МААМ-картинки

Мастер-класс «Сенсорные игры» для родителей второй младшей и средней группы (1 фото)

Любовь Гусельникова
Мастер-класс «Сенсорные игры» для родителей второй младшей и средней группы

Цель:

1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.

2. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству.

Задачи:

• Актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников.

Публикация «Мастер-класс „Сенсорные игры“ для родителей второй младшей и средней группы» размещена в разделах

• Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников.

• Познакомить с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики и методической литературы по теме.

Предварительная работа:

Подготовить выставку для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми). Информационные буклеты «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников».

Повестка:

1. Выставка игр.

2. Беседа «Сенсорное развитие ребенка».

3. Игротека.

4. Изготовление игры

Участники: родители, воспитатели.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

Сенсорное воспитание — это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее (К. Д. Ушинский)

Важный период для формирования правильного восприятия окружающего мира у детей – 3-4 года. Главный кирпичик в «здании» формирования интеллекта закладывается именно в этот период. Ребенок уже хорошо умеет общаться, его словарный запас весьма обширный. Теперь ему легче на этой основе узнавать о формах, структурах и величинах предметов, понимать их положение в пространстве. От родителей зависит, насколько своевременно будет оказано воздействие на совершенствование детского организма, его психических и физических навыков, а также полноценное раскрытие заложенных потенциалов. Важно вовремя показать широкую дорогу, ведущую к познанию. При помощи сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста это сделать проще всего. Путь к практической деятельности открывается именно посредством совершенствования системы ощущений и восприятий. Самый оптимальный способ для этого – обучающие и развивающие упражнения и занятия. Материал для таких игр можно найти абсолютно везде — и дома, и на улице. Небольшой кусочек материи, с помощью которого ваша дочка одевает свою принцессу, представляя, что это бальное платье – тоже способ познания мира. Это может быть и бутылочная пробка, в которую кроха посадил жука для путешествия по ручейку-реке у дома.

Развитие сенсорики у детей

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста подразумевает комплексные обучающие и развивающие меры по улучшению органов чувств, способствующие более быстрому и эффективному познавательному процессу. С помощью тактильного, слухового или зрительного воздействия предметов на ребенка осуществляется процесс, называемый ощущения. Ощущения являются основным источником получения информации в этом возрасте. Они помогают лучше познать себя и мир вокруг.

Перечислим 4 вида ощущений:

1. Слух – ощущение звука.

2. Обоняние – способность различать запахи.

3. Вкус – умение чувствовать разнообразные вкусы: сладость, горечь, кислоту и соленость. Остальные вкусовые вариации будут являться их всевозможными сочетаниями.

4. Осязание – чувства, помогающие различать осязательные характеристики предметов, а также способность кожи чувствовать различные воздействия (болевые, тепловые, холодящие, давящие).

Есть ли разница между ощущениями и восприятиями? Их отличие в том, что в основе восприятий лежат ощущения. Действуя целенаправленно на органы чувств, они помогают понимать целостность каждого предмета и в то же время осознавать разницу свойств.

Перечислим задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста: обучение ребенка основным навыкам познания предметов — осязанию, синтезированию, сравниванию и обобщению. Детям крайне важно освоить базовые сенсорные знания, которые подразумевают под собой весь опыт, накопленный предыдущими поколениями. Благодаря этим знаниям сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста будет осуществляться более согласованно.

Сенсорные эталоны

Что подразумевают под собой сенсорные эталоны? Перечислим основные из них, которые следует освоить детям старшего и младшего дошкольного возраста:

1. система мер веса,

2. система величины,

3. система цвета,

4. система геометрических фигур ( подробнее в статье: где найти и какие покупать геометрические фигуры для детей 3-4 лет,

5. система мер длины,

6. система направлений,

7. система звуков,

8. система запахов,

9. система фактуры.

Осваивание данных знаний требует длительного времени. Процесс воспитания должен совершенствовать юный организм во всех сферах. Главное, на что ориентировано данное дидактическое развитие – улучшение деятельности мозга и речевых навыков.

Этапы освоения эталонов

К особенностям сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста причислим тот факт, что сенсорные знания будут осваиваться следующими этапами:

I. Освоение предэталонов – понимание величины и формы предметов, расстояний и т. д. Продолжается это освоение с 6 месяцев и до 2,5-3 лет.

II. Свойства предметов понимаются посредством сравнения. Ребенку проще усвоить понятия цветов с помощью сравнительного анализа, сопоставляя новую вещь с уже знакомым предметом, имеющим легко узнаваемый цвет. К примеру: красный как яблоко, желтый как солнышко или голубой как небо. Геометрические фигуры познаются через сравнение с привычными вещами. К примеру, крыша похожа на треугольник, мяч — на круг, окно — на квадрат. Продолжается этот этап с 3-4 до 7 лет.

III. Качество предметов анализируется в сравнении с эталонами. Например, яйцо – овальное, разноцветная бабочка — как радуга. Эталонами в данном случае выступают ноты, звучание звуков языка, семицветный спектр со всевозможными оттенками. Продолжается данный этап от 6 до 7 лет.

Как можно развить сенсорику у ребёнка

В 3–4 года сенсорное развитие детей можно отнести к базовым основам, формирующим в дальнейшем его интеллект. Именно по той причине следует уделить особое внимание формированию и дальнейшему развитию у малыша восприятия окружающей его среды, предоставляя информацию об окружающих его предметах и их свойств. Постепенное увеличение знаний о различных характеристиках объектов, таких как цвет, вес, вкус, размер, положение относительно других вещей, понятие времени и прочие, простые для восприятия взрослого вещи, не только существенно расширят кругозор ребёнка, позволяя ему лучше узнать окружающий мир, но и способствуют приобретению им уверенности в себе. Это, в свою очередь, положительно отразится на дальнейшем психологическом развитии. В возрасте 3–4 лет ребё нок обязан демонстрировать наличие следующих способностей:

• выполнять многочисленные точные действия. К примеру, он должен уметь открывать и закрывать объекты, класть в них вещи и вынимать оттуда, собирать, разбирать (что получается обычно удачнее всего, складывать и пр. ;

• использовать некоторые предметы, понимая их назначение, устройство и принцип работы. К этому относится умение обращаться с западными игрушками, «играть» на музыкальных инструментах, осуществлять имитацию действий родителей с предметами быта;

• уметь сортировать объекты, основываясь на их форме, размере и цвете.

При этом не следует забывать про развитие мелкой моторики: дети к этому возрасту должны не испытывать проблем с минимальным самообслуживанием. У них уже должны сформироваться навыки одеваться и раздеваться самостоятельно, пользоваться столовыми приборами и т. д. Для становления сенсорики у малыша обычно используются различные пазлы, игры на логику, выпущенные в соответствии с возрастом ребёнка. Приветствуется использование интерактивных игрушек и игрушечных предметов быта. Про старые игрушки также не следует забывать и продолжать ими пользоваться.

При формировании у детей от 3 лет эталонов предметов следует не забывать про способы их восприятия: ребёнок должен уметь группировать предметы, ориентируясь на форму эталона (к примеру, уметь определять только круглые объекты, его цвет, уметь самостоятельно описать свойства предметов. Также необходимо уделить особое внимание развитию глазомерных способностей у малыша.

А сейчас предлагаем вам перейти к практической части. Изготовление игры с прицепками «Найди по цвету»

Мастер-класс «Сенсорные игры» для родителей второй младшей и средней группы
Публикации по теме:

Игры на липучках для детей второй младшей группыИгры на липучках для детей второй младшей группы Игры на липучках Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности.

Игры с прищепками для второй младшей и средней группИгры с прищепками для второй младшей и средней групп Игры с прищепками уже совсем не новость. Делаем иголки ежам, хвою ёлочкам, ушки и лапки зайчикам, лучики солнышку. И так можно перечислять.

Игры с прищепками с детьми второй младшей группыИгры с прищепками с детьми второй младшей группы В этом году я набрала малышей, которые пришли ко мне из ясельной группы. Ребяткам исполнилось три года, а некоторым только будет три в сентябре,.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Проект «Умные игры» для второй младшей группы Проект «Умные игры», краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Сенсорные игры в первой младшей группе .

Жестовые игры для детей второй младшей группыЖестовые игры для детей второй младшей группы ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ для детей 2 -й младшей группы Цель. Знакомство с фольклором, разучивание танцевальных движений, развитие координации движений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сенсорные игры» для родителей второй младшей и средней группы
Опубликовано: 30 марта 2022 в 14:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД