МААМ-картинки

Мастер-класс «Твори и здоровей» по применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ДОУ

Надежда Багаева
Мастер-класс «Твори и здоровей» по применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ДОУ

Добрый День уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас и благодарю всех за присутствие на моем мастер-классе.

Тема моего мероприятия «Твори и здоровей» с применением здоровьесберегающих технологий.

Рано утром я встаю

Бога я благодарю

Солнце, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняюсь

Слово «Здравствуй» говорю

С кем встречаюсь по утру

Всем здоровья я желаю

Никого не обижаю

Хватит места на земле

Публикация «Мастер-класс „Твори и здоровей“ по применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ДОУ» размещена в разделах

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела

Я желаю всем добра.

Быть здоровым очень важно.

Только здоровый человек по настоящему может познать радость жизни.

Ему легко работать и учиться.

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»

Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Здоровье это состояние полного физического психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В ФГОС одной из важных задач обозначена задача «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Изобразительная деятельность дошкольников.

Лепка, аппликация, рисование, конструирование – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество.

Всякая манипуляция созданными предметами, руками детей, и использование их в игровых ситуациях, значительно обогащают жизненный опыт дошкольников. А какое же это замечательное средство для развития мелкой моторики рук, ведь это – путь к развитию внимания, мышления, памяти и, конечно же, речи.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприпятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Как и любое обучение – развитие мелкой моторики рук требует своей последовательности и разнообразных форм.

Сейчас приглашаю желающих поучавствовать в моем мастер-классе по изготовлению лебедей на заснеженном пруду, где мы с вами окунемся в мир «Здоровье в ладошках».

Конечно, любой вид изобразительной деятельности необходимо начинать с массажа ладошек и пальчиков, сопровождаемого проговариванием стихотворений.

Предлагаю вам взять любую понравившуюся шишку и потереть ее в руках:

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто бы книжка

С елки высокой падает шишка.

А теперь немного поиграем с ней.

Эта шишка не простая – (любуемся шишкой на левой ладошке)

Она колючая такая – (накрываем правой ладонью)

Будем с шишечкой играть (катаем ее горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем – (катаем вертикально)

Сильней на шишку нажимаем

В руку правую возьмем, в кулачок ее сожмем

В руку левую возьмем, в кулачок ее сожмем.

А теперь положим ее на стол и посмотрим на ладошки, и похлопаем немножко.

Уважаемые помощники! Что вы почувствовали?

Обращаю ваше внимание, что здесь шишка используется как «Ежик», что характерно для СУ-Джок – терапия.

Можно дать жюри потрогать их.

Мы провели массаж рук, разогрели их для дальнейшей работы, а так же создали благоприятный психофизиологический комфорт детям на время всего занятия.

Из такой замечательной шишки вы мне поможете создать сегодня прекрасного лебедя. Но мне кажется, чего-то здесь не хватает. Помогите мне пожалуйста. Напомните, из чего же туловище у лебедя? Из чешуек? Из перьев? Правильно, из перышек, из пуха.

Дыхательная гимнастика с ватой.

Отрываем небольшой кусок ваты, и ставя на ладошку, тихо на него дуем.

Он падает на стол, затем мы снова, ставя на ладошку, повторяем действие под стишок :

Улетели лебеди с севера на юг

И теряли лебеди белый белый пух

То ли пух лебяжий в воздухе блестит

То ли в окна наши белый снег летит?

Что произошло с ватой?

Аккуратно, отрывая небольшие кусочки, с помощью стека засовываем вату в шишку, создавая у лебедя оперение. А теперь немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз

Вправо, влево, вверх и вниз повторить ты не ленись

Укрепляем мышцы глаз, видеть лучше будем сразу.

Пластилиновые чудеса начинаются.

Длинная белая шея у лебедя.

Берем пластилин в руки, разминаем его (1,2,3,4,5)

Начинаем разминать

«Сильно, сильно я сжимаю

Пластилин свой разминаю»

Хорошенько размяли, а теперь катаем длинную колбаску.

Меж ладонями катаю

И «колбаску» раскатаю

Вперед – назад, вперед – назад

«Колбаску» раскатать я рад.

А теперь, пластилиновые волшебники – соединим детали:

Шишку с ватой поставим на один конец «колбаски», а другой конец превратим в шею лебедя. Постараемся красиво загнуть ее, а другой конец превратить в голову.

Завершение работы.

А где живут лебеди? Правильно! На воде, на пруду.

Как же хочется скорее вашим лебедям оказаться на воде.

Давайте поможем оказаться им у себя дома. Создадим пруд для наших лебедей. Берем CD-диск и синий кусок пластилина, размываем его посредине диска. Отпускаем лебедей на воду.

Спасибо участникам за помощь.

А сейчас предлагаю поиграть в подвижную игру «Иммунитет».

Выбираются водящие: «Вирус» - 1 человек и «Иммунитет» - 3 человека.

Чеснок, лук, лимон.

По сигналу «Вирус» старается догнать и «заразить» игроков.

Те кого «Вирус» заражает, останавливаются и поднимают руки вверх и говорят

«Вылечить» «зараженных» может только «Иммунитет».

Танцуют, обнимаются, а «Вирус» нахмурился и плачет.

Рефлексия

Итог: на занятии вы увидели, что можно использовать разнообразные приемы здоровьесберегающих технологий при проведении изобразительной деятельности.

Главное заранее сбалансировать и связать их.

Спасибо за внимание!

Актуальность.

Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

Актуальность - темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели.

Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства.

Подготовила и провела:

воспитатель

Багаева Н. Я.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни» Цель мастер-класса: Передача педагогического опыта лауреата конкурса «Воспитатель года» в практику работы дошкольных учреждений, представление.

Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий «В гостях у Солнышка» для второй младшей группы Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку» Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: выявление механизмов и методов.

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для второй младшей группы Цель: приобщение детей здоровому образу жизни путем использования здоровья сберегающих технологий. Задачи: Образовательная: • Совершенствовать.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Малыш-крепыши спешат на помощь» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни средствами здоровье сберегающих технологий. Задачи: 1. Совершенствовать двигательные навыки,.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: «Элементы детской йоги как вид здоровьесберегающих технологий»Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: «Элементы детской йоги как вид здоровьесберегающих технологий» Цель: Знакомство педагогов с некоторыми методами оздоровительной гимнастики для детей, используемой в практике. Задачи: 1. Познакомить.

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий в ДОУ» ЦЕЛЬ: Ознакомление педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» ВЕДЕНИЕ Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать.

Мастер-класс «Ритмопластика как одна из форм здоровьесберегающих технологий в детском саду» Мастер-класс Тема: «Ритмопластика, как одна из форм здоровьесберегающих технологий в детском саду» АВТОР: педагог Сычева Ю. В. МДОАУ Детский.

Сценарий праздника во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Волшебные бусы для мам» Цель: Создать тёплую, доверительную атмосферу праздника. Задачи в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Твори и здоровей» по применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ДОУ
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 22:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД