Папки-передвижки

Конспект ОД «Мастерская Деда Мороза»

екатерина Антипина
Конспект ОД «Мастерская Деда Мороза»

Содержание непосредственно образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Для успешной реализации программных задач обеспечены необходимые психолого-педагогические условия, установленные федеральным государственным образовательным стандартом. Образовательная деятельность построена на основе взаимодействия педагога и детей, ориентирована на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывает социальную ситуацию его развития.

Публикация «Конспект ОД „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах

Организация непосредственно образовательной деятельности предполагает создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств, мыслей и участие детей в различных видах деятельности.

Одной из образовательных задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС является развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации дошкольников, поэтому для организации детей выбрана такая форма работы как игровая ситуация, которая позволяет организовать образовательную деятельность так, чтобы ребёнок мог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы.

Внедрение познавательно-исследовательских методов в образовательный процесс детского сада - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным требования.

Приоритетная ОО:. «Познавательное развитие»,

Интеграция ОО: «Речевое развитие»., «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: 2 Подготовительная к школе группа.

Форма организации НОД: Игровая ситуация.

Цель: Расширять представления об опытно –экспериментальной деятельности.

Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие» :

1. Закреплять знания детей о характерных особенностях воды.

2. Закрепить свойства магнита.

3. Умение делать выводы.

4. Закрепить знания,об опытно –экспериментальной деятельности

Задачи по ОО в интеграции:

«Речевое развитие» :

1. Активизировать словарь детей, на основе углублении знаний о опытно-экспериментальной деятельности.

2. Совершенствовать умение использовать в речи прилагательные.

3. Отрабатывать умение согласовывать слова в предложении.

ОО «Социально-коммуникативное» :

1. Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

2. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

2. Продолжать развивать умение изготавливать поделку.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, речевая, восприятие.

Используемые методы и приё мы: рассматривание иллюстраций, просмотр видеоролика, метод вопросов, игры-имитации, ИКТ, художественное слово, мотивирование детской деятельности.

Предварительная работа: Проведение опытов с водой. Эксперименты с магнитом. Знакомство с парафином.

Оборудование для педагога: Волшебная рукавичка, магнит, Оборудование для детей: Баночки с водой, краска голубая, глицерин, блестки, вода, новогодние фигурки, сода пищевая, пена для бритья.

Предпосылки учебной деятельности: испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач, от коммуникативной и игровой деятельности.

Планируемый результат (целевые ориентиры) : интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Проявляет любознательность.

Структура НОД Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор Слово Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила вот такую загадочную рукавичку? Давайте посмотрим, что в ней Ответы детей.

Воспитатель вскрывает конверт и достает письмо Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация Слово

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: (читает). «Дорогие ребята я приглашаю вас в «Мастерскую деда мороза». Здесь вы узнаете много нового и научитесь показывать разные новогодние чудеса и. А чтобы попасть в мою страну, я для вас приготовил волшебные рукавички, которыми вы должны воспользоваться. Желаю удачи!» Дед Мороз.

Хотите научиться показывать разные новогодние чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, а кто такой Дед мороз? (ответы детей)

Говорят под Новый год, что не пожелаете все всегда произойдет,все всегда сбывается. А где живет Дед Мороз ребят Кто знает (Ответы детей)

Воспитатель А вы умеете делать новогодние чудеса?

(ответы детей)

Воспитатель: Хотите, я научу вас некоторым детским чудесам, и вы сможете показать их родным и близким?

(ответы детей)

Воспитатель: Нужно взяться за рукавичку, и сказать «раз, два, три в Мастерскую Деда Мороза отнеси»Звучит волшебная музыка.

Вот мы и оказались в мастерской, где Дед Мороз совершает разные новогодние чудеса. изучают свойства какого-либо материала, с помощью которого будут показывать чудеса. Ведь не зная свойств материала – чудо не получится.

Ваша задача дети не только научится показывать чудо, но и отгадать его секрет. Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное Чтение письма

Ситуативный разговор

Ситуативный разговор Слово

Слово

Рукавичка Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Активизировать словарь детей, на основе углублении знаний о новогодних чудесах.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Воспитатель: Приглашаю вас мастерскую чудес.

Дети в «Мастерской Деда Мороза» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получилось чудо:

1. Внимательно слушать.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. Проявлять смекалку.

Ну что бы попасть во внутрь. Нам нужно разгадать секрет замка. Познавательное развитие

Просмотр правил Снежинка с правилами. Развитие любознательности и познавательной мотивации

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли

Воспитатель:

. "Послушный ключик"

Воспитатель показывает детям лист картона. Подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к картону туда, куда воспитатель покажет волшебной палочкой. Ключик падает.

Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно нужно нарисовать для ключика крючок.

Воспитатель маркером рисует крючок и произносит вместе с детьми волшебные слова: "КЛЮЧИК, КЛЮЧИК НЕ ЛЕНИСЬ И К КРЮЧКУ ТЫ ПРЕКРЕПИСЬ".

Помощник с легкостью крепит ключик к крючку.

Воспитатель: В чем же секрет этого Чуда (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что сзади листа прикреплен магнит, который и притягивает к себе металлический ключик.

Предлагается детям пододвинуть тарелочку, взять магнит и провести опыт, какие предметы прикрепились к магниту. Из чего они изготовлены?

Итог: Магнит притягивает только металлические предметы Познавательное развитие Эксперимент Магнит.

Предметы из различного материала (дерево, стекло, пластик) Ребёнок интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

Воспитатель: А сейчас мы вместе покажем чудо, которое называется "Новогодняя вода".

Воспитатель: Вот простая вода, какого она цвета?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята под Новый год даже простая вода становится волшебной. А сейчас возьмите баночки в руки и скажите волшебные слова: "БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ", после взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в баночках.

После чего вода окрашивается в баночках разные цвета: синий, голубой, фиолетовый.

Каждого спросить, какого цвета вода?

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем секрет?

Необходимо подвести к правильному ответу: вода окрашивается, при попадание в нее краски.

Воспитатель: Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской. А мы проходим дальше.

Познавательное развитие

Речевое развитие Опыт

Баночки с водой. .

Умение делать выводы исходя из эксперимента

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Воспитатель: "Волшебная снежинка".

Дети подойдите пожалуйста ко мне. Посмотрите, что приготовил нам Дед Мороз.

Воспитатель показывает детям на столе лежат белые листы бумаги (но на них заранее,свечой,был нанесен узор.)

Ребята,а что это такое?

(Ответы детей).

Воспитатель: Это не просто белые листы, а волшебные. Хотите открою их тайну (ответы детей)

Воспитатель: Если на эти листы нанести краску, то на них тут же появиться морозный узор. Давайте с вами попробуем.

: Ответы детей

Воспитатель: Возьмите кисть и краски и на несите на всю поверхность листа краску. (Дети наносят краску и видят,что узор появился).Подвести детей к выводу что воск отталкивает краску, поэтому рисунок проявляется.

Воспитатель:Вот какие чудеса случаются под новый год. А мы проходим дальше. Что то стало холодно давайте скорее согреемся

Художественно-эстетическое развитие

Эксперимент Листы бумаги с узором. Краска голубого цвета. Восковая свеча. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Воспитатель: Физминутка «В наших тепленьких сапожках»

Мы потопаем немножко

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились как снежинки закружились.

Воспитатель: Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться Чудесам. Проходите за столы.

Физическое Слово

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

Развитие физических способностей.

" Искусственный снег»

На столах у детей пена для бритья и сода пищевая.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а можно ли сделать снег самостоятельно?

Ответы детей

Воспитатель: Я вас научу, как можно сделать снег дома.

Берем пену для бритья и соду, все тщательно перемешиваем до однородной массы и у нас получается искусственный снег. Сравнить настоящий и искусственный снег.

Ответы детей. Подвести к выводу чем искусственный снег отличается от настоящего. А мы проходим дальше. Познавательное развитие Опыт Сода пищевая. Пена для бритья. Настоящий снег Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. Умеют делать выводы, при сравнение.

"Чудо в банке"

У каждого ребенка на столах стоят, заранее подготовленные баночки, фигурки. также дистиллированная вода и бутылочка глицерина. Различные блестки. Клей.

Воспитатель: Каждый,наверное, хочет,что ни будь на память о нашем путешествие. Предлагаю вам сделать Новогодний сувенир. : Предлагает пройти на рабочие места.

Дети вместе с воспитателем начинают мастерить поделку (на крышку банки приклеивают фигурку,в банку добавляют воды наполовину глицерина. Так же добавляют блестки и закрывают крышку на банки. Переворачивают и хорошо встряхивают. Блестки медленно опускаются на дно). Получается своеобразный сувенир. Дети украшают сувенир по своему усмотрению.

Воспитатель: Дорогие ребята,давайте посмотрим у кого какие получились сувениры. Дети рассматривают поделки.

Деятельность детей: Выслушать ответы детей Художественно – эстетическое развитие.

Беседа

У каждого ребенка на столах стоят, заранее подготовленные баночки, фигурки. также дистиллированная вода и бутылочка глицерина. Различные блестки. Клей. Формировать у детей умение соблюдать в процессе изготовления поделки последовательность.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных действиях

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: : Ребята наша мастерская Деда Мороза уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг.

Вам понравилось сегодня в мастерской? Что больше всего понравилось? Какие предметы и материалы мы использовали? (Ответы детей)

Воспитатель: А мне очень понравилось сегодня учить вас Чудесам.

А вы сможете теперь эти Чудеса показать самостоятельно дома своим родителям?

Ответы детей

Речевое развитие.

Рассказ

Беседа Слово

Слово Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

Составлять рассказ Ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Пришло время возвращаться в детский сад. Нам поможет волшебная рукавичка. Говорим волшебные слова «Раз, два, три рукавичка, в детский сад нас отнеси».

: Дети закрывают глаза и повторяют волшебные сова за воспитателем

Звучит музыка.

Социально-личностное развитие

Обсуждение

Похвала Слово

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Воспитатель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике.

Желаю вам в будущем много интересного познать, быть любознательными в разных науках и радовать родителей своими достижениями! Успехов вам

Социально-личностное развитие

Похвала

Вопросы Слово

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками Ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Накануне долгожданного новогоднего праздника, в нашем детском саду "Солнышко"проходил конкурс новогодних игрушек и поделок из бросового.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Очень люблю это время - новогодние хлопоты. Все вокруг преображается: на улицах появляется праздничное освещение, в магазинах украшают витрины.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» В предверии самого любимого детского праздника Новый год, в нашем детском саду прошел конкурс "Мастерская Деда Мороза". Дети и родители.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в ДОУ»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в ДОУ» Новый год-это время волшебства и подарков! Его ждут и взрослые и дети. Это время сказок, сюрпризов, веселых игр и новогоднего настроения.

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» Юдина Елена Николаевна Фотоотчёт "Мастерская Деда Мороза" Новый год-это самый весёлый, замечательный праздник у детей. И даже взрослые не.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «Мастерская Деда Мороза» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем екатерина Антипина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Мастерская Деда Мороза»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 10:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД