МААМ-картинки

Мастер-класс по рисованию для родителей в средней группе

Тащилина Анастасия
Мастер-класс по рисованию для родителей в средней группе

«Гномы»

«Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «пальчиками и ладошками».

Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих людей, работающих с детьми.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс по рисованию для родителей в средней группе» размещена в разделах

1. Познакомить родителей с некоторыми способами нетрадиционного рисования; формировать интерес к рисованию.

2. Развивать эмоциональное позитивное общение, умение расслабиться, снять психо-эмоциональное напряжение.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с родителями.

Материалы:

- листы синего цвета;

- краски гуашевые, разведенные в воде белого цвета в тарелочках;

- влажные и бумажные салфетки на каждого родителя;

- баночки для кистей;

- запись спокойной мелодии для фона;

Ход

Воспитатель:

- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на нашу встречу, уверена, что Вы сегодня узнаете много интересного и полезного для себя, почувствуете себя необычно.

- Предлагаю поиграть в игру, чтобы объединиться, задаться общей целью. Хочу с вами поиграть в игру» Клубочек». Мы будем передавать клубочек друг другу и говорить одно слово, которое ассоциируется с детским садом. Начнем с меня. Я говорю слово «Радость» и передаю клубок следующему родителю, нитку клубочка удерживаю в руках, следующий родитель называет слово и держит нить в руке и т. д.

-Уважаемые родители, посмотрите, как мы с вами связались одной нитью и эта нить у меня ассоциируется со словом «Детство». Чувствуете, как мы с вами сильны и едины! Уверена, что эту тонкую нить мы с Вами не разорвем и будем дружно держаться в течении всего пребывания Ваших детей со мной!

-Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.

Но сначала расскажу о роли рисования в жизни ребят.

-На пальчиках наших детей сосредоточен огромный нераскрытый мир творчества и задача каждого родителя вовремя увидеть это и в нужный момент помочь открыть. Рисование нетрадиционными способами имеет большую силу в развитии и формировании потенциала каждого ребенка, ведь в таком юном возраст как ранний, дошкольник рисовать могут немногие, а вот попробовать нарисовать чем-то другим, не кисточкой и не карандашом может каждый малыш.

Рисование развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.

Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.

Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.

К нетрадиционным техникам рисования относятся : отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования

Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания

-Хочу познакомить Вас с некоторыми техниками нетрадиционного рисования.

Печатание

Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.

Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.

Методика рисования : рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

Ниткография

Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь. Это доступный для детей среднего дошкольного возраста метод.

Возьмите шерстяную или акриловую нить, немного распушите ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Длина нити – 40-45 см.

Приготовьте обычный лист бумаги формата А4.

Опустите нить в краску любого цвета.

Положите нить на листок бумаги.

Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа.

Поводите нитью в любом направлении.

Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).

Уберите нить с краской.

Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.

Монотипия

Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель). Сложите лист бумаги пополам, а затем – разверните его, и нарисуйте что-нибудь на одной половине листа. Например, половину бабочки ил дерева. А затем – снова сложите лист, плотно прижав нарисованную сторону к чистой. Разверните лист и посмотрите, что получилось!

Физминутка: Солнце встало за окошком, Потяни к нему ладошки (руки вверх) Руки выше поднимаем, А потом их опускаем (руки вниз) Чтоб была красивой спинка, Надо сделать нам разминку. Руки в стороны, по швам И согнулись пополам (наклонились) Тик-так, тик-так – Ходят часики вот так (руки на поясе, наклоны в сторону) По тропинке, по дорожке Будут прыгать наши ножки (прыжки) А теперь давайте вместе Мы устроим бег на месте. Раз, два, три, начинай, от меня не отставай! (бег на месте) Вдох и выдох, наклонились! Всем спасибо, потрудились!

Кляксография

Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага. Методика рисования : ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

- Сегодня я бы хотела с Вами окунуться в прекрасный мир детства и ощутить как же это хорошо ходить в детский сад.! Я предлагаю вам немного порисовать и познакомиться с необычными способами рисования.

Это способ рисования ладошками и пальчиками. Так как за окном осенняя пора, то мы с вами нарисуем лебедей, улетающих в теплые края.

-Посмотрите каких лебедей я вам подготовила.

Для того чтобы так нарисовать нам понадобится краска и лист бумаги, который вы видите перед собой. Опускаем ладошку в тарелочку с краской, и ставим оттиск своей ладошки на бумаге, пальцы держим вместе. Рядом ставим еще один оттиск. Вот наши лебеди, летят в теплые края. Теперь возьмем тонкую кисть и прорисуем глазки, клюв и лапки лебедям. А под ними пальчиком поставим печати желтой краской. Это желтые деревья леса виднеются внизу на земле.

Родители выполняют работу. Звучит легкая музыка.

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

Воспитатель Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций! Надеюсь, скоро с вами увидимся!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе ко Дню матери «Сердечко для мамочки»Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе ко Дню матери «Сердечко для мамочки» Приближается самый важный и самый главный праздник – День Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь.

Детский мастер-класс по рисованию и аппликации в средней группе «Чудный зверь под названием Жираф»Детский мастер-класс по рисованию и аппликации в средней группе «Чудный зверь под названием Жираф» " Важно шагает пятнистый жираф Голову с рожками гордо задрав Он выше всех и гордится собой С дерева листик достанет любой. " У нас.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей совместно с детьми по нетрадиционному рисованию «Тюльпан» в первой младшей группеФотоотчет о мастер-классе для родителей совместно с детьми по нетрадиционному рисованию «Тюльпан» в первой младшей группе Каждый из воспитателей знает, какое огромное значение имеет работа с родителями. Я работаю с детьми 1 младшей группы. Сразу в первые месяцы.

Конспект и мастер-класс ООД по рисованию в младшей группе «Зайчик»Конспект и мастер-класс ООД по рисованию в младшей группе «Зайчик» ООД Рисование. Младшая группа. Тема: «Зайчик».Тема: «Зайчик». Цель: вызвать у детей интерес к действиям с краской. Задачи:дать представление.

Мастер-класс «Поиграем вместе» для родителей средней группы Мастер – класс для родителей средней группы «Поиграем вместе!» Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных.

Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж»Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж» Задачи: 1. Показать родителям, как с помощью простых и доступных материалов, нарисовать пейзаж; 2. Вызвать у родителей и детей желание выполнить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группеМастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Во всю в свои права вступила осень. Стали дни короче. Деревья оделись в золотой наряд. Словно художник.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Совместный мастер-класс для детей и родителей по рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенние цветы»Совместный мастер-класс для детей и родителей по рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенние цветы» Цели занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель»,.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс по рисованию для родителей в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тащилина Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс по рисованию для родителей в средней группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 19:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД