Получи документы

Мастер-класс по развитию трудовых навыков у детей «Уборка в группе»

Лексакова Марина Юрьевна
Мастер-класс по развитию трудовых навыков у детей «Уборка в группе»

Мастер-класс. УБОРКА В ГРУППЕ

Цель: Развитие трудовых навыков.

Задачи:

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

- воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке группы;

- учить работать в коллективе;

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия.

Форма : практическое занятие

Оборудование:

Публикация «Мастер-класс по развитию трудовых навыков у детей „Уборка в группе“» размещена в разделах

Рабочий инвентарь: ведро, тряпки, веник, швабра, совок, мусорное ведро.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, сейчас мы с вами будем трудиться, но сначала давайте подумаем, зачем надо делать уборку в группе. А может, пусть все валяется, ничего делать не будем и жить станем как … кто? (ответ детей : свиньи, поросята).

- Хотите вы жить как поросята? (ответ детей)

- А как вы думаете, кому-то нравится жить в грязи? (ответ детей)

- Кто может сказать, зачем же нужно делать уборку? (Чтобы было красиво, опрятно, всё лежало на своих местах, и легко было дышать).

Основная часть занятия.

- Правильно:

Чтобы пыль нам не глотать,

Чтоб легко было дышать,

Чтобы мусор не валялся

Вещи были на местах-

Работать надо не бояться,

Уборкой группы заниматься!

Чистота- залог здоровья. Необходимо содержать помещение в чистоте: подметать полы, вытирать пыль, выносить мусор, складывать вещи на свои места, мыть пол. Ребята, что нам понадобиться для уборки? (Веник, совок, мусорное ведро, тряпки, ведро, швабра)

- Как мы можем ещё назвать необходимые нам для уборки вещи? Все это можно назвать «Рабочий инвентарь». Повторите. А теперь отгадайте загадку:

Целый день танцор наш ловкий

Любит по полу плясать.

Где попляшет, где помашет –

Ни соринки не сыскать. (Веник).

- Что делают веником? (подметают пол).

- Что делают тряпкой? (Вытирают пыль, моют пол).

- Что нам нужно сделать в классе, чтобы была чистота и порядок?

(Ответы детей с помощью воспитателя: Собрать разбросанные игры и книги, положить их в тумбочку; убрать мусор со стола, протереть тумбочки, стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой. Аккуратно застелить покрывала на диване и креслах. Свернуть палас и похлопать его. Подмести пол веником, собрать мусор с пола на совок и выкинуть его в мусорное ведро. Вымыть шваброй пол и постелить палас).

- Ребята, мы будем работать по плану:

1. Засучить рукава, чтобы не запачкать одежду.

2. Положить игры и книги на место.

3. Убрать мусор со стола.

4. Протереть тумбочки, стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой, чтобы не было пыли и грязи.

5. Застелить покрывала на диване и креслах.

6. Свернуть палас и похлопать его.

7. Подмести мусор веником, собрать его на совок и выбросить в мусорное ведро.

8. Вымыть шваброй пол.

9. Постелить палас.

10. Поставить рабочий инвентарь на место.

Физминутка:

Нужно взрослым помогать

Все в порядке содержать: Шагают на месте.

В группе мусор убирать,

Пыль повсюду вытирать.

Пол помыть, палас убрать

Про диван не забывать! Имитируют движения.

Слева - раз, справа - два. Разводят руки в стороны.

Потрудилась детвора. Хлопают в ладоши.

Слева - раз, справа - два. Разводят руки в стороны.

Вот какая чистота! Ходят по кругу.

Практическая часть занятия.

- А теперь приступим к уборке нашей группы. Будем работать все вместе, дружно. Что мы делаем сначала, чтобы не испачкаться? (Засучиваем рукава).

Протереть тумбочки и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой.

….

Застелить покрывала на диване и креслах.

….

Свернуть половик и похлопать его.

….

Подмести мусор веником, собрать его на совок и выбросить в мусорное ведро.

….

Вымыть шваброй пол.

….

Постелить палас.

Поставить рабочий инвентарь на место.

Все воспитанники

(Дети выполняют работу под руководством воспитателя).

Комментарии педагога по ходу работы.

Сейчас проверим:

- Правильно ли застелили покрывало на диване?

- Насухо ли протёрт стол?

- Весь ли мусор собрали в ведро?

- Весь ли рабочий инвентарь поставили на место? и т. д.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Дети, чем мы сегодня с вами занимались (ответ детей)

- Какой рабочий инвентарь мы использовали (ответ детей)

- Как вам кажется, мы навели ли порядок в группе? (ответ детей)

- Вам нравится находиться в чистом помещении? (ответ детей)

- Молодцы! Все потрудились очень хорошо. Наше занятие закончено. Я надеюсь, что когда вы приедете домой, вы тоже наведете порядок у себя дома, и вашим родителям будет приятно, что у них такие аккуратные и трудолюбивые дети.

Ребята, запомните: Нужно взрослым помогать

Дом в порядке содержать.

Находиться там приятно,

Где чисто, убрано, опрятно!

Публикации по теме:

Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста средствами экологии ВведениеФормирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач нашего общества. Его истоки.

Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Актуальность. В современных социально-экономических условиях возрастает актуальность изменения социального заказа общества на подготовку.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речевых навыков детей второй младшей группы» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. “РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ” 18 мая 2018 год. Педагог Гвоздева.

Мастер-класс для родителей «Упражнения по развитию графических навыков ребёнка»Мастер-класс для родителей «Упражнения по развитию графических навыков ребёнка» С того момента, как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге все,.

Мастер-класс практический «Использование игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей» Мастер – класс практический на тему «Использование игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей» Проводится игра.

Мастер-класс «Развитие вокально хоровых навыков у детей 5–7 лет» Мастер класс "Развитие вокально хоровых навыков у детей 5-7 лет" 1. Свою работу я начинаю с певческой установки. «Берёзка» Данное упражнение.

План по самообразованию «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков» Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации.

Развитие трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями у дошкольников всех возрастных групп Среди разнообразной деятельности детей на прогулке особое место занимает трудовая деятельность. Трудовые умения и навыки у детей очень хорошо.

Семинар «Игра как средство формирования навыков выполнения элементарных трудовых поручений» Часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. слово "игра"ассоциируется с чем -то неповторимым,радостным. но игра-это не.

Опыт работы «Формирование навыков самообслуживания и трудовых действий»Опыт работы «Формирование навыков самообслуживания и трудовых действий» Сообщение из опыта работы по теме: «Формирование навыков самообслуживания и трудовых действий» Подготовила: воспитатель Мешкова Л. И. Щелково,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию трудовых навыков у детей «Уборка в группе»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 09:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД