Папки-передвижки

Мастер-класс. Волонтерство в детском саду. С чего начинать…

Светлана Горбатенко
Мастер-класс. Волонтерство в детском саду. С чего начинать…

Среди технологий, автором которых является Н. П. Гришаева, есть удивительная на наш взгляд технология «Дети - волонтеры». Вот с нее- то все и началось.

В ходе режимных моментов, прогулок, совместных мероприятиях, мы обратили внимание на то, что дети старшего дошкольного возраста с удовольствием помогают малышам, играют с детьми, помогают собирать игрушки, и в ходе рефлексивного круга (это тоже технология эффективной социализации) с радостью рассказывают об этом, как о добром и очень важном деле. Это и послужило толчком для создания волонтерского клуба «Теплые ладошки».

Публикация «Мастер-класс, Волонтерство в детском саду, С чего начинать…» размещена в разделах

Свою волонтерскую деятельность мы начали с применением технологии «Дети – волонтеры» Н. П. Гришаевой. Педагогическая технология «Дети-волонтеры», предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим: это совместные игры, прогулки, разучивание стихотворений, подарки для малышей.

Несмотря на то, что данная технология удивительно проста в исполнении и давно входит в любую программу работы с дошкольниками, ее реализация в большинстве ДОО проходит эпизодически. Это приводит к неумению детей старшего дошкольного возраста играть в сюжетно-ролевые игры. Причина, прежде всего, в отсутствии у дошкольника разновозрастного общения.

На первом этапе в группе выделились добровольцы 5 - 6 детей, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами. Но после того как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные постепенно стали проявлять интерес и желание сначала попробовать, а потом тоже активно включились в работу. Но есть и такие дети: застенчивые, робкие, молчаливые, которые из – за своей стеснительности не проявляли своей активности. Чтобы поднять самооценку детей, вовлечь их в волонтерскую деятельность, мы в своей практике применяли разные игры, тренинги.

1. Игра «Волшебная палочка»

Передавая волшебную палочку, давайте порассуждаем: «Кто такие волонтеры в вашем понимании

2. Игра «Ассоциации»

Цель: Это очень простое и интересное упражнение поможет каждому участнику тренинга прояснить для себя понятие «команда».

Инструкция: коллеги, наш тренинг называется командообразование. Предлагаю каждому прояснить для себя значение понятия «команда». Упражнение, которое мы сейчас с вами проведем, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть взгляды наших коллег на многие вопросы. Возьмите ручки и бумагу. Ваша задача — услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

- Если команда — это постройка, то она…

- Если команда — это цвет, то она…

- Если команда — это музыка, то она…

- Если команда — это геометрическая фигура, то она…

- Если команда — это название фильма, то она…

- Если команда — это настроение, то она…

3. Игра «Мозговой штурм»

Делятся на две группы, ответы на вопросы записывают на листочках ( разного цвета: зеленых и красных) и прикрепляют на дереве:

- Почему легко быть волонтером?

- Почему трудно быть волонтером?

- Обратите внимание на цвет листвы, какого цвета больше? Как вы думаете, почему?

4. Игра «Карабас».

«Всем знакома сказка о Буратино и бородатый Карабас-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках определённое количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции, умение быстро понимать друг друга». Повторить 3-4 раза.

5. Игра «Стулья»

Для формирования слаженной работы у детей я использую такое игровое упражнение, как «Стулья». Целью которого, является отработка уровня внимания детей друг к другу. Каждая команда по сигналу должна из стульев, выстроить заданную геометрическую фигуру, не разговаривая.

6. Игра «Умелая рука»

Разделитесь на пары, узнайте, у кого какая рука умелая, а не ведущая. Возьмите карандаш, соедините ваши умелые руки и нарисуйте вместе героя сказки «Теремок», а на другом листе того же героя, только не умелой рукой.

Покажите свою работу. Чему учит эта игра?

7. Рефлексия: Гирлянда «Искусство быть волонтером»

У вас на столах лежат разноцветные фигурки людей, выберите себе одного и проговорите, какими умениями должен обладать волонтер, но повторяться нельзя. Участники мастер-класса озвучивают умение и прикрепляют фигурку в виде гирлянды на доску.

Волонтерская работа без сомнений помогает вам меняться внутренне, и даже внешне. Каждый из вас приобретает необходимые качества и навыки при волонтерской работе. В дальнейшей жизни вам проще будет общаться, взаимодействовать с людьми, включаться с уверенность в любую незнакомую деятельность, ваши знания и умения уже сейчас и в последующем будут оказывать положительные влияния на людей. Волонтерское движение основывается на дружеских отношениях и на взаимной выручке в группе. Поэтому, если каждый будет привносить даже самую маленькую крупицу для развития вашей группы, то она уже будет крепчать и улучшаться, и не только она, но и ваше нелегкое дело.

Помните, одному человеку быть волонтером трудно, а вот группе

хором: ЛЕГКО!

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Для чего нужны прогулки в детском саду?Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Мастер-класс «Аэрография в детском саду»Мастер-класс «Аэрография в детском саду» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с одной из нетрадиционных техник рисования которую я применяю в своей кружковой.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мастер-класс «Корабли для военного парада в детском саду»Мастер-класс «Корабли для военного парада в детском саду» Вот уже третий год в нашем детском саду проводится военный парад, посвященный Великой Победе в ВОВ «Мы этой памяти верны». Начинается он.

Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду»Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду» Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования определяют одной из важнейших задач: охрану и укрепление.

Мастер-класс по реставрации мебели «Обновляем стульчики в детском саду» (оформление стульев)Мастер-класс по реставрации мебели «Обновляем стульчики в детском саду» (оформление стульев) Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Возможно, перед кем-то из Вас стоит проблема, волновавшая и меня: стулья в детском саду потеряли.

Мастер-класс «Технология развития словотворчества в детском саду» Уважаемые коллеги! Самым интересным завораживающим фактором в общении с ребенком является речь. Все мы знаем, что речь принимает участие.

Тестопластика в детском саду. Мастер-класс «Что нам осень принесла»Тестопластика в детском саду. Мастер-класс «Что нам осень принесла» Тестопластика- один из видов художественного творчества, который помогает для развития мелкой моторики, умственной активности, художественного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс. Волонтерство в детском саду. С чего начинать…
Опубликовано: 3 января 2021 в 20:18
+16Карма+ Голосовать

Публикация «Мастер-класс. Волонтерство в детском саду. С чего начинать…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Горбатенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД