Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования посредством игры «КВН»

темникова ольга
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования посредством игры «КВН»

Мастер-класс

Тема: Использование нетрадиционных техник рисования по средствам игры «КВН».

Цель: Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников.

Задачи:

-познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования;

-способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

-развивать творческие способности;

-воспитывать чувство прекрасного.

Материал: гуашь, кефир, зубочистки, салфетки, кисточки, карандаш простой, мыльные пузыри, непроливайки, альбомные листы.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нетрадиционных техник рисования посредством игры „КВН“» размещена в разделах

Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

Ход мастер-класса :

Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Как Вы знаете, творческий подход к решению любой задачи возникает у ребенка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов ее решения.

Одно из условий совершенствования изобразительных умений, пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой активности - это использование в работе широкого спектра нетрадиционных материалов.

А сейчас я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер - класса. И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование гуашью.

Надеюсь, использование их в работе с детьми дома позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными, насыщенными и разнообразными.

А выполнять разные техники рисования мы будем через игру КВН.

Игра КВН.

Этапы игры.

1. Выбор жюри.

2. Представление команд.

3. Конкурсы.

4. Подведение итогов.

5. Вручение призов.

Ход игры.

Делим участников игры на две команды. Предлагаем придумать себе название. И выбрать членов жюри.

КВН это игра веселых и находчивых. Сейчас мы увидим какие вы умные веселые и находчивые. Оценивать выполнение заданий будет наше уважаемое жюри. (Представление членов жюри). Каждый конкурс будет оцениваться по пяти бальной шкале.

1 конкурс – представление команд. (продолжительность 5 минут).

(придумать название команд, приветствия команд соперников, «Эмблема команды»).

Все должно быть связанно с рисованием.

Эмблема команды.

Предлагается с помощью приема ТРИЗ нарисовать эмблему для команд.

На столе у каждой команды лежит листок с заданием.

Кляксография с ниточкой.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.

Способ получения изображения: опускаем нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Оценивание работы команд. Жюри выставляет баллы (отдельно за название команд, приветствие и эмблему.)

2 конкурс - «Следы невиданных зверей» (продолжительность 3 минут).

Всем с детства хорошо знакомы строки из стихотворения А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей …». Никто и никогда не видел эти следы, но можно предположить, что они существуют. И сейчас мы с вами попробуем их найти.

Оценивается как справились с работой. Все уложились в указанное время.

Раскраска невидимка.

Предлагается взять лист раскраски невидимка. С помощью монетки нарисовать рисунок.

3. Физкультминутка.

Если весело живется Два хлопка в ладоши.

Делай так!

Если весело живется, Два хлопка в ладоши.

Хлопай так!

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, Два хлопка в ладоши.

Хлопай так!

Если весело живется, Два хлопка.

Хорошо! Хорошо!

Если весело живется, Два щелчка.

Хорошо! Хорошо!

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, Два притопа.

Делай все!

4 конкурс – Загадочный мир. (5 минут).

У каждой команды на столе лежит загадка и пошаговая инструкция рисования на воде с мукой, где участники рисуют сой ответ. Жюри оценивают правильным ли был ответ. Все ли команды справились с заданием в указанное время.

Загадки.

1. Нарядные сестрички весь день гостей встречают, нектаром угощают. (Цветы).

2. Много рук а нога одна. (Дерево).

Пошаговая инструкция по рисованию.

Рисование на воде. («Эмбру» рисование)

В широкую мисочку нужно налить немного теплой воды и развести там муку (как сметану густую). Гуашь следует слегка развести водой. Для нанесения красок на поверхность можно использовать пипетку, зубочистку, кисточки. Как только краски попали на поверхность воды, можно начинать творить.

5 Оценивание работ.

Жюри сообщают кто сколько заработал баллов. Кто стал победителем в игре.

6 Рефлексия.

С помощью красок предлагается оценить работу.

Красная краска все понравилось.

Зеленая частично понравилось.

Черная было скучно, не понравилось.

На столе у каждого из членов команды лежат листы предлагается с помощью рисования мыльными пузырями оценить мастер класс.

Инструкция по рисованию.

Рисование мыльными пузырями.

1. В стаканчик с водой добавить жидкое мыло (шампунь или средство для мытья посуды, гуашь или пищевые красители. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.

2. Берем трубочку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке)

Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

4. А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.

2 способ

Накладывать пузыри ложкой и дорисовывать.

Кляксография с ниточкой.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.

Способ получения изображения: опускаем нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Раскраска невидимка.

Предлагается взять лист раскраски невидимка. С помощью монетки нарисовать рисунок.

Загадка.

1. Нарядные сестрички весь день гостей встречают, нектаром угощают.

Загадка.

2. Много рук, а нога одна.

3. конкурс – Загадочный мир. (7 минут).

Рисование на воде (разведенная мукой). (эмбру рисование)

В широкую мисочку нужно налить немного теплой воды и развести в ней муку нужной консистенции (густая сметана). Гуашь следует слегка развести водой. Для нанесения красок на поверхность можно использовать пипетку, зубочистку, кисточки. Как только краски попали на поверхность воды, можно начинать творить.

Рисование мыльными пузырями.

1. В стаканчик с водой добавить жидкое мыло (шампунь или средство для мытья посуды, гуашь

2. Берем трубочку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке)

Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

Название команды 1 конкурс 2 конкурс 3 конкурс Итоги конкурсов.

1

2

Оценочная таблица для жюри.

Максимальные баллы за конкурс.

1 конкурс

«Название команды, девиз и эмблема». 15 баллов

2 конкурс

«Раскраска невидимка». 5 баллов

3 конкурс

«Следы невидимых зверей». 5 баллов

Максимальный балл за конкурс. 25 баллов.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования.Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования. Материал для выполнения мастер – класса: набор гуашевых красок, кисточки, яблоко, для основного фона – лист бумаги, изображающий поднос.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОСКонсультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумагеМастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования посредством игры «КВН» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем темникова ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования посредством игры «КВН»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 15:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД