МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Уроки вежливости» посредством НОД

Алла Гладушенко
Мастер-класс для педагогов «Уроки вежливости» посредством НОД

Мастер-класс для педагогов «Уроки вежливости» по средствам НОД.

Гладушенко А. А.

Цель: научить педагогов владеть методами и приемами общения между собой и детьми.

Задачи: систематизировать правила доброго, вежливого поведения и внедрить их в повседневную работу с детьми дошкольного возраста;

Совершенствовать использование речевых и неречевых средств (улыбка, приветливый взгляд, жесты) с детьми.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Уроки вежливости“ посредством НОД» размещена в разделах

Ход мастер-класса :

Воспитатели входят в зал, а там их встречает Неформал и ведущая.

В:-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Внезапно я сегодня увидела в музыкальном зале вот этого мальчика. Он, как выяснилось, очень невоспитан. И даже Сова- символ знаний, «погасила свой свет». А уж она то многое повидала.

Педагоги : - Здравствуй, мальчик! Кто ты, и откуда?

Как тебя зовут?

У нас такого ребенка в группах нет…

Н:- Ой, да очень мне нужно ваше –Здрасте… А имя мое очень известно, чтобы его называть! Меня в нашем микрорайоне каждый знает, так и называют меня- Не-фор-мааал, между прочим. Вот пришел к вам в детский сад, чтобы булок ваших поесть, на всю округу приятный запах от них рапространяется. К тому же меня еще еле-ели охранник впустил, документы требовал, свидетельство о рождении что ли и про какое-то здрасте говорит.

Ну, а вы кто такие? Отвечайте…

Педагоги в недоумении (переглядываются, разводят руками, качают головой).

П: Мы воспитатели, давно тут работаем, учим детей быть воспитанными, дарим детям радость.

В: Да постой ты, Неформал, наверное у тебя есть и имя и фамилия. Давай познакомимся и поздороваемся, вставай в наш круг, в нашем детском саду принято здороваться друг с другом.

Урок 1. «Здравствуйте»….

Н: Ой, что то со мной произошло, точно, я вспомнил… Есть у меня и имя и фамилия. Я- Кузьма Незабудкин! Только мне больше нравится, когда меня Неформалом Величают. Вот!

В: А ты знаешь, Кузьма, в нашем детском саду все дети и сотрудники воспитанные и даже булки пекут- воспитанные и ответственные повора, поэтому хлеб, булочки, ватрушки у них получаются такие вкусные, ароматные, пышные и румяные. А чтобы их получить в угощение нужно многое знать и сейчас мы тебя приглашаем на дальнейшие уроки, уроки вежливости.

Урок 2…. .

В: Кузьма, скажи пожалуйста, а ты следишь за своим внешним видом?

К: Еще чего, что мне следить за этим, как его, вешним видом, это пусть внешний вид следит за мной! Вот! (Смеется, достает расческу из кармана штанов, причесывается, вытирает лицо платком, отряхивает штаны).

П: Кузьма, а давай еще поиграем, ты такой хорошенький, милый, все больше нам нравишься.

В: Урок 3 «Я такой же как ты, потому,что…». Правило: сплочение коллектива, расположение партнера к себе. Инструкция: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому педагогу и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: "Я такой же, как ты, потому что. ". Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.

К: Мне очень понравился этот урок, я у вас почти освоился, мне очень интересно.

В: Следующий урок- 4 «Рисование вдвоем»,

целью которого является развитие навыков сотрудничества, используя несловесные методы общения и умение действовать в паре, мы проведем наглядно с нашими педагогами.

На двоих участников - один лист бумаги и один карандаш. Держа карандаш вдвоем, молча за 5 минут нужно создать совместное произведение. Под рисунком написать название и поставить подписи». Итак, время пошло- 5 минут. Обсуждение - является ли картина совместным произведением? - Учитывались ли желания, понимали ли вы друг друга? - Кто был инициатором сюжета? Кто был ведомым, а кто - ведущим? - Была ли «борьба за власть»? - Комфортно ли было ведомому, ведущему? - Какую позицию вы чаще всего занимаете в жизни?.

К:Как интересно рисовать вдвоем- рука в руке, я еще так никогда не пробовал. Действительно быть воспитанным, сдержанным, чутким так здорово! Теперь у меня новая жизнь начинается. И фамилия у меня так прекрасно звучит- Незабудкин! Мне было с вами очень приятно с вами познакомиться.

В: Принемаем тебя Кузьма в наш детский сад, Будут тебе булочки с чаем. А у меня еще для всех – заповеди вежливости и стихи о вежливости. Кузьма, помоги пожалуйста раздать всем.

К: Хорошо, с удовольствием вам помогу.

Вот это да! (Восторженно) Посмотрите, Сова- символ знаний засветилась огоньками, это потому, что если люди друг с другом общаются с использованием вежливых слов.

В: Урок 5 «Комплимент». Цель: развитие навыков вербального общения

Материал: мягкая игрушка. Предлагаю Вам встать в два круга: внутренний и внешний – разделимся на две группы. Внутренний круг говорит комплименты по очереди внешнему кругу. А внешний круг не забывает благодарить и мило улыбаться, принимать комплименты. А потом меняемся ролями.

Рефлексия: Настроение поднялось? Понравилось получать комплименты? Что приятнее: принимать или дарить комплименты?

К: Вот это да! (Восторженно) Посмотрите, Сова- символ знаний засветилась огоньками, это потому, что если люди друг с другом общаются с использованием вежливых слов, то вокруг них все светлее становится.

В: Молодец, Кузьма. Ты все понял, что вежливость- это украшение каждого из нас!

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Спасибо большое! И, подводя итог нашего мастеркласса хочется пожелать: Будьте всегда вежливы Сами и коллеги будут вежливы с Вами.

Ведущая и Кузьма приглашают всех на чашечку чая! (Звучит песня Б Окуджава «Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все судьбы счастливые моменты)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Мастер класс «Уроки поэтапного рисования «Мышка» для детей дошкольного возрастаМастер класс «Уроки поэтапного рисования «Мышка» для детей дошкольного возраста Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного образования, родителей.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Уроки вежливости» посредством НОД (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Гладушенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Уроки вежливости» посредством НОД
Опубликовано: 15 мая 2022 в 19:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД