Лучший педагог года

Мастер-класс «Современные психолого-педагогические техники»

Наталья Иванникова
Мастер-класс «Современные психолого-педагогические техники»

Мастер - класс

Тема: «Современные психолого-педагогические техники»

Цель: ознакомление с приемами психолого-педагогических техник, применяемых для развития эмоциональной сферы дошкольников. (1 слайд)

Уважаемые коллеги!

Приятно видеть вас в этой аудитории.

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим.

Вдруг будет интересно (2 слайд)

Публикация «Мастер-класс „Современные психолого-педагогические техники“» размещена в разделах

Сегодня мы будем говорить про эмоции. Я продемонстрирую психолого-педагогические техники, которые я использую в своей практике.

Я покажу Вам приёмы, которые вы можете применять в практической деятельности с детьми.

Перед началом нашей работы хотелось бы узнать ваше эмоциональное состояние, а поможет нам в этом Цветик – Семицветик. Выберите тот лепесток, цвет которого Вам больше всего нравиться. Попробуем оценить состояние в аудитории.

В дошкольном возрасте, как известно всем, дети очень любят играть, упор в своей работе, конечно, делаю на игровые технологии.

Для дошкольного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в деятельность, но особенно в игровую.

Первая техника «Умножение эмоционального ресурса на усиление позитивной эмоции». (слайд 3)

Вопросы к педагогам:

• Какая эмоция у вас сейчас преобладает?

• Внутренним взором найдите место внутри тела, которое отвечает за то, что вы чувствуете.

Где вы видите свою эмоцию: она в горле, в груди, животе, может быть, плечах или где - то еще?

• Какого цвета ваша эмоция?

• Как бы зазвучала ваша эмоция, если бы могла издавать звук?

Вторая техника «Войти в образ героя».

Цель: Осознание чувства героев произведения.

Педагог-психолог договаривается с участниками о том, что какое-то время они будут всё видеть глазами короля и своим телом проживать его реакцию.

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

Постучал каблуком

Был король Боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

Вопросы:

-Назовите эмоцию, которую испытал гриб король Боровик. (гнев)

- Где поселился гнев? Покажите.

-Что с Вами происходит, когда Вы гневаетесь?

Комментарий:

Эта техника поможет Вам в практической работе при формировании эмоциональной сферы воспитанников. Как только ребенок становится на место литературного героя произведения, он начинает переживать свои собственные эмоции, потому что они рождаются в его мозге, в его теле, а следовательно, он снова от них избавляется, если речь идет о негативе. Если эмоции были позитивными, то они закрепляются.

Такой подход оказывает влияние на осознание ребенком своих проблем

Третья техника «Нейтрализация негативной эмоции»

Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Тараканище»

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан,

Тараканище!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу,

Не помилую.

Звери задрожали,

В обморок упали.

Вопросы:

-Назовите эмоцию, которую вызвало стихотворение? (страх)

- Где поселился страх? Покажите.

-Что с Вами происходит, когда вы чувствуете страх?

Упражнение «Где живут мои чувства» (слайд 4)

Все наши чувства живут внутри нас – радость, грусть, интерес, страх, злость, любовь.

Перед Вами силуэт человеческой фигуры. Мы с Вами попробуем определить, в каком именно месте живут наши чувства.

Представьте себе, что Вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Где Вы её ощущаете? Заштрихуйте черным карандашом место, где Вы почувствовали злость.

А теперь, вспомните от чего вы грустите. Где находится Ваша грусть? Возьмите синий карандаш и заштрихуйте это место.

Представьте, что Вы сейчас сильно радуетесь, вам легко, весело. Где живет ваша радость? Заштрихуйте это место желтым карандашом.

Вспомните тех, кого вы любите. Что Вы чувствуете при этом?

Где Вы почувствовали любовь, в каком месте она у вас живет?

Возьмите красный карандаш и заштрихуйте это место.

Посмотрите, что у Вас получилось.

Да, действительно, мы все разные.

Педагог-психолог под аудиозапись «Одинокий пастух» дает инструкцию:

Закройте глаза. (слайд 5)

• Почувствуйте то, что вы в данный момент чувствуете.

• Внутренним взором найдите блок внутри тела, который отвечает за то, что вы чувствуете. Где вы его видите: он в горле, животе, может быть в плечах или где - то еще?

• Представьте его в цвете. (черный, серый, грязный и др.)

• Если в данный момент у Вас преобладает негативная эмоция, то мысленно проговорите ее взяв ластик и сотрите ее.

• Если в данный момент у Вас преобладает позитивная эмоция, мысленно проговорите ее,и умножьте ее в несколько раз.

Поменяйте ритм дыхания: сделайте глубокий вдох и двухтактный выдох, так, чтобы весь воздух ушел из легких. Далее снова глубокий вдох и двухтактный выдох.

• Дышите так до тех пор, пока неприятное чувство в теле не уйдет совсем. При этом наблюдайте внутренним зрением за продвижением чувства-блока (обычно он уходит через рот или нос. Иногда начинает «таять» на том же месте, где мы его увидели первоначально: бледнеет цвет, плотность становится меньше, уменьшается ощущение жжения, тяжести).

• Снова проверьте, что вы чувствуете прямо сейчас (как правило, это облегчение).

Уважаемые коллеги!

Продемонстрированные мною техники, значительно поднимают ресурсное состояние ребенка и помогают удерживать на достаточно высоком уровне когнитивные процессы. Данные техники являются профилактикой алекситимии (затруднение в осознании и определении собственных эмоций, и как следствие, эмоций других людей).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Психолого-педагогические характеристики гендерного воспитания детей Гендерное воспитание в детском Вступительная часть. Проблемы гендерного воспитания волнуют сегодня большое количество исследователей и.

Консультация для педагогов «Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения» "Современные психолого-педагогические технологии коррекционно - развивающего обучения" В жизни детей, как и взрослых, много проблем.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

Мастер-класс для педагогов в ДОУ «Современные нетрадиционные техники рисования. Декупаж» Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования, как средствах развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Психолого-педагогические особенности развития эмпатии у дошкольников Эмпатия -это свойство личности, выражающееся в постижении эмоциональных состояний другого человека, понимании его чувств и переживаний,.

Современные педагогические технологии настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых.

Современные педагогические технологии настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых.

Современные педагогические технологии В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные психолого-педагогические представления о письменной речи Современные психолого-педагогические представления о письменной речи Черемисова О. Г. Письменная речь представляет собой функциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Современные психолого-педагогические техники»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 08:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД