Получи документы

Мастер-класс «Создание квест-игры для детей дошкольного возраста»

Радина
Мастер-класс «Создание квест-игры для детей дошкольного возраста»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия № 13 г. Майского» детский сад «Ласточка»

Мастер-класс для педагогов

«Создание квест-игры для детей дошкольного возраста»

в рамках районного конкурса профессионального мастерства

«Лучший воспитатель - 2021»

Воспитатель

Хожаева Р. Х.

КБР, г. Майский,

2021 год

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Создание квест-игры для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

сформировать представления о создании квестов для детей дошкольного возраста;

конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест-игры;

предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест-технологии;

создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Оборудование: ноутбук, презентация

Материалы: блокноты участников мастер-класса, оборудование м материалы для опытов.

Ход:

Добрый день уважаемые коллеги!

Добрый день уважаемое жюри!

Сегодня я хочу обратить ваше внимание на этот маленький, но знакомый с детства значок. Вы все, наверное, его узнали.

Глядя на него, невольно, у каждого из вас возникнут ассоциации.

У меня… это – детство, интерес, игра.

Почему эта игра,. в которую наверняка, и вы играли в детстве, навсегда остаётся в памяти взрослого человека?

Наверное, потому что главной составляющей игры является особый метод вовлечения детей в коллективную творческую деятельность…. метод стимулирования их активности, что вызывает у детей познавательный интерес…. желание узнать какое задание будет следующим… обязательно его выполнить и конечно же победить или кого-то выручить, или спасти.

Составляющие квест-игры те же самые. Но направленность квест-игры зависит от целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель, чтобы ненавязчиво…. реализовывать задачи пяти образовательных областей, дать возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Сейчас мы с вами придумаем квест-игру для детей дошкольного возраста.

Я предлагаю вам…. вот такой…. формат работы.

Мы будем работать командой, выдвигать свои идеи… однако… в основном… будем придерживаться разработанной мною линией развертки сюжета игры.

А вам в работе…. поможет блокнот

Итак, начнем работу. В первую очередь. нам надо выбрать тему квест-игры.

- Я думаю …. у вас будет море идей.

- Поэтому я… предлагаю вам за основу взять мультипликационный фильм про Вини Пуха.

- Этот интересный персонаж. я имею в виду Винни Пуха, вполне может стать героем нашего квеста.

- Вы со мной согласны?

Тогда приступим к работе.

Сначала нам надо определить цель, поставить задачи, предусмотреть, какое оборудование вам понадобится.

Так как квест…. будет строиться на основе мультфильма… и главным героем будет Вини Пух, нам необходимо придумать игровую легенду с проблемной ситуацией, ….которая легла бы в основу организации поиска.

Предлагаю вам открыть блокнот, подумать и в вашем блокноте записать идею по поводу игровой легенды с проблемной ситуацией.

___

Кто-то может её озвучить.

Мне понравились ваши идеи. Но я…. хочу предложить вам свою….

и надеюсь…. вы меня поддержите.

- Итак, вы все знаете, что Вини Пух… очень любит мед, и даже рисковал жизнью… чтобы его добыть.

- Поэтому, я думаю, что именно отсутствие возможности добыть самостоятельно мед станет проблемой, которую должны решить дети.

- Вы согласны со мной?

– В данном случае. дети совершают доброе дело, спасая Вини Пуха от «медового голода».

- Очевидно, что теперь наступает очередной этап и нам надо составить письмо от имени Вини Пуха к детям.

- Я думаю вам не составит труда придумать такой текст.

- Но а сейчас… я предлагаю вам вот такой вариант письма.

Оно лежит у вас в конверте (берут вкладыш в кармашке, и кто-то из воспитателей читает)

«Здравствуйте, ребята! Вы знаете, конечно о том, что я очень люблю мед. И у меня возникла проблема. Я пытался со своим другим Пяточком добыть мед самостоятельно, но вы знаете, что со мной случилось. После падения мне трудно даже шевелиться. А мед я хочу кушать всегда. Поэтому если можете, помогите добыть для меня мед. С любовью, ваш ПУХ».

Письмо. составлено (пауза) и возникает… следующий вопрос: «Каким образом… дети могут стать участниками поиска и в конечном итоге добытчиками меда».

Обратимся к вашему блокноту

Выберите самый приемлемый для вас вариант, можете дописать свой вариант

Звуковое письмо,

видеосообщение,

эсемеска.

….

- Я согласна с вами, любой вариант подойдёт.

- Ну, а сейчас. наступает момент, ….когда надо подумать о том…., кто же является спасителем, кто в конечном итоге даст мед нашему Вини Пуху.

Обратимся к вашему блокноту

Предлагаю выбрать вариант спасителя или предложить свой.

___

Картинка на экране: пчеловод, учитель, парикмахер и т. д

Давайте остановимся на моем варианте: логичнее будет взять пчеловода.

Итак, идея и проблема есть, добрый пчеловод тоже есть

Теперь нам надо продумать место, где это все может происходить.

Обратимся к вашему блокноту

Подчеркните, то место которое вы считаете, что оно подойдёт для вашей квест-игры.

в группе;

в музыкальном зале;

на игровом участке;

в музее;

на открытой местности;

дома;

- Я думаю, что не трудно с этим определиться.

- Теперь нам надо разработать маршрут передвижений, где будут спрятаны подсказки и задания.

Каждый определит его для себя самостоятельно, по ходу составления квеста

Не забудьте, Вам надо обозначить на нем 6 мест-тайников.

План на экране

- Этот этап подготовки пройден.

- Теперь ….нам необходимо продумать, какой по структуре сюжетов будет квест

- О разновидностях квестов по структуре сюжетов вы можете прочитать в своих блокнотах

- Я предлагаю остановиться на линейном.

- Что это означает: в процессе игры. дети последовательно движутся по этапам… решая различные задания

Каждое правильно выполненное задание позволяет команде игроков перейти на следующий этап при помощи подсказки.

- А теперь. нам предстоит придумать самое интересное:

пять интересных, познавательных, занимательных заданий в которых реализуются разные виды деятельности и происходит развитие детей по нескольким образовательным областям

- Работать будем в таком порядке.

У вас в блокноте есть разноцветные страницы. Каждая страница это

одно задание, которое надо составить.

Не забудете… что задание должно быть от пчеловода. и содержать проблему, (в голосе интрига) ведь так просто… он мед не отдаст.

- Как дети попадут к пчеловоду… я думаю…. вы можете решить самостоятельно

Итак, …приступаем ….

Перелистываем страницу блокнота.

1 задание

Мы с вами на самой стартовой голубой странице.

Здесь нам предстоит придумать вопросы, от имени пчеловода. Я думаю их содержание было бы связанно с труженицами, которые этот мед производят.

Предлагаю вам придумать один вопрос и записать его в своем блокноте.

Очень хорошие вопросы, я предлагаю вам послушать мои.

1. Пчела - это птица, зверь или насекомое?

2. Как называется домик, где живут пчелы?

3. Сколько ножек у пчелы?

4. Чем собирает пчела нектар из цветка? (хоботком)

5. Сколько пчел собирают ложку меда?

6. Как называется пчелиная семья? (рой)

7. Для чего пчеле соты? (для хранения меда и выращивания новых пчел)

- Задание выполнено. И надо двигаться дальше.

- Чтобы узнать, где находится следующее задание, необходимо пройти лабиринт и всем все станет ясно как найти следующее задание.

Правильно, подсказка находиться около красного цветка.

Перелистываем страницу

И вот мы с вами на следующей странице, а это значит, что нам необходимо придумать 2 задание

Посмотрите внимательно на картинки.

- Как вы думаете, о чем может спросить, и какое задание может придумать для детей пчеловод? Вы безусловно уже догадались!

- Зачем человеку нужен мед и где его используют?

Из этого следует задание пчеловода: «Найдите продукты, созданные трудом человека, в состав которых входит мёд и соедините их стрелкой с профессией людей»

1

1

2

1

После правильно выполненного задания дети должны получить следующую подсказку. Вы, наверное, обратили внимание, что на вашем задании имеются цифры. Сложите все цифры вместе, и вы получите подсказку. Коробка под таким номером служит тайником для следующего задания.

Перелистните свой блокнот. Вы попадаете на светло голубую страницу.

Посмотрите внимательно, какое задание можно придумать, глядя на эти картинки

3 задание

- Правильно, следующее задание:

«По картинкам определить какой может быть мед», т. е к существительному

подобрать прилагательное.

И это задание выполнено, но где же подсказка.

Догадайтесь, для чего здесь все эти слова:

Золотистый, полезный, вкусный, фиолетовый, ароматный, сладкий,

витаминный, замечательный, горный, луговой, степной, лесной

- Правильно, именно лишнее слово, которое не относиться к слову мед и является

подсказкой. Теперь надо только найти предмет такого цвета, и мы у цели

Мы с вами на желтой странице блокнота

и нас ждет

4 задание

Посмотрите, на ней обозначена образовательная область «Физическое развитие», значит ….

Значит, задание, которое придумает для детей пчеловод, будет связано с ….

Какие у вас будут идеи…

Я предлагаю игру «Пчелки». У каждой пчелки есть номер, под музыку дети бегают, по ее окончании выстраиваются в шеренгу по порядку. Далее дети переворачивают цифры и получается слово - подсказка где спрятано следующее задание.

Все просто, но интересно…

Мы с вами на розовой странице

Нам надо придумать 5 задание

- Что вы видите?

- Правильно, колбы и пробирки.

- Несомненно, наше следующее задание связано с экспериментом.

- Так как мы выполняем сегодня роль пчеловода, подумайте,

какой на ваш взгляд можно сделать эксперимент с мёдом?

- Я думаю, что это пригодиться не только детям….

- Я предлагаю вам определить, в какой тарелочке находиться настоящий мед, а где имитация мёда.

- Кто из вас знает, как это можно определить. Давайте вместе с вами проведём этот эксперимент.

ЭКСПЕРИМЕНТ 1.

На тарелочках находится мед. Предложить налить немного воды. Затем надо вращать емкость в одном направлении в течение минуты.

Воспитатели выполняют эксперимент (в одних тарелочках мед, в других сахарный сироп)

В результате вы должны увидеть ячейки меда. А это значит, что мед натуральный,

говорят, что это получается благодаря генетической памяти меда

ЭКСПЕРИМЕНТ 2.

Воспитатели выполняют эксперимент (в одних тарелочках мед с крахмалом, в других обычный) в каждую тарелочку капают каплю йода.

Объяснение: часто в мед добавляют крахмал или муку. Йод помогает определить подделку. Жидкость с примесями приобретает синеватый цвет.

И вот мы с вами на последней странице нашего блокнота.

Мы с вами почти у цели.

- Как вы считаете, после удачных экспериментов пчеловод укажет детям дорогу к заветному горшку с медом?

- Какое задание на этот раз должны получить дети, чтобы прийти к заветной благородной цели?

Оно уже придумано мною и находиться в конверте.

- Кто его может прочитать? Воспитатели открывает конверт, наклеенный на листочке и достают записку. Один из них читает вслух.

«Молодцы, ребята, вы справились с моими заданиями, и теперь много знаете о меде и расскажите об этом Вини Пуху.

Вы уже у заветной цели, и скоро вы получите горшочек с медом.

Он находиться в новом магазине «Медовый рай».

Вы можете к нему пройти по этому алгоритму.

10

5 7

Но это еще не все. Магазин новый и товар еще полностью не завезли, но мед для Вини Пуха уже там. Вам надо найти полку, на которой стоят горшки с медом, узнать в каком горшочке мед, не открывая его. Если вы справитесь с заданием, то мед для вашего Вини Пуха в ваших руках.

А если нет …. то УВЫ!

Но я думаю, вы справитесь и с этим заданием.

С уважением, дядя Лёва, пасечник и

хозяин магазина «Медовый рай».

А вот и магазин (на экране)

И эта самая полочка (на экране)

А КАК ДУМАЕТЕ ВЫ… ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ В КАКОМ ГОРШОЧКЕ ЛЕЖИТ МЕД?

- Правильно постучать палочкой, характерный глухой звук укажет нам на то, что что-то лежит в горшочке. (появляется звук сначала звонкий, потом глухой.)

О…. ЭТО…. наверное МЁД.

Вот мы уже достигли цели.

Все довольны…. потому что выполняли благородную миссию.

А самое главное, мы решили проблему Вини Пуха.

Мы снабдили его медом на целый год. А еще мы можем дать ему адрес магазина «Медовый рай». Но это уже…совсем другая история.

И в заключении хочется сказать….

В нашей профессии. нет предела совершенству. То,. что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим, а иногда… все забытое старое… становиться новым. Появляются новые идеи… и желание что-то изменить.

Сегодня в мастер-классе по организации квест- игры вы были моими помощниками и союзниками. Надеюсь, что вам было интересно и я убедила вас в том, что квест- технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым.

Главное в нашей работе - чтобы было детям интересно, познавательно и запомнилось надолго!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Рефлексия «Наполни бочонок»

Мой мастер класс подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность. Мне очень важно знать ваше мнение, а помогут мне в этом жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников)

Если вас заинтересовал мастер класс – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).

Если вас не заинтересовал мастер класс – «добавьте ложку дёгтя» (черный жетон).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания»Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Конспект квест-игры, посвященный Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Цель: формирование патриотических.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо» Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери СПАСИБО» Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «спасибо».

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров» Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - Уточнить представления детей о многообразии мира профессий. - Закрепить.

Сценарий квест — игры «На поиски лучиков» для детей младшего дошкольного возраста Форма проведения занятия: квест –игра Задачи. Образовательные: - закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Создание квест-игры для детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Радина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Создание квест-игры для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 22:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД