Получи документы

Мастер-класс с родителями «Нейроигры. Играем в саду и дома»

Екатерина Эдуардовна Бахнова
Мастер-класс с родителями «Нейроигры. Играем в саду и дома»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сельцовская средняя общеобразовательная школа»

(дошкольное образование)

Мастер-класс с родителями «Нейроигры. Играем в саду и дома»

Разработала: воспитатель

Бахнова Екатерина Эдуардовна

п. Сельцо, Волосовский район

2023

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В тоже время - это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.

Публикация «Мастер-класс с родителями „Нейроигры, Играем в саду и дома“» размещена в разделах

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышением культуры педагогической грамотности семьи.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Содержание просветительской работы с родителями может быть самым разнообразным – от консультаций до дистанционных форм общения с родителями.

Для решения приоритетных задач по установлению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединению усилий для развития и воспитания детей, созданию атмосферы взаимопонимания, активизации и обогащения воспитательных умений родителей успешно применяется одна из форм работы с родителями мастер – класс.

Целью является педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр.

Задачи:

расширять знания родителей в области педагогики;

научить создавать нейроигры из подручных средств и применять их;

воспитывать отзывчивость.

План мастер – класса

1. Сообщение педагога о роли нейроигр в развитии детей.

2. Поиграй с детьми (играем в нейроигры с детьми)

3. «Нейроигры своими руками» - изготовление игр.

Ход мастер класса

Известно, игра – одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуется. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка. В современном мире существует великое множество разных игр – настольно-печатные, дидактические игры, развивающие игры, словесные, подвижные игры.

Давайте вспомним с вами как вы проводили время - детство, во что играли : поднимите руки те, кто в детстве бегал босиком, бегал по лужам? Кто прыгал на скакалке, в резиночку, крутил обруч, играл в классики, играли с мячом. А наши дворовые игры с соблюдением правил: это прятки,12 палочек, казаки-разбойники и многое другое…

А теперь поднимите руки те, кто видит в наше время прыгающих и бегающих детей на улице? А со скакалкой, с обручем? Современные детки ведут малоподвижный образ жизни, сидят возле гаджетов. Да сейчас время цифровых технологий, и от этого никуда не деться, наши маленькие дети больше нас разбираются в технике и это здорово. Но мы идем с вами к тому, что в светлом будущем дети будут психически, физически, соматически ослаблены.

Сегодня, я хочу рассказать вам о нейройграх.

Нейроигры – специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов. Игры задействуют мозг ребенка, развивают концентрацию внимания, память, речь, работоспособность, мышления, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, активизирует речь.

Направлены на развитие отстающих в формировании психических и моторных функций ребенка, напрямую влияющих на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей обучения. Может с успешностью применяться при работе с детьми ОВЗ и общеобразовательных группах дошкольного учреждения.

Нейропсихологи (Семако Н. Я., Судовская Н. В., Праведникова И. И.) рекомендуют применять нейроигры с 3-х лет. Кому предназначены такие игры? Ответ прост – всем. Такие игры полезны и взрослым, и детям, ведь они проходят в игровой форме, имеют эмоциональную привлекательность, многофункциональны, сочетаются с двигательной активностью, формируют партнерское взаимодействие между ребенком и взрослым.

Уважаемые родители, сегодня я предлагаю Вам поиграть с нами в несколько таких игр.

1 игра : (с мячиками)

Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка.

2 человека садятся напротив друг друга, у каждого в левой руке по мячику и по команде они передают друг другу мяч в свободную руку. Далее игра усложняется тем, что мяч сначала передается себе в свободную руку, а затем напарнику. Далее мяч передается по диагонали.

-Задача состоит в том, чтобы довести каждый из этапов до автоматизма.

-Каждое движение выполняется четко.

-Рука без мячика никуда не поднимается, это мячик к ней прибегает.

2 игра : «Веселый стол»

Развиваем зрительно-моторную координацию, межполушарное взаимодействие, внимание, согласованность движений.

На столе выкладываются в ряд различные геометрические фигуры, где каждая фигура обозначает какое-то движение (например, по кругу прикосновение кулаком, прямоугольник ребро ладони, по квадрату ладонью и т. д.)

Основная задача выполнить правильное движение

3 игра : «Лайк и ладошка»

Развиваем зрительно-моторную координацию, межполушарное взаимодействие, внимание, согласованность движений.

Ведущий левой рукой показывает «лайк», а правой ладошку, все делают то же самое и по команде меняют наоборот и с каждым разом ускоряясь.

Задача вовремя и правильно поменять движения.

Спасибо большое, что согласились поиграть в эти игры с нами они очень полезны и для нас взрослых.

А сейчас я предлагаю создать одну нейроигру своими руками.

Нейроигра на развитие координации, внимания «Веселый ладошки»

Материал: лист бумаги А4, фломастеры, клей, картинки овощей.

Структура: вам необходимо обвести обе руки на листе бумаги, затем приклеить на правую/левую руку геометрические фигуры так, чтоб они соответствовали местоположению на пальцах рук, на указательных красный треугольник, на больших синий квадрат и т. д.

Как играть : предложите ребенку рассмотреть карточку, назвать фигуру, а затем показать соответствующими пальцами рук, поднимая только пальчик. Вариация может быть любая – от животных до фруктов, главное фантазия.

Спасибо Вам большое, что посетили мой мастер класс, думаю, что и Вам и деткам будет очень интересно в такие игры поиграть и дома с Вами. При том, что на это достаточно 15-20 минут.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сидим дома, не скучаем, в игры разные играем»Фотоотчет «Сидим дома, не скучаем, в игры разные играем» Всем известно, что игра самый важный вид детской деятельности. Без игры не мыслимо само ДЕТСТВО. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир,.

Фотоотчёт «Играем с водой в ДОУ и дома»Фотоотчёт «Играем с водой в ДОУ и дома» Фотоотчёт «Играем с водой в ДОУ и дома» На прошедшей в нашем ДОУ Неделе Водоёмов дети играли с водой, выполняли трудовые и гигиенические.

Консультация для родителей «Сидим дома — играем всей семьей» Самоизоляция - мера вынужденная, но, тем не менее, - один из поводов организации развивающих игр для детей и возможность поиграть всей семьей.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Рекомендации для родителей «Играем дома» Уважаемые родители, не забывайте: - Рассказывать детям о своей работе: делиться воспоминаниями своего детства. - Показывать ребенку различные.

Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома»Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома» Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное.

Сидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» для детей 6–7 лет с родителямиСидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» для детей 6–7 лет с родителями Сидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» Для детей 6-7 лет с родителями. Цель: Организация творческой деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Нейроигры. Играем в саду и дома»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 07:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями «Нейроигры. Играем в саду и дома»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Эдуардовна Бахнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД