Лучший педагог года

Мастер-класс «Самые, самые бутерброды». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Динара Валеева
Мастер-класс «Самые, самые бутерброды». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность, категория Валеева Динара Исмагиловна

воспитатель,

(СЗД, ноябрь 2012 г; первая квалификационная категория)

Место работы

(наименование дошкольного образовательного учреждения) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида

«Веселая карусель»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Тип занятия Интегрированное

Публикация «Мастер-класс „Самые, самые бутерброды“, Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей Художественное творчество:

Цель: развивать память, воображение, мышление, развивать общую, мелкую моторику.

Формирование целостной картины мира:

Цель: расширение представления о мире взрослых.

Здоровье

Цель: воспитание понимания того, что культурно-гигиенические навыки- важнейший элемент здорового образа жизни.

Коммуникация:

Цель: развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас.

Возрастная группа Средняя группа (4-5 лет)

Тема занятия «Умелые руки» (приготовление бутербродов)

Цель и задачи занятия Образовательные : Формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, узнавать различные продукты на вкус, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Расширение представлений о мире взрослых.

Развивающие: Создание условий для обогащения словарного запаса детей в процессе трудовой деятельности. Формирование положительных качеств личности ребенка, нравственного и культурного поведения. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, умения правильно обращаться с предметами. Формирование и развитие творческого мышления, художественного вкуса.

Воспитательные: Воспитание культуры речевого общения со сверстниками и взрослыми, желания участвовать в совместной трудовой деятельности, заниматься домашними делами, помогать родным. Воспитание аккуратности, самостоятельности, понимания того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни. Поощрять умение планировать деятельность, договариваться. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Демонстрационный материал:

диск с мультфильмом «Простоквашино», предметные картинки с различными изображениями продуктов.

Раздаточный материал:

продукты, посуда, фартуки на каждого ребенка, набор гигиенических средств.

Словарная работа Расширение словаря детей: бутерброд, хлеб, сыр, морковка, огурец, раскладывать, украшать.

Планируемый результат -Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности;

- Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

-Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Структура занятия

Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Давайте познакомимся! Меня зовут Динара Исмагиловна! А вас как зовут, пусть каждый назовет свое имя!

(Дети называют имена) Очень приятно познакомиться!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Предполагаемые ответы детей:

Хорошее

Воспитатель:

У меня тоже хорошее настроение, потому что сегодня замечательный летний день, чтобы день был не только добрым, но и веселым давайте улыбнемся друг другу!

Основная часть Воспитатель:

Включаю видеодиск про Матроскина, где говорится про бутерброд.

- Почему Матроскин так сказал?

Предполагаемые ответы детей:

-Потому что Матроскин очень любит кушать бутерброды.

Воспитатель:

-Правильно ребята, кот Матроскин очень любил кушать бутерброды.

Воспитатель:

-Чтение стихотворения детям: «Мы проснулись, потянулись»

Воспитатель:

-Ребята! Мы с вами утром проснулись, потянулись, что мы делаем дальше?

Предполагаемые ответы детей:

-Умываемся, чистим зубки.

Воспитатель:

- А дальше что мы делаем?

Предполагаемые ответы детей:

- Одеваемся и идем завтракать.

Воспитатель:

- А что вы любите кушать на завтрак?

Предполагаемые ответы детей:

-Кашу, пельмени,.

Воспитатель:

- Молодцы! Как много разных блюд вы знаете. И у каждого из вас свое любимое блюдо.

- Ребята, все блюда, которые вы назвали, конечно, очень вкусные, но готовить их небыстро.

- То, что я вам сейчас покажу, многие из вас очень любят. (показ блюда с бутербродами)

-Что это?

Предполагаемые ответы детей:

- Это бутерброд.

Воспитатель:

-Правильно, это бутерброд.

Воспитатель:

-Ребята, а вам мамы готовят бутерброды?

Предполагаемые ответы детей:

-Да, готовят.

Воспитатель:

-Ребята, а я предлагаю приготовить вам свои бутерброды. Хотите?

Предполагаемые ответы детей:

-Хотим.

Воспитатель:

-А из чего мы будем готовить бутерброд, вы угадаете на вкус.

Проводится игра: «Угадай на вкус»

Дети встают в полукруг и закрывают глаза.

Воспитатель кладет каждому ребенку кусочек продукта, тот угадывает на вкус что попробовал.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, сумели распознать все на вкус.

-А теперь отгадайте загадки про продукты, которые необходимы для приготовления бутербродов.

(Закрепление нового материала).

Загадки:

Сочные, да крупные, вот такие круглые,

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидор).

С корочкой душистой,

Румяный, золотистый,

К нам на стол

Из печи пришел! (Хлеб).

Сей продукт нам очень нужен,

В пицце он необходим,

В холодильнике хранится,

Вкусный ароматный…. (Сыр).

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец).

После каждой отгаданной загадки показ предметных картинок с различными изображениями продуктов.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки.

-Ребята, прежде чем взять в руки продукты питания какое нужно выполнить важное правило?

Предполагаемые ответы детей:

-Помыть руки.

Воспитатель:

-Правильно, руки должны быть чистыми.

-Сейчас я вам раздам влажные салфетки, для того чтобы наши руки были чистыми.

-Ребята давайте вспомним еще одно трудовое правило: Работать дружно, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца.

-И так, приступаем к работе.

-Ребята, мы с вами приготовим свои веселые бутерброды.

На столах нарезка овощей, хлеб, сыр, огурец, морковка.

-Берем основу для бутерброда. Это будет хлеб. Каждый выбирайте продукты, который вам потребуется для приготовления начинки. В моем бутерброде это лист салата, колбаска, сыр.

-Чем мы можем украсить наши бутерброды? (самостоятельная практическая деятельность детей)

Во время работы звучит спокойная музыка.

Заключительная часть Воспитатель:

-Вот и закончили приготовление бутербродов. Мы на славу потрудились! Какие красивые, аккуратные, аппетитные бутерброды получились. Ведь вы ребята все старались, делали их с душой.

«Ах, какая красота!

Вкусно, сытно и красиво

Угощение на диво!»

-А теперь мы пригласим к столу наших госте, угостим их бутербродами, пусть и они оценят их по достоинству.

Дети и воспитатель сервируют стол и приглашают гостей. Все вместе пьют чай с приготовленными бутербродами.

-Ребята, вы теперь верные помощники мам и пап и смело можете научить своих родителей готовить такие же бутерброды.

-Ребята, вам понравилась наша встреча? Что больше всего запомнилось? Что понравилось? Что было трудным?

-А я хочу вас ребята поблагодарить. Мне очень понравилось как вы трудились и сделали интересные веселые бутерброды. Я была очень рада познакомиться с вами, желаю вам всегда оставаться такими же добрыми и веселыми.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Ознакомительная презентация для родителей детского сада №51 «Ёлочка» Презентация предназначена для работы с родителями. Основная ее задача - донести до родителей информацию о детском.

Визитная карточка ДОУ Визитная карточка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Самые, самые бутерброды». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2014 в 21:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД