МААМ-картинки

Мастер-класс в рамках фестиваля педагогического творчества

Марина Колесникова
Мастер-класс в рамках фестиваля педагогического творчества

Мастер – класс в рамках фестиваля педагогического творчества.

Тема: «Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель :общее укрепление организма, коррекционно – логопедическая работа улучшение психоэмоционального состояния детей, формирование чувства ритма, при тактильной стимуляции и развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задачи: Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Публикация «Мастер-класс в рамках фестиваля педагогического творчества» размещена в разделах

• Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи;

• Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;

• Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Целевое назначение: Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах

Здоровье сберегающих технологий

Ожидаемые результаты: мастер – класс поможет педагогам отнестись творчески к организации данного вида деятельности, обогатить опыт

Оборудование: массажоры су-джок

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Колесникова Марина Владимировна, представляю муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2».

1 слайд. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии. Одна из таких -- Су-Джок терапия. Метод Су- Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джо» – стопа.

2. слайд цель данной технологии (читать на слайде, решается через следующие задачи.

3 слайд. Используя элементы су-джок терапии, применяются следующие и приемы:

Взаимодействие со сказочным персонажем.

Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок.

Практические действия.

Массаж кистей, стоп и пальцев.

Наглядные приемы.

Схемы.

Видеоматериалы.

Иллюстрации.

Игровые приемы.

Занятие-игра, игровые упражнения.

Словесные приемы.

Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки.

4 слайд Для реализации задач используются следующие формы работы:

Упражнения для общего укрепления организма (массаж, самомассаж, гимнастики, профилактические упражнения и т. д.)

Координация звукопроизношения (автоматизация)

«Ш» (с малым кольцом)

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Развитие и совершенствование лексико-грамматических категорий

«Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один- много» воспитатель катает «ежика», называет предмет в единственном числе, ребенок катит обратно называя во множественном.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания

Выполнение заданий:

• Надень колечко на мизинец правой руки;

• Возьми «ежика» в левую руку и спрячь его за спину и т. д.

• Воспитатель надевает колечко на любой палец, ребенку нужно назвать на какую руку, палец одето кольцо;

Совершенствование навыков употребления предлогов

Коробка. Задания

• Красный «ежик» положи на коробку, синий -под коробку, желтый за коробку, зеленый около коробки;

• Потом наоборот, описать действия: достань из коробки, спряч под коробкой и т. д.

Звуковой анализ слова

«ежики» 3 цветов, цветовое обозначение звука

Карточки с предметными картинками, выставляются «ежики» согласно звуковому анализу

Слоговая структура слов

Деление слова на слоги: Маша, каша, машина и т. д

Эмоциональной сферы ребенка (сказки, потешки и т. д)

6 слайд: Жил - да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик)

и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

7 слайд: Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

8слайд: Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца)

9 слайд: Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика)

10 слайд: Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки

сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.

11 слайд: А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)

12слайд: Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

13 слайд вывод: Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Прикреплённые файлы:

master-klas_jr868.pptx | 2005,15 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт по интеллектуальному конкурсу «Фейерверк профессий» в рамках психолого-педагогического проекта для выпускниковФотоотчёт по интеллектуальному конкурсу «Фейерверк профессий» в рамках психолого-педагогического проекта для выпускников Цель проекта: объединение и сопровождение детей с ОВЗ выпускных классов из общеобразовательных школ в профориентационном мероприятии. Задачи.

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Праздник Творчества»Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Праздник Творчества» 9 ноября в г. Приволжске при поддержке "Института развития образования Ивановской области" ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в рамках проекта "Детские.

Книга-альбом для творчества «Колобок». Мастер-классКнига-альбом для творчества «Колобок». Мастер-класс Даже не знаю, как назвать свой работу. Книга или альбом? Я работаю в первой младшей группе. Конечно у нас в группе есть уголок для чтения.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Мастер-класс «Лоскуток «Кукурузка» (Для фестиваля в г. Тула)Мастер-класс «Лоскуток «Кукурузка» (Для фестиваля в г. Тула) Я решила внести свой скромный вклад в хорошее дело – фестиваль «Поляна» в г. Тула, который состоится летом будущего года, и сшила лоскуток.

Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки «Загадки о цветах» в рамках литературной недели.Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки «Загадки о цветах» в рамках литературной недели. Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки "Загадки о цветах" в рамках литературной недели. Для работы нам понадобятся цветной картон,цветная.

Мастер-класс в рамках конкурса «Воспитатель года» на тему: «Воспитание толерантного мироотношения у дошкольников» Мастер – класс в рамках конкурса «Воспитатель года» на тему: «Воспитание толерантного мироотношения у дошкольников". Авторы: Вострикова.

Мастер класс выставки детского творчества: «Новогодние игрушки собираются на праздник»Мастер класс выставки детского творчества: «Новогодние игрушки собираются на праздник» "Новогодние праздники"-подготовка к ним отнимает не только у воспитателя много сил и времени. Дети и родители тоже загружены. А ведь "новый.

Постановка сказки «Теремок» в рамках мини-фестиваля театрального искусства в детском саду (фотоотчет)Постановка сказки «Теремок» в рамках мини-фестиваля театрального искусства в детском саду (фотоотчет) В нашем детском саду проведен мини фестиваля театрального искусства, в котором приняли участие все группы начиная со 2-ои младшей группы.

Воскресная прогулка с родителями в рамках педагогического проекта «Наш пруд» «Покормим уток зимой!»Воскресная прогулка с родителями в рамках педагогического проекта «Наш пруд» «Покормим уток зимой!» Воскресная прогулка с родителями : «Покормим уточек на пруду». Зимой наш пруд замерзает, но уточки нашли место пережить морозы! Вот мы.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс в рамках фестиваля педагогического творчества (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Колесникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс в рамках фестиваля педагогического творчества
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 17:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД