Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «С доброй сказкой мы дружны»

Парфенова Ольга Владимировна
Мастер-класс для педагогов «С доброй сказкой мы дружны»

1. Встаем полукругом.

2. Приветствие.

Добрый день уважаемые коллеги, мы рады Вас приветствовать на нашем мастер классе «С доброй сказкой мы дружны»

Давайте начнем наше мероприятие с добрых пожеланий друг другу. Читая сказки нам иногда кажется, что мы

Публикация «Мастер-класс для педагогов „С доброй сказкой мы дружны“» размещена в разделах

похожи на сказочных героев. А сейчас давайте разобьемся на пары, повернемся друг к другу. С каким сказочным героем вы бы сравнили своего коллегу.

3. В каждом доме есть прищепки и ложки.

Вы не когда не думали, что из обыкновенных прищепок и ложек, и не большого количества фетра, картона, тесьмы, могут получится забавные игрушки?

Раздаем прищепки и ложки.

Эти прищепки и ложки, могут стать сегодня вашими незаменимыми помощниками в работе с детьми.

Прищепки

Говорят, что не бывает

В мире нашем волшебства

Мы прищепки оживляем

Вот такие чудеса

Здесь зверушки и букашки

Там деревья и цветы

А помогут в этом чуде

Краски, клей, карандаши

И фантазия конечно

Выручает нас сейчас

Вот прищепки – озорные

В сказку приглашает нас

Ложки.

Ложкой можно кушать,

Мелодию создать

А еще мы ложкой

Можем поиграть

Сказочных героев из ложки сотворим

В волшебный мир театра

Мы в будни превратим.

4. Презентация. На интерактивной доске. (презентация, виды театра, фото, знак вопроса)

Актуальность

Так много значит театр для детского сада, с каким нетерпением ждут дети встреч с ним! Куклы могут все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности. Дети с удовольствием включаются в игру, они смеются и плачут вместе с куклами, готовы всегда прийти на помощь своим героям.

Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали, по которым живут люди. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты и навыки общественного поведения.

Мы считаем, что театр является неотъемлемой частью в жизни детей и взрослых.

) Какие задачи помогает решить верховой театр в ДОУ при работе с детьми?

Чтобы в полной мере ответить, на этот вопрос, мы сейчас с вами займемся изготовлением верхового театра, а помогут нам прищепки и ложки.

5. Мастер класс. А сейчас мы переходим к творческой части и предлагаем вам изготовить сказочных персонажей из прищепок и ложек. Читая сказки, мы можем часто встретить сказочных героинь.

- Давайте вспомним и назовем их (Мальвина, красная, шапочка, баба яга)

Итак, эта группа изготавливает из ложек этих героинь.

Так же, в сказках присутствуют различные животные.

-Назовите этих героев?

Ваша группа при помощи прищепок сегодня будет изготавливать животных.

Обратите внимание, на каждом столе лежат технологические схемы по изготовлению волшебных персонажей,

а различный материал вам в этом помогут.

Мы думаем, что 7-10 минут вам вполне достаточно.

Подобно художнику, писателю, актеру которые наделяют героев характером. Мы думаем, что и вы во время изготовления своих персонажей определенным характером, эмоциями, настроением.

-Поделитесь, какой же характер у вашей куклы.

- (животного, Какой он, (грустный злой, плаксивый….) итог по изготовлению. (застенчивая)

У каждого героя свой характер?

6. Обыгрывая ситуации каждый стол по одной сюжетной картинке.

У каждой группы на столах лежит задание, ознакомьтесь пожалуйста.

Ситуации.

Зачитайте вслух.

Обсудите данную ситуацию в своей группе коллег и обыграйте с помощью персонажей. (на местах)

-Уважаемые коллеги сталкивались ли вы с такой ситуацией?

- как вы думаете, эффективен ли этот метод обыгрывания?

_ будете ли вы использовать этот метод в своей практике?

Как вы думаете, эффективен ли этот приём в данной ситуации? (1)

Как вы считаете, в данной ситуации может помочь театр на столе? (2)

Ведущий.

Выход с рукавичкой, засовывает руку. (Обыгрывание)

А кто хочет узнать, что находится в рукавичке?

(подходит к желающим)

- А кто это?

- Скажите пожалуйста, герои какой сказки у нас сегодня в гостях?

- Я вас приглашаю обыграть эту сказку!

Показ сказки.

Мы знаем, что финал сказки грустный.

А как вы думаете, что бы стало с лесными героями если бы мы продолжили сказку?

Куда пошли, где бы жили, чем занимались.

А, может мужичек не стал бы прогонять жильцов из рукавички.

Спасибо актерам!

Уважаемые коллеги. Теперь давайте вернемся к нашему вопросу; «Какие задачи можно решить в процессе изготовления и обыгрывания сказок, сюжетов при помощи верхового театра?»

- Давайте вспомним поэтапно, что мы делали в творческой мастерской?

Мы выбирали сказочного персонажа, который подходил нам по настроению. Развивать положительный – эмоциональный настрой.

Подбирали материал.

1) Проявляли фантазию, творческие способности, развивали мелкую моторику.

Развивали творческую активность и самостоятельность.

2) Дальше мы наделяли своего персонажа характером, эмоциями.

Развивается эмоционально-волевая сфера. Дети знакомятся с чувствами, настроением героев. Осваивают способы их внешнего выражения.

3) Далее мы обыгрывали ситуации. Какие они включают в себя задачи?

Адаптация.

Театр помогает ребенку раскрепостится, раскрыться, пройти легче адаптационный период.

Происходит коррекция поведения, развивается и формируется опыт нравственного поведения.

4) Во время показа сказки происходит развитие монологической, диалогической речи.

5) Совершенствование интонационной, выразительной речи.

Какое время года было в нашей сказке, где происходили события?

- Расширяются знания детей об окружающем мире.

6) Работая в микро -группах, потом объединились в одну большую группу. Что нам это дает?

Дети учатся работать в команде, помогать друг другу, высказывать свое мнение.

Уважаемые педагоги по окончанию нашего мастер класса.

Что вы узнали нового?

Что вам понравилось?

Будите ли Вы использовать верховой театр в своей педагогической практике?

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге «С боксом мы дружны»Фотоотчет о досуге «С боксом мы дружны» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из.

«Сказкой светлою из детства в жизнь опять придёт любовь!» Подарок на день святого Валентина. Мастер-класс«Сказкой светлою из детства в жизнь опять придёт любовь!» Подарок на день святого Валентина. Мастер-класс 14 февраля - день Святого Валентина - Всемирный праздник признаний в любви. Существует традиция дарить в этот день открытки - валентинки,.

Фотоотчёт «Мы дружны с библиотекой»Фотоотчёт «Мы дружны с библиотекой» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом учебном году мы с ребятами два раза в месяц посещаем занятия в библиотеке, чему очень рады. На.

Фотоотчет «Космонавты и спорт дружны»Фотоотчет «Космонавты и спорт дружны» Спорт, спорт, спорт… Фотоотчет о подготовке в космонавты. 12 апреля 2021 года наша страна и весь мир будет отмечать 60-летие первого полета.

Фотоотчет о музыкально-спортивных праздниках «В нашей семье все со спортом дружны»Фотоотчет о музыкально-спортивных праздниках «В нашей семье все со спортом дружны» "Папин праздник – главный праздник, Всех мальчишек и мужчин. И поздравить пап, любимых Мы сегодня так спешим!» Праздничным маршем отгремели.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс в студии анимации «Сказка за сказкой» для родителей будущих дошколят. Фотоотчет. ВидеоМастер-класс в студии анимации «Сказка за сказкой» для родителей будущих дошколят. Фотоотчет. Видео Уважаемые коллеги! Ежегодно в дошкольных учреждениях нашего города проводится "День открытых дверей" для родителей будущих дошколят. Это.

Подарки от доброй феи из Барнаула, или Посткроссинг на МAAMПодарки от доброй феи из Барнаула, или Посткроссинг на МAAM Уважаемые коллеги! Приближается тот день, когда наши выпускники попрощаются с детским садом. Это волнительный момент для всех нас! Так.

Спартакиада для детей «Мы со спортом дружны»Спартакиада для детей «Мы со спортом дружны» Возраст - для подготовительных групп Цели и задачи: - Формировать культуру здорового образа жизни среди воспитанников; - Приобщать детей.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «С доброй сказкой мы дружны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Парфенова Ольга Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «С доброй сказкой мы дружны»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 13:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД