Папки-передвижки

Мастер-класс «Утро настало». Утренний прием детей в старшей группе

КУЛЕШОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА
Мастер-класс «Утро настало». Утренний прием детей в старшей группе

Конспект мастер-класса " Утро настало "

Утренний прием детей в старшей группе.

1. Прием детей : а) спросить у родителей о состоянии здоровья ребенка.

б) проверить по сезону ли одеты дети.

в) дать советы родителям по воспитанию ребенка или замечания по одежде ребенка.

2. Свободная деятельность детей в группе

а) свободное пользование карандашами, книгами для раскрашивания.

б) н/п игры «Лото», «Что такое хорошо, что такое плохо», конструкторы.

Публикация «Мастер-класс „Утро настало“, Утренний прием детей в старшей группе» размещена в разделах

в) игры в игровых уголках.

3. Выполнение обязанностей дежурного в уголке природы.

4. Игра «Словарь вежливых слов».

5. Беседа «Умей есть не спеша и аккуратно».

6. Подготовка к утренней гимнастики.

Ход приема : 1. Свободная деятельность детей.

Настольные игры " Сложи узор", " Времена года", " Лото"

2. Индивидуальная работа

Предлагаю Кате Ш. порисовать карандашами, трафарет цветочки.

Чтение стихотворения про карандаш:

Спят в коробке малыши,

малыши - карандаши.

Красный, желтый голубой.

Выбирай себе любой.

Во время рисования обращаю внимания на то, как Катя держит карандаш в руке, своевременно делаю поправки путем тактильного прикосновения или собственным примером.

3. Приветствие гостей:

Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

- Что мы желаем человеку, когда говорим слово «Здравствуйте»? (ответ детей).

- Все вежливые люди всегда приветствуют друг друга при встрече словом «Здравствуйте», желая при этом друг другу доброго здоровья.

- Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им доброго здоровья. (дети здороваются).

- А теперь давайте улыбнемся друг другу, и от наших улыбок станет радостней и теплей.

4. Игра «Словарь вежливых слов».

- Ребята! Давайте вспомним с вами какие вежливые слова мы знаем. Я начну, а вы продолжайте.

а) Мальчик вежливый говорит, при встрече ЗДРАВСТВУЙТЕ.

б) Зеленеет старый пень, когда услышит ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

в) Всегда на прощание говорят ДОСВИДАНИЯ.

г) Растает ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.

д) Когда нас бранят за шалости, говорим мы ПРОСТИ ПОЖАЛУЙСТА.

Пальчиковая гимнастика "Как живёшь?"

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

5. Наблюдение за осадками за окном.

Предлагаю детям подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашиваю о погоде и погодных явлениях.

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Как называется первый месяц весны?

- Какая сегодня погода? а) дождливая

б) ветреная

в) солнечная

Дежурный в уголке природы выставляет на календаре природы соответствующие картинки.

6. Артикуляционная гимнастика

1. «Заборчик»

Задача: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).

2. «Трубочка»

Задача: выработать движения губ вперед.

Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).

3. «Заборчик – трубочка»

Задача: научить легко переключаться с одного положения губ на другое.

Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.

4. «Окошко»

Задача: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти.

Выполнение: 1)улыбнуться, показать зубы, открыть рот, сомкнуть зубы, удерживать рот открытым под счет до десяти. 2) открывать и закрывать рот под счет 1, 2 : губы в улыбке, зубы видны.

7. Беседа «Умей есть не спеша и аккуратно».

- Кто мне напомнит правила поведения за столом во время приема пищи? (ребенок называет правило, воспитатель дает разъяснение этого правила).

Садиться за стол спокойно, не обгонять друг друга.

За стол садиться с чистыми руками.

Правильно сидеть за столом: следить за осанкой, локти не должны лежать на столе.

На столе всегда чистота.

Не разговаривать во время приема пищи.

Пищу правильно пережевывать, пить не большими глотками.

Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.

Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, правильно пользоваться салфеткой, ложкой и вилкой.

Кушать аккуратно, мы ценим труд человека, который будет после нас прибирать со стола.

Обязательно говорим СПАСИБО за еду.

Разъяснение правил воспитателем:

- Жевать пищу нужно только с закрытым ртом, «чавкать» за столом не допустимо.

- Еду нужно класть в рот по чуть-чуть, а не «набивать» полный рот. Иначе, ты подавишься! Если ты так сделаешь, то всем будет это не приятно. Так делать стыдно!

- «Тянуть» с ложки кашу или суп нельзя. Нужно просто «вылить» кашу или суп в рот так, чтобы тебя никто не слышал.

- Если у тебя лежит локоть на столе, тебе неудобно есть! Мы поднимаем руку и несем ложку ко рту, а не выгибаемся так, чтобы рот «попал» на ложку.

- Если левая рука не занята хлебом, она должна лежать на столе, а не под столом.

- Когда пьешь, кружку надо поднимать ко рту, а не выгибаться к кружке.

6. Подготовка к утренней гимнастике (дети переобуваются в чешки, строятся и проходят в зал для зарядки).

Утренняя гимнастика.

Комплекс 2 с флажками

1. Вводная часть:

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с закрытыми глазами, спиной вперед, перекатом с пятки на носок. Бег друг за другом, по наклонной доске (вбегать на носках, сбегать на полной ступне). Ходьба. Построение в две колонны.

2. Общеразвивающие упражнения:

1. Наклоны головы вправо, влево.

2. Повороты головы вправо, влево.

3. Круговые вращения головы вправо, влево.

4. «Покажи флажок!». И. п. - ноги слегка расставить, флажки внизу, хват шире плеч. 1-2 - флажки вперед; 3-4 - и. п. (8раз).

5. «Согни руки!». И. п. - ноги врозь, флажки сзади, хват от себя. 1-2 - согнуть руки, приподнять флажки; 3-4 - и. п. (8 раз).

6. «Наклоны». И. п. - ноги врозь, флажки в согнутых руках на голове. 1 - флажки вверх; 2 - наклон вперед; 3 — выпрямиться; 4 -и. п. (8 раз).

7. «Положи флажки!». И. п. - ноги слегка расставлены, флажки перед грудью. 1 - присесть, положить флажки на пол; 2 - и. п. ; 3 -присесть, взять флажки; 4 - и. п. (6 раз).

9. «Попрыгаем!». И. п. — ноги слегка расставить, флажки на полу. Прыжки вокруг флажков в правую сторону (8 раз, и в левую.

3. Заключительная часть: Ходьба, перестроение в одну колонну.

Игра «Привет»

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему. ПРИВЕТ

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылает свой…ПРИВЕТ

При встрече через много лет,

Вы крикните друзьям…ПРИВЕТ

И улыбнуться вам в ответ

От слова доброго…ПРИВЕТ

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям…ПРИВЕТ

Давайте дружно все в ответ

Друг друга скажем мы…ПРИВЕТ

Вы хорошо справились с этой игрой. Вы отвечали дружно и весело, молодцы.

Музыкальная игра " Раз, два, три"

Публикации по теме:

«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное.

Конспект прогулки «Утро, день, вечер» для детей 3–4 лет .

Летнее развлечение «Солнце встало — утро настало» в старшей группе Цель: Оздоровление детей. Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой, условия для развития эмоциональной сферы ребенка. Развивать.

Мастер-класс педагогический прием «Интерактивное голосование» Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова interact (inter.

Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро»Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро» Мастер-класс совместной работы на конкурс «Душа по капле» с детьми старшего возраста «Крещенское утро» (фотоотчёт) Рада приветствовать.

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. УтроПримерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро «03» октября 2016 г. Понедельник Тема: «Осень (В мире растений). Приметы осени» Время в режиме дня: Утро ОО: Речевое развитие, познавательное.

Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет)Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет) Формирование положительной мотивации к обучению в школе – одно из важных направлений в работе со старшими дошкольниками, поэтому первую.

Топиарий-магнит «Январское утро». Мастер-классТопиарий-магнит «Январское утро». Мастер-класс Топиарий-магнит может стать прекрасным подарком к любому празднику, торжеству. А также он может служить талисманом тому, кто становится.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Утренний ритуал «Сердечное приветствие» в средней группе детей с ОВЗУтренний ритуал «Сердечное приветствие» в средней группе детей с ОВЗ Дети становятся в круг, лицом друг к другу. Воспитатель приветствует детей и предлагает им пофантазировать. – Представим себе, что наша.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Утро настало». Утренний прием детей в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 11:34
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Утро настало». Утренний прием детей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем КУЛЕШОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД