Получи документы

Мастер-класс в старшей группе «Русская матрешка» (6 фото)

Мартынова Александра Ивановна
Мастер-класс в старшей группе «Русская матрешка»

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №23»

Мастер класс в старше группе № 8 Вишенка

По теме:

РУССКАЯ МАТРЕШКА.

воспитатель: Мартынова Александра Ивановна

Г. Рязань 2020год

Цель:

Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, с её внешним обликом.

Задачи:

1. Развивать интерес детей к русскому народному промыслу : росписи матрешек.

Публикация «Мастер-класс в старшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах

2. Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук.

3. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

4. Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки.

5. Развивать умение детей активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

6. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.

Методы и приемы:

- практические: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза;

- наглядные: презентация, матрешки, образцы элементов росписи;

- словесные: загадывание загадок, вопросы, обсуждения.

Материалы и оборудование:

презентация «Русская матрешка»; игрушки Матрешки с традиционными видами росписи (Мольберт, силуэты матрешек, иллюстрации с элементами разных техник росписи, аудиозаписи «Русские народные мелодии», телевизор, ноутбук, заготовки из гипса для росписи матрешек, ,краски, кисточки, фломастеры для контурного рисунка, ватные палочки, баночки с водой.

Предварительная работа с детьми:

- познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой.

- Закрепить умение детей расставлять игрушки по убыванию. Развивать умение соотносить предметы по высоте. Познакомить детей с историей возникновения матрешки.

- просмотр презентации «Русская матрешечка»

- Рисование цветов и узоров ватными палочками.

- Рассматривание узоров изображенных на костюме матрешки.

Ход занятия

На столе стоит шкатулка.

- Восп. -Дети, посмотрите, какой красивый сундук у нас в группе. Интересно узнать, что же в нём? Смотрите, в нем лежало письмо.

Читает надпись-загадку.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Наша…. (русская матрешка)

1 – слайд

-Восп. - посмотрите ребята на экране появилась матрешка, значит вы правильно разгадали загадку.

- давайте поздороваемся и с нашей гостьей!

- здравствуй Матрешка!

- Матрешка – здравствуйте ребята, я русская матрешка, а зовут меня Матрена.

(на экране грустная матрешка)

Воспитатель задает детям вопросы:

- посмотрите ребята какая красивая матрешка! А во что одета матрешка Матрена?

Дети: -на голове платок, на платке узоры цветы, у матрешки яркий сарафан в цветочек.

- Восп. - ребятки как вы думаете настроение у матрешки хорошее, радостное? (нет)

- а как вы это поняли? (грустная, не улыбается)

- что же случилось, почему Матрена грустит? Может спросим у неё? (да)

Дети – Матрена почему ты грустная?

Матрешка – Вышла я на опушку, погулять со своими сестричками, да всех их растеряла!

-Восп. - Ребята что же делать, как помочь матрешке?

-Дети – надо собрать всех сестричек!

- Восп. Матрешка а как же собрать твоих сестричек?

- Матрешка - Первая самая старшая сестрёнка, а потом поменьше и в конце самая маленька! – посмотрите я вам покажу.

2 слайд

3 слайд

- Восп. Вот спасибо тебе Матрена теперь мы обязательно тебе поможем!

- Ребятки посмотрите пожалуйста вокруг, может сестрички нашей Матрены у нас в группе?

- да вон они! (дети)

(На столе покрытом зеленым платком в разном порядке стоят матрешки) (можно другой комплект предложить собрать взрослым, можно взрослым поставить два разных набора чтоб усложнить задачу)

(подходим с детьми к столу, начинаем собирать матреше)

- Восп. - ребята давайте сначала выстроим матрешек по росту, посмотрите какая матрешка у нас самая большая?

- дети – вот эта!

- восп. - Давайте поставим её самой первой!

- А следующая матрешка будет чуть меньше первой! Посмотрите какую мы возьмем?

- Молодцы, у вас хорошо получается!

- А какая матрешка у нас будет стоять самая последняя?

- А почему?

- Вот мы и построили сестричек нашей Матрёны по росту! А теперь нам нужно спрятать всех маленьких матрешек в самую большую, для того что бы они больше не терялись!

- посмотрите пожалуйста где у нас самая маленькая матрешечка?

- дети- вот.

Восп. - давайте спрячем её в матрешку чуть большего размера!

- молодцы!

- что мы теперь будет делать? Куда спрячем остальных сестричек?

(дети собирают матрешку)

- Молодцы ребята! Вы помогли Матрене собрать её сестричек! Молодцы я вами горжусь!

- Матрена посмотри пожалуйста наши ребятки собрали всех твоих сестричек!

4 слайд (матрешка на экране улыбается)

- Матрешка – большое вам спасибо! Какое у меня хорошее настроение теперь! Даже танцевать хочется!

- восп. – Ребята а у вас хорошее настроение? (дети – да) Давайте тогда потанцуем вместе с Матреной? (дети да). А чтобы у всех в нашей группе было хорошее настроение зовите танцевать и наших гостей!

- 5 слайд (музыкальный)

- Восп. – Вот как весело мы с вами танцевали! Матрена а тебе понравилось?

- Матрена- Очень понравилось! А давайте поиграем теперь?

-Восп. - ребята поиграем с матрешкой? (дети – да)

– а я как раз знаю одну интересную игру! И называется она угадайка! Как хорошо мы все вместе танцевали! Значит и играть давайте все вместе!

Игра

В середине комнаты ставится мольберт. С двух сторон на мольберте нарисованы матрешки, у нарисованных матрешек есть 6 отличий. Взрослые задают детям вопросы (у вашей метрёшки красный платок? У вашей матрешки 2 цветочка на сарафане? И т. д. если совпало описание игра продолжается, а если нет начинаем считать отличия, воспитатель будет выкладывать кружочки с обозначением отличия, чтобы не сбиться со счета)

- восп. - Ребятки давайте посчитаем все отличия мы нашли?

- Дети 1 2 3 4 5 6 .

- Восп- молодцы, Матрена посмотри какая слаженная команда у нас получилась!

6 слайд

- Матрена – вижу команда из вас получилась и вправду замечательная! Какие вы все умные да разумные! А покажите мне как ручки ваши трудятся!

Восп. - обращается и к детям и к гостям – Как я горжусь нашей командой. Покажем Матрене как ручками трудится умеем?

- дети и гости (да)

- Восп. – очень хорошо, давайте тогда украсим для матрены новый наряд! Проходите пожалуйста за столы у меня как раз все готово!

(дети садятся по два человека за парту, гости по бокам)

- восп. -

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, мастера,

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело –

Украшай матрешек смело.

Восп- Раскрасим матрешку на свое усмотрение. Запомните, матрешки — всегда очень яркие, цветастые куклы, поэтому не жалейте цвета для придания им того неповторимого колорита, который свойственен именно этой нашей русской кукле.

С помощью ватных палочек можно украсить сарафан, платок цветами. Посмотрите на доску я подготовила несколько образцов для вас.

- Молодцы, ребятки и гости дорогие! Какие красивые получились у вас матрешки, нарядные! А главное все такие разные и радостные!

- восп- Матрена а тебе нравятся наши матрешки?

- Матрешка- Очень нравятся, вы большие молодцы! Но мне пора домой! Досвидания!

Все говорим матрешке дасвидания

Мастер-класс в старшей группе «Русская матрешка»
Фото «Русская матрешка»
Мастер-класс в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное образовательное учреждение Детский сад Мастер класс в Фото №2 Старшая группа старше группе Вишенка По теме РУССКАЯ МАТРЕШКА Фото №3 воспитатель Мартынова Александра Ивановна Г
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка» Доброго времени суток уважаемые друзья и коллеги! Сегодня, расскажу о нашем творчестве. Как мы с девочками, средней группы, рисовали пластилином.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Фотоотчет «Русская матрешка в подготовительной группе»Фотоотчет «Русская матрешка в подготовительной группе» Фотоотчет на тему: «Русская матрешка» (в рамках международного бакалавриата по трансдисциплинарной теме: «Кто мы. Культура») Подготовительная.

Мастер-класс «Русская матрешка из бумаги»Мастер-класс «Русская матрешка из бумаги» Доброго времени суток коллеги! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим мастер - классом, который я провела в Надвоицкой городской библиотеке.

ННОД по аппликации в старшей группе по теме «Русская матрешка» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по художественно эстетическому развитию (аппликация).

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс в старшей группе «Русская матрешка»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 15:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД