проведение музыкальной физминутки (песенка Зарядка).

6. Этап. Решение проблемной ситуации (проведение диагностики «Графический диктант»)

Педагог-психолог: Вдруг Дружок что-то почуял, да как залает! А что случилось дальше, мы сейчас с вами и узнаем. Просмотр фрагмента мультфильма.

Педагог-психолог: Я предлагаю вам нарисовать дорожку, по которой пойдут наши герои вместе с медведем. Возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку. Карандаш от бумаги не отрывайте, слушайте меня внимательно. Начнем!

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: Молодцы! Отправляемся снова в путь!

7. Этап. Решение проблемной ситуации и представление продукта.

Просмотр фрагмента мультфильма.

Метелица: Ребята, что случилось со Снеговиком?

Ответы детей.

Педагог-психолог: А кто же тогда доставит письмо Деду Морозу? Ведь дети не должны остаться без елки! Поможем Снеговику? Я предлагаю вам сделать его. Метелица, ты нам поможешь?

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: И вот снеговик снова готов идти в путь!

8. Этап. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «На елке».

Метелица: Ребята, я смотрю вы замерзли. Давайте согреем наши ручки!

Выполнение пальчиковой гимнастики.

9. Этап. Завершение занятия.

Педагог-психолог: А теперь в путь!

Дети маршируют под музыку.

Педагог-психолог: Вот и дошел Снеговик до Деда Мороза!

Просмотр фрагмента мультфильма.

Педагог-психолог: На этом закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с Метелицей.

Звучит музыка «Метелица», дети водят хоровод вокруг елки вместе с Метелицей.

Дети прощаются. Звучит музыка для выхода из сказки, дети успокаиваются.

10. Рефлексия.

Педагог-психолог задает вопросы по занятию: что понравилось, что интересного было, чему научились, какие трудности возникали?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Добрый день дорогие друзья! Всех вас от всей души поздравляю с Рождеством! Здоровья,счастья, благополучия, успехов и удач в жизни и.

«Мастерская Деда Мороза». Фотоотчёт«Мастерская Деда Мороза». Фотоотчёт Новый год - самый любимый детский праздник! Дети ждут Деда Мороза, который приносит подарки. Вместе с родителями украшают ёлочку, готовят.

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Накануне долгожданного новогоднего праздника, в нашем детском саду "Солнышко"проходил конкурс новогодних игрушек и поделок из бросового.

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Новый год - самый веселый и долгожданный праздник для детей. Чтобы создать у детей радостное новогоднее настроение с середины декабря в.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» В предверии самого любимого детского праздника Новый год, в нашем детском саду прошел конкурс "Мастерская Деда Мороза". Дети и родители.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Цель: - привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению новогодних поделок. Задачи:.

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Юдина Елена Николаевна Фотоотчёт "Мастерская Деда Мороза" Новый год-это самый весёлый, замечательный праздник у детей. И даже взрослые не.

Мастерская Деда МорозаМастерская Деда Мороза В декабре администрацией нашего города был проведен конкурс новогодних поделок, с участием воспитанников детских садов. Конкурс проходил.

Мастерская Деда Мороза  (фотоотчет)Мастерская Деда Мороза  (фотоотчет) Мастерская Деда Мороза До самого любимого праздника детей и взрослых остается чуть-чуть. Ваши яркие, красивые, оригинальные публикации.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:

Публикация Мастерская Деда Мороза (развивающее занятие для дошкольников) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Сизова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастерская Деда Мороза (развивающее занятие для дошкольников)
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 13:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД