МААМ-картинки

Мастер-класс с дошкольниками «Подвижные игры на свежем воздухе»

Ксения Степанкова
Мастер-класс с дошкольниками «Подвижные игры на свежем воздухе»

Мастер-класс для дошкольников

«Подвижные игры на свежем воздухе»

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

Публикация «Мастер-класс с дошкольниками „Подвижные игры на свежем воздухе“» размещена в разделах

Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Подвижные игры принято делить по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой степени подвижности. В играх большей подвижность — участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки»); средней подвижности — активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов); малой подвижности — движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игра с ходьбой, игры на внимание, «Пузырь», «Найди и промолчи»).

При организации п/ и на прогулке необходимо учитывать:

1. Какие занятия предшествовали. Если физкультурное, то на прогулке можно поиграть в одну подвижную и одну малоподвижную игру, если музыкальное, то можно играть в две подвижные и одну малоподвижную игру.

• Погодные условия, время года, если холодно (больше движений, жарко (игры малой и средней подвижности).

• Учитывать степень двигательной активности каждого ребёнка.

Каждая игра начинается с выбора водящего. В младшем возрасте водящего назначает воспитатель, в среднем и старшем возрасте можно использовать считалку.

Собирать детей надо быстро (1—2 мин, потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

У детей младшей группы кругозор еще не велик, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому им даются игры с простым, несложным сюжетом. Игры для малышей содержат движения, элементы соревнования отсутствуют.

В средней группе также даются игры, сопровождающиеся текстом, причем исполнение текста может быть хоровым; например, в играх «У медведя во бору», «Перебежки», «Мы веселые ребята» и т. д. Текст дает ритм движению, помогает развитию речи у детей; окончание текста служит сигналом к прекращению действий или к началу новых движений. Дети старшего возраста более самостоятельны и активны, чем малыши. Их движения становятся более точными, поэтому можно проводить игры и забавы с более сложными двигательными заданиями.

А теперь, я предлагаю поиграть.

Для начала предлагаю небольшую разминку

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! Поднять руки вверх

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок Покачать руками

Здравствуй, маленький дубок Присесть

Здравствуй, утро! Встать, развести руки в стороны

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень. Повороты, руки на пояс

Подвижные игры на свежем воздухе для младшей группы :

«Хоровод» (игра малой подвижности)

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Описание: дети за воспитателем проговаривают слова.

Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Подвижная игра «Воробышки и кошка» (большей подвижности)

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание: Дети изображают воробышек, они располагаются на крыше (сидят на скамейке). В стороне сидит кошка, роль кошки исполняет ребенок. «Воробышки полетели» - говорит воспитатель. Дети бегают по всему залу в рассыпную, машут поднятыми в сторону руками- крыльями. Кошка просыпается, произносит «Мяу-мяу!» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки и занять свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» (большей подвижности)

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Подвижные игры на свежем воздухе для средней группы :

П/и Бездомный заяц

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры : Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы»

стоят в обручах –«домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет.

«Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать.

Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

П/и Самолеты

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры : Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети

становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы.

Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью.

После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По

сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки

«Угадай, кто позвал» (игра малой подвижности)

Цель: развивать слуховое восприятие.

Описание: Дети стоят по кругу, в центре- водящий. Воспитатель предлагает водящему закрыть глаза, затем дотрагивается рукой до одного из играющих, и тот называет по имени ребенка, стоящего в центре. Если водящий правильно отгадал, то они меняются местами. Если ошибся, то вновь закрывает глаза, и игра продолжается. Водящего меняют через некоторое время.

«Кто быстрей?»

Цель: развитие ловкости, быстроты движения.

Описание: «Дети встают спиной друг к другу на расстоянии шага, ставя ноги врозь. Педагог кладет между ногами ребят веревку или ленту. По счету „Раз, два, три!“ надо быстро наклониться вперед, стараясь поскорее выдернуть веревку в свою сторону. Кому это удастся сделать, тот и побеждает».

«Лиса и куры» (игра большей подвижности)

Цель: Развивать ловкость, внимание, умение действовать по сигналу.

Описание: Играющие (куры) ходят по двору, присаживаются, клюют зернышки. Лиса находится в норе (кружок). По сигналу воспитателя «Лиса вышла на охоту», куры быстро прыгают на насест- гимнастическую скамейку или скамейку. Тех, кто не успел занять место на насесте, лиса отводит к себе. Можно назначить другого водящего.

«Салки с ленточкой» (игра большей активности)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве.

Описание: Играющие прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается водящий. По сигналу воспитателя «Беги!» все разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. «Раз, два, три, в круг быстрей беги!»- произносит воспитатель, и все играющие должны быстро встать в круг. Водящий подсчитывает ленточки и возвращает их детям. Игра повторяется.

«Снежная королева» (игра большей подвижности)

Цель: развивать внимание, ловкость, координацию движения.

Описание: Из числа играющих выбирается водящий (можно считалкой)- Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается дотронутся до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и должен оставаться на месте. При повторении игры выбирается другой водящий, но из числа не проигравших.

Вывод: подвижные игры и развлечения на свежем воздухе доставляют детям радость, а главное приносят неоценимую пользу здоровью.

Разнообразные подвижные игры обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей. Играя и выполняя упражнения на улице, дети получают возможность проявлять смелость, самостоятельность и ловкость.

Во время прогулок дети поучают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимние забавы на свежем воздухе»Фотоотчет «Зимние забавы на свежем воздухе» Доброе время суток, дорогие друзья! Самый долгожданный праздник для ребят – это Новый год. Новый год – это подарки, веселье и зимние каникулы.

Фотоотчёт «Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета»Фотоотчёт «Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета» Здравствуйте, дорогие педагоги. Летняя пора – время каникул, игр и веселья. Современных детей сложно оторвать от гаджетов, поэтому они.

Консультация для родителей «Игры с детьми на свежем воздухе»Консультация для родителей «Игры с детьми на свежем воздухе» Консультация для родителей "Игры с детьми на свежем воздухе" Игры с детьми на свежем воздухе. Близится летняя пора и все больше времени.

Консультация для родителей «Подвижные игры и развлечения на свежем воздухе»Консультация для родителей «Подвижные игры и развлечения на свежем воздухе» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:"ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ"Активный отдых является наиболее эффективным способом снятия.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе»Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе» Активные игры благотворно влияют на весь организм в целом, особенно во время пребывания детей на свежем воздухе. Игры - это замечательный.

Консультация для воспитателей «Хороводные игры с детьми на свежем воздухе осенью»Консультация для воспитателей «Хороводные игры с детьми на свежем воздухе осенью» Консультация для воспитателей «Хороводные игры с детьми на свежем воздухе осенью» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение.

Народные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухеНародные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухе Народные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухе.  Наступления зимы с нетерпением ждут все – малыши, подростки и взрослые. Чистый.

Подвижные игры и хороводы с пением на свежем воздухе Подвижные игры и хороводы с пением на свежем воздухе. 1. «Найди себе пару»Участвуют нечетное количество детей. Звучит веселая музыка, дети.

Польза прогулки на свежем воздухеПольза прогулки на свежем воздухе В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со.

Прогулки на свежем воздухе (фотоотчёт)Прогулки на свежем воздухе (фотоотчёт) Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня хотелось бы вам показать и рассказать о наших прогулках. К нам в Центр часто поступают новые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс с дошкольниками «Подвижные игры на свежем воздухе»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 12:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с дошкольниками «Подвижные игры на свежем воздухе»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Степанкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД