МААМ-картинки

Мастер-класса «Развиваем речь, играя»

Ирина Битюкова
Мастер-класса «Развиваем речь, играя»

Ход мастер-класса :

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сначала сделайте его крепким и здоровым».

Ж. Ж. Руссо.

Слайд №2

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я очень рады видеть вас на нашей встрече.

Большинство воспитанников, поступающих в логопедическую группу, наряду с основным диагнозом – ОНР – имеют в анамнезе хронические заболевания, соматическую ослабленность, неврозы, нарушения характера, то есть находятся на границе здоровья и болезни. Воспитанники отличаются нервной истощаемостью, чрезмерной утомляемостью, замкнутостью, вспыльчивостью, гиперактивностью. Эти особенности приводят к трудностям в общении и в обучении детей, существенно снижают продуктивность непосредственно образовательной деятельности учителя – логопеда.

Публикация «Мастер-класса „Развиваем речь, играя“» размещена в разделах

Соответственно возникает необходимость проведения комплексной коррекционно-развивающей работы с внедрением здоровьесберегающих технологий.

Слайд № 3.

Понятие «здоровьесберегающие технологии».

На современном этапе здоровьесберегающая технология определяется, как система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд № 4.

А теперь мне хотелось бы коснуться классификации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Современные здоровьесберегающие технологии можно условно разделить на следующие виды:

* Технологии сохранения и стимулирования здоровья: игровой стретчинг,

гимнастика для глаз, развитие мелкой моторики и зрительно-пространственного гнозиса, кинезеологические упражнения, дыхательная гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, Су-джок терапия.

* Технологии обучения здоровому образу жизни: игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, самомассаж, биологическая обратная связь (БОС, аурикулотерапия.

* Коррекционные технологии: арттерапия, сказкотерапия, цветотерапия, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика, игры с водой, аромотерапия, музыкотерапия, пескотерапия, биоэнергопластика.

Слайд № 5.

Актуальность выбранной темы мастер - класса подтверждается рядом следующих противоречий:

• противоречие между большим резервом здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе и недостаточной реализацией этих возможностей;

• высоким уровнем требований к здоровью детей и ограниченными возможностями педагогических кадров создавать здоровьесберегающую среду.

Мы все практики и поэтому нам главное как действовать, с помощью каких инструментов совершать воздействие, чтобы развить все положительное и нивелировать отрицательное.

Основная идея – в оптимизации развивающего процесса через разработку пособий и педагогических технологий позволяющих решить за минимальный отрезок времени максимальное количество задач.

Слайд №6 Кинезиологические рисовашки.

-Уважаемые взрослые, любите ли вы сказки так, как любят их ваши дети?

-А хотите сочинить свою сказку?

-Посмотрите, я к вам пришла не одна. Это человечек. Я пока не знаю, как его зовут, где он живёт, сколько ему лет, даже девочка это или мальчик.

- давайте вместе с вами оживим этого человечка. Для этого мне нужны художники (2 человека).

- Вы любите рисовать? А рисовать двумя руками одновременно вы пробовали?

- Возьмите в руки маркеры и будем творить образ нашего гостя.

- Вы посовещайтесь и откройте нам секрет, кто это будет мальчик, девочка или сказочный герой.

- Дорогие художники, вы должны договориться, кто, что будет рисовать, чтобы не мешать друг другу.

- Прекрасно, пока наши художники работают, мы расскажем все о нашем мальчике (девочке).

-Как его зовут?

- Сколько ему лет?

- Где он живёт?

- Что он любит делать в свободное время?

- Что не любит кушать?

- Какое у него любимое блюдо?

- Какая любимая игра? И т. п.

- Отлично сценаристы молодцы, а художники покажите, что у вас получилось.

- Здравствуй Саша? Приятно с тобой познакомиться.

Слайд №7. Работа со шнуровкой.

- Удивительная история произошла с нашим мальчиком.

Как то раз в тёплый погожий осенний денёк он гулял во дворе и увидел, что на дереве, мимо которого он проходил, появились….

- Как вы думаете, что?

- На что похожи листики?

- Какие бывают листья?

- Значит можно сказать, что на дереве появились красные, крупные, жёлтые, оранжевые листья.

- И тут мальчик задумался, а сколько листьев растёт на дереве? Мы поможем ему их посчитать?

- Какая команда садовников сможет больше другой, за определённое время прошнуровать листья, та и выиграет. А мы вместе все считаем (от10 до 1).

- И тут наш мальчик задумался, вот дерево растёт во дворе, а хорошо это или плохо. Давайте поможем ему разобраться в этом. Команда справа – оптимисты, предлагают варианты, почему это хорошо. А слева - пессимисты (временно) – предлагают доводы - почему плохо. Причём доводов должно быть столько, сколько листиков садовники прошнуровали на своё дерево.

- Вот такая нескучная шнуровка у нас получилась.

Слайд № 8

- Посчитал Денис листочки, опустил вниз голову и увидел своего друга ёжика. Ёжик был очень грустный и расстроен, потому что потерял свои иголки.

- Чисто случайно в нашем зале в нашем зале оказался самый настоящий волшебник. Маэстро, совершите своё волшебство, прикрепите ёжику новые иголки. Совершая это чудо, вы должны будете называть интересный факт из жизни ежёй. Например: Ёж живет в норе и т. п.

- Ёжик очень обрадовался своим новым иголкам и захотел отблагодарить своего друга.

- Чем я могу порадовать тебя?

- Я хочу. Чтобы наступило лето.

-Изменить ход времён года я не могу, но маленькое волшебство всё - таки сейчас произойдёт, если добрые и отзывчивые логопеды возьмут листы, согнут их пополам и методом обрыва бумаги сделают бабочку. Теперь отклеиваем липкую ленту и прикрепляем нашу бабочку к волшебной палочке.

Вот такая удивительная история произошла в жизни нашего Дениса. Я уверена, что в жизни ваших детей происходят не менее удивительные истории.

-Давайте придумаем название нашей сказке.

Слайд №10.

Литература

1. Ахутина, Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

2. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г.

3. Евдакимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1.

4. М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в дет. саду. М. :Сфера, 2003 г.

5. С. В. Коноваленко. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет. Москва, 1999 г.

6. Кувшинова, И. А. Здоровьесбережение, как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией [Текст]/ И. А. Кувшинова. :2009.(библиотека журнала «Логопед».вып. 6) 13 с.

7. Кучма В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.

8. Кучма В. Р., Сердюковская Г. Н., Демин А. К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М., 2000.

9. Леонова С. В. «Веселая разминка. Комплекс дыхательных физических упражнений под чтение стихотворных текстов». Логопед. 2004. №6. с. 83.

10. Маханева М. Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Управление ДОУ. 2005. N 5.

11. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. -М., 2002.

12. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.

13. Панкратова И. В. Растим здоровое поколение // Управление ДОУ. 2004. N1.

Публикации по теме:

Конспект семинара-практикума для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о таком важном вопросе как развитие мелкой моторики рук ребёнка. Специалисты.

Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь детей и взрослых» по мультфильму «Гуси-лебеди» с элементами квест-технологии Проверьте свою грамотность. Квест-игра «Гуси-лебеди». Уважаемые коллеги! Сейчас переходим к практической части нашего мастер-класса. Взаимосвязь.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Мастер-класс.

Мастер-класс по сборке лэпбука «Развиваем речь»Мастер-класс по сборке лэпбука «Развиваем речь» Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные.

Мастер-класс «Развиваем пальчики — улучшаем речь» Муниципальное бюджетное дошкольного образовательного учреждения «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального.

Практикум для родителей «Развиваем речь, играя» Цель: Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях. Задачи: дать представление о значимости.

Развиваем речь, играя В последние годы, к сожалению, наблюдается рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи. У многих детей плохо развита связная монологическая.

Развиваем речь-развиваем интеллект (для детей старшегo дoшкoльнoгo вoзраста) Сила рoднoгo языка как фактoра, развивающегo интеллект вoспитывающегo эмoции и вoлю, заключена в егo прирoде - в свoйстве служить средствoм.

«Развиваем пальчики — развиваем речь». Консультация для родителей «Развиваем пальчики – развиваем речь». Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития.

Встреча семейного клуба в ДОУ. Тема «Играя-развиваем речь». Семейный клуб «Играя-развиваем речь». Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класса «Развиваем речь, играя»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД