Получи документы

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников» (2 фото)

Ирина
Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников»

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников»
Фото «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников»

Цитрусовое государство

В некотором царстве, в цитрусовом государстве, жили-были три брата.

-Как вы думаете кто?

Ответы (лимон, апельсин, мандарин)

Жили они дружно, жили они весело, никогда не сорились. Но в один из дней лимон рассердился на своих братьев и говорит: -Это почему это мандарин, у тебя этого два, апельсин у тебя один, а у меня и вовсе нет?

-Как Вы думаете за что обиделся лимон на своих братьев?

Подсказка (это связанно со звуками)

Публикация «Мастер-класс „Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Ответы (звук «А») у мандарина – 2, у апельсина -1,у лимона нет звука «А»

Поссорились братья и разошлись, каждый в свое царство. Апельсин в апельсиновое, мандарин в мандариновое а лимон в лимонное.

Жили они так долго и не общались, пока с лимоном не приключилась беда.

Напали на царство лимона, злые перцы.

Окружили замок, а лимона посадили в башню. Сидит лимон в башне-грустит, тут-то он и вспомнил о своих братьях, они единственные на свете кто бы ему помог. Только как им весточку послать? Нет даже малюсенького карандаша, только лист белой бумаги. Думал-думал лимон, как же послать весточку братьям и придумал!

-Как Вы думаете, что придумал лимон?

Ответы (можно весточку по воздуху послать, сделать самолетик)

-Но если самолетик пустой прилетит, что же поймут братья? Не поймут! Что нужно сделать?

Ответы (написать)

-Чем можно написать?

Плачет лимон и слезы у него кислые льются…чем лимон может написать?

Ответ (Соком лимона)

И написал лимон лимонным соком, свернул самолетиком и выпустил из окошка. Летит самолетик по ветру, куда ветер дует туда он и летит, и прилетел прямо в царство мандарина.

Мандарин увидел самолетик, взял его, да поранился о бумагу. Решил рану йодом обработать и пролил на самолетик и увидел на листе бумаги.

А что он увидел мы сейчас с Вами поймем. (возьмите кисточки, раствор йода и нанесите на лист бумаги.

-Что у Вас получилось?

Ответы (слово «помоги» и грустный смайлик)

Если дети умеют читать, можно написать слово и они прочитают, если нет-нарисовать картинку или смайлик)

- Как Вы думаете, почему совершенно белый лист бумаги, когда мы его обработали раствором йода, стал синего цвета

Ответы (при изготовлении бумаги используется крахмал, а крахмал при взаимодействии с йодом синеет)

Прочитал мандарин письмо своего брата, все обиды сразу забыл и нужно спасать брата. Решил, что одному ему не справиться и отправился к своему брату апельсину. Долгий путь был, пришел он к речке. Как же через речку перебраться? Ни моста,ни лодки. решил переплыть. Прыгнул в воду, а плавает он как поплавок, к берегу его все время и прибивает. Не может мандарин переплыть на другой берег. Сел он на бережок и думает.

Давайте с Вами подумаем, действительно ли мандарин плавает как поплавок. (опустить мандарин в емкость с водой)

-Утонул?

Ответ (нет)

-Почему?

Ответ (в кожуре находятся поры, которые заполнены воздухом и это не дает ему утонуть)

-Где это свойство воздуха используют в жизни?

Ответ (для построения кораблей)

Думал мандарин как ему перебраться на другой берег и придумал!

- Что можно сделать мандарину,чтоб перебраться на другой берег?

Ответ (снять кожуру)

Снял он кожуру и прыгнул в воду и пошел камнем на дно,а там за камушки за водоросли и перебрался на другой берег.

Приходит мандарин в царство апельсина,а там праздник,веселье,смехдень рождения отмечает апельсин. Рассказал мандарин,какая беда с их братом приключилась, сели на крылечко и думают как же брата из беды вызволять. думали. думали и придумали.

Решили он лететь на шарах.

(У апельсина праздник и у нас с Вами будет праздник, раздать шары)

Летят они на воздушных шарах, мандарин удачно приземлился, а апельсин неуклюжий был зацепился кожурой за шарик, шарик и лопнул.

-Как Вы думаете почему лопнул шарик у апельсина?

Ответы (апельсин дотронулся кожурой к шарику)

Значит дело в кожуре? Давайте проверим?

Проводится опыт. (шарики лопнули при контакте с кожурой)

-Как Вы думаете почему же от кожуры лопаются шарики?

Ответ (эфирное масло попало на шарик)

Эфирное масло имеет свойство растворять резину.

-А почему у мандарина не лопнул шарик?

Ответ (потому что мандарин летел без кожуры)

Испугались взрывов злые перцы и убежали,а братья стали жить дружно и весело и больше никогда не ссорились

Вот и сказке конец,а кто слушал молодец!

[/i]

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 11 января 2024 в 14:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД