Лучший педагог года

«Экспериментирование с камнями». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Лариса Смолькова
«Экспериментирование с камнями». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель1. Закрепить с детьми умение различать камни по форме, размеру, текстуре.

2. Развивать исследовательскую деятельность.

3. Воспитывать любознательность, кругозор детей.

Оборудование: Камни (разной величины, лупа, песок, поднос, набор схем геометрических фигур.

Ход:

Публикация «„Экспериментирование с камнями“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

В нашем детском саду создана необходимая для проведения исследований развивающая среда. В группах созданы условия для развития у детей интереса к физическим явлениям и свойствам окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями.

Мы знакомим детей с различными свойствами веществ: твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость. Вот сегодня я познакомлю вас со свойством твёрдость.

Загадка про гнома: Он живёт в лесу дремучем

Среди ёлочек пахучих,

С Белоснежкой дружен он,

Это старый, добрый (гном)

В гости приходит гном (я одеваю колпачок).

- Я гном из маленькой деревушке. В горах всё так необычно: облака и птицы оказываются под вами, а не над вашей головой. Мы гномы любим, искать камни и с ними экспериментировать.

- выбрать самый большой и самый маленький камень.

- потрогайте камень. Какой на ощупь гладкий, а какой шероховатый. Покажите.

- выложите из камней различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- рассмотрите через лупу камни и скажите, есть ли трещинки.

- возьмите маленький камешек прислоните его к щеке. Он тёплый или холодный. Почему?

- игра с камешками «Выложи картинку» (выкладывают из камушков картинку по схеме, берётся песок на подносе)

Итог. Сегодня мы вместе, были исследователями. Экспериментировали и изучали камни. Мы узнали камень твёрдый, бывает разных размеров. У каждого камня своя история. Свои интересные свойства.

Воспитатель МБДОУ № 6

«Звёздочка»

Смолькова Л. В.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Элементарное экспериментирование в младшей группе «Какие разные камешки!» Задачи: 1. Учить детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки. Учить действовать с предметами, сравнивать их по отдельным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экспериментирование с камнями». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД