Получи документы

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Самойлова Мария
Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Автор: Самойлова Мария Анатольевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Мечта»

Цель мастер-класса :

Публикация «Мастер-класс „Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Представить опыт работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.

Ход мероприятия:

Здравствуйте. Меня зовут Самойлова Мария Анатольевна, я воспитатель из поселка Октябрьский. Хочу вас всех поприветствовать и представить вам свой мастер-класс.

Слайд №1

Но для начала, чтобы определить тему мастер-класса, я Вам хочу предложить модифицированный на дошкольников кубик Блума.

Для этого я приглашаю фокус группу, 4 человека.

Перед вами предмет, Вам необходимо описать его только с одной стороны, той которой повернётся к вам кубик.

Задание: «Кубик Блума».

1. Глаз - это зрение – опишите, что вы видите.

2. Нос – это обоняние - какой запах у предмета.

3. Руки – это осязание – что вы ощущаете.

4. Ухо – это слух – что вы слышите.

5. Язык – это вкус – какой на вкус.

6. Интуиция, в нашем случае это знания – что мы знаем об этом предмете.

Сейчас вы изучали предмет, используя что?. Действительно, ваши органы чувств, так необходимые нам для исследования мира.

Слайд 2

Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Именно сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка в школе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. В нашем случае не просто игра, а дидактическая игра.

Слайд № 3

Обращение к фокус группе и к аудитории Вы смогли определить тему мастер-класса?

- Тема моего мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

СЛАЙД № 4

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, которые специально созданы с целью обучения и воспитания детей.

Слайд 5

В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, группировать по различным свойствам и признакам, отгадывать предметы и действия по описанию. В игре мы учим детей находить, сравнивать, делать простейшие выводы, используя имеющиеся знания и опыт.

В игровом общении со взрослыми и сверстниками ребёнок получает удовлетворение, эмоциональный подъём, что способствует лучшему усвоению новых знаний.

Слайд 6

В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций. Игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей.

Дети раннего возраста испытывают определенные трудности в запоминании сенсрных эталонов.

Решение данной проблемы я видела в использовании простых, но интересных игр, в придумывании их различных вариантов.

Слайд 7

Пример такой игры волшебный мешочек. Идея изготовления была позаимствована из методики М. Монтессори. Игра в волшебный мешочек способствует развитию тактильной чувствительности, увеличению активного словарного запаса, развитию речи, моторной и зрительной памяти, мелкой и общей моторики и мышления.

Волшебный мешочек можно изготовить в виде любимого сказочного персонажа. Обязательно используем художественное слово: загадки, стихи, потешки. Все вы знаете правила этой игры, когда в мешочек помещаются самые разные мелкие предметы – ключи, мячики, кубики, куколки, машинки – все, что найдется под рукой! Давайте поиграем!

Слайд 8

На основе «Волшебного мешочка» придумано множество подобных игр: тактильный мешочек, умное ведёрко, сенсорный прожорливый крокодил, сенсорная коробка и другие.

Я хочу представить Вам несколько усложненных вариантов подобных игр сделанных мной.

Слайд 9

1. Это наш любимый «Чудо-куб», который позволяет участвовать в игре нескольким детям, добавляет дух соревнования и развивает умение работать в паре:

- Кто больше?

- Кто быстрее?

- Найди такой же?

- «Фрукты-овощи» и тд.

Слайд 10

2. Следующая игра «Слонёнок-сенсорёнок». Мною расширены возможности использования данной игры и вариативность заданий к ней:

- Что за предмет?

- Какой он?

- Достань кубик (называется конкретный предмет).

- Найди такой же.

- Найди по признаку (круглый, тяжёлый, гладкий).

Из «Слонёнка – сенсорёнка» можно не только доставать, но и класть в него – кормить: только фрукты, предметы треугольной формы и другое.

Слайд 11

3. Третья игра – это «Волшебная муфта» - муфта сделана из мягкого материала, приятного на ощупь, аналог настоящей муфты от холода. В неё складываются мелкие игрушки, например на тему магазин. Взрослый просит ребёнка достать для него определённый предмет. Ребёнок вставляет обе руки в муфту и ищет загаданный предмет. Возможность ощупывать предмет двумя руками, позволяет ребёнку прощупать мелкие детали. Закреплять: левую и правую руку, скоординированность движений рук.

Слайд 12

Таким образом, во всех играх прослеживается цепочка: понимание – ощущение – вербализация. Так ребёнок закрепляет признаки предмета в пассивном и активном словаре.

Слайд 13

Есть ещё один вариант «Муфты», вот такая прозрачная. Предлагаю вам объединиться в пары, подумать и предложить, как можно использовать такие муфты.

Задание «Муфта».

Группы отвечают на вопрос: Какие задания можно дать ребёнку при работе с прозрачной муфтой?

Действительно, она предназначена для: релаксации, для развития мелкой моторики, можно использовать для обучения счёту, ориентировка на плоскости, группировка предметов (отделить плоские камешки от круглых).

Отличительной особенностью подобных игр, где обследование предмета идет на ощупь, что называется вслепую сохраняется эффект неожиданности, большей заинтересованности в результате, правильно ли я выбрал тот или иной предмет.

Слайд № 13

Чтобы достичь поставленных целей в игре необходимо соблюдать методические основы проведения игр.

В дальнейшем я планирую продолжить изучение данной темы и систематизировать данный опыт в картотеку игр по сенсорному развитию. Спасибо вам за взаимодействие, мне было приятно делится с вами опытом.

Слайд № 14

И подводя итог, прошу продолжить фразы:

Мастер-класс был….

Мне было интересно узнать…

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 13:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД