Получи документы

Мастер-класс для родителей «Родительское воспитание посредством творчества»

Анна Миллер
Мастер-класс для родителей «Родительское воспитание посредством творчества»

"Мастер-класс "Родительское воспитание через творчество : Применение техники "Правополушарное рисование".

Цель: Предоставить профессиональную поддержку семьям в развитии творческих и художественно-эстетических способностей детей, дополняя и обогащая их воспитательные функции.

Задачи:

• Взаимодействие с родителями с целью раскрытия и развития творческого потенциала детей.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Родительское воспитание посредством творчества“» размещена в разделах

• Формирование активной педагогической позиции родителей и повышение воспитательного потенциала семьи.

• Использование разных форм сотрудничества и совместного творчества с родителями.

• Установление благоприятной творческой атмосферы в общении с семьями воспитанников.

• Повышение художественно-эстетической культуры детей.

1. Актуальность и философия "Правополушарного" рисования.

Уважаемые родители! Перед тем, как мы начнем наше творческое занятие, было бы полезно рассказать вам историю развития данной рисовательной техники.

Современный мир постоянно совершенствуется благодаря научным открытиям, основанным на безграничных возможностях человеческого мозга. Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции. Лауреат Нобелевской премии Роджер Сперри считал, что полушария головного мозга обладают "функциональной специализацией". Левое полушарие отвечает за математические вычисления и логику. У большинства взрослых оно преобладает, так как в обществе ценится разум, а не чувства. Правое полушарие отвечает за образное и творческое восприятие, цветовое восприятие, сопоставление размеров и перспективы предметов. Эта теория послужила основой для разработки метода "Правополушарного рисования", который в конце 1970-х годов разработала преподаватель искусства, доктор наук Бетти Эдвардс. Она назвала функционирование левого полушария "Л-режимом", а правого - "П-режимом".

Правополушарное рисование - это проявление художественного творчества, при котором правое полушарие мозга играет главенствующую роль, а активность левого полушария намеренно подавляется. Вспомните, почему герой "Маленького принца" отказался от своей "блестящей художественной карьеры"? Именно, взрослые приняли его рисунок удава, который проглотил слона, за шляпу.

Мышление детей дошкольного возраста отличается от шаблонного, потому что их знания и опыт ограничены. Левое полушарие мозга еще не доминирует и не преобладает в их художественном мышлении. Представьте, что вам нужно нарисовать дом. Как только вы задумаетесь об этом, левое полушарие сразу же преобразует дом в квадрат (здание, крышу в треугольник, а трубу на крыше - в цилиндр. В результате вместо цельного образа на бумаге окажется набор геометрических фигур, из которых, согласно логике, состоит дом. Однако, если включить П-режим, рисунок будет более детализированным и живым.

Традиционные занятия по рисованию, в основном, основаны на логике - Л-режиме. Но отсутствие чёткого анализа позволяет расслабиться и просто наслаждаться процессом рисования. Главное - преодолеть страх "нарисовать неправильно".

2. Через применение техники "Правополушарного" рисования мы достигаем следующих целей при рисовании домов с детьми на занятиях или в детском саду:

• Развиваем когнитивные функции. Любой вид рисования, включая "Правополушарное", улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику.

• Развиваем воображение. П-режим снимает ограничения, позволяет фантазии ребёнка развернуться и взглянуть на мир нешаблонно, с другой стороны.

• Повышаем самооценку детей. Рисование - это диалог внутреннего "Я" с миром. Ребёнок через свой рисунок выражает свое внутреннее состояние, а получая положительную реакцию на своё "произведение", начинает верить в себя.

• Помогаем расслабиться, снять внутреннее напряжение и отрицательные эмоции. Это прекрасное хобби как для детей, так и для взрослых!

Традиционный способ обучения рисованию, или левополушарный, требует долгих лет обучения.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Мастер-класс для детей и родителей посредством аппликации из круп «Чебурашка»Мастер-класс для детей и родителей посредством аппликации из круп «Чебурашка» Мастер – класс для детей и родителей посредством аппликации из круп «Чебурашка» Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Мастер-класс для родителей «Воспитание эмоционального здоровья детей в семье» Цель: расширить арсенал психолого-педагогических приемов родителей, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного.

Конспект мастер-класса «Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества»Конспект мастер-класса «Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества» Мастер-класс "Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества" Цель: привлечение внимания.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для родителей «Родительское воспитание посредством творчества» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Миллер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Родительское воспитание посредством творчества»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 13:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД