Лучший педагог года

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Татьяна Проскурякова
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Цель:

Знакомство педагогов с методами развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования.

2. Повысить педагогическую компетенцию в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Публикация «Мастер-класс „Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах

3. Способствовать внедрению в практику работы педагогов нетрадиционных техник рисования, направленных на развитие мелкой моторики рук дошкольников.

Предполагаемый результат:

Создание работ с использованием нетрадиционных техник рисования.

Материалы и оборудование: соль, клей ПВА, картон, гуашь, работы детей, проектор, презентация PowerPoint.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Татьяна Николаевна: Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня мы рады приветствовать вас на мастер-классе «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Рисование – это вид изобразительной деятельности, где с использованием разнообразнейших материалов создаются графические или живописные изображения. Рисование помогает ребенку воспринимать окружающий мир ярче, развивает эстетический вкус, мелкую моторику, формирует творческое начало личности. По рисункам детей можно проследить, как развивается ребенок, его мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе.

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.

От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Учёные давно установили точную взаимосвязь между тренировкой артикуляционного аппарата и мелкими движениями пальцев рук.

Для более эффективного результата в развитии мелкой моторики мы используем нетрадиционные техники рисования. Рисование в нетрадиционных техниках способствует развитию мелкой моторики, координации движения рук.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Цель нашей работы:

-Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Для занятий с детьми наиболее эффективными и доступными являются следующие нетрадиционные техники рисования :

1. Рисование ватными палочками. Ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве «орудия труда» маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой. Пуантилизм (точечное рисование). Такие творческие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и успокоению, расслаблению ребенка.

2. Рисование ладошкой, ребром, пальчиками. Для рисования в данной технике можно использовать специальные пальчиковые краски или гуашь, разведенную до консистенции сметаны.

3. Рисование тычком. Этот способ знакомит ребёнка с краской, как художественным материалом, развивает мелкую моторику, позволяет познать себя и свои творческие возможности.

4. Печатание штампами. Эта техника рисования требует наиболее тщательной подготовки, так как помимо красок и организации рабочего места, необходимо подготовить и сами штампы. В качестве готовых штампов можно использовать деревянные кубики, пробки от бутылок, листья растений, овощи и фрукты.

5. Рисование оттиском бумаги - проводится просто, сочетает в себе массаж ладони. Ребенку предлагается смять лист бумаги в комок, опустить его в краску и оставить оттиск на чистом листе.

6. Рисование оттиском поролона. Поролоновая губка – прекрасное средство для детского рисования, которое доступно даже малышам. Использование оттиска губкой позволяет быстро получить необычное изображение, что нельзя выполнить только кистью. Рисование в данной технике прекрасно развивает мелкую моторику и творческие способности детей.

7. Пластилинография. Принцип этой техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованее, смелее, непосредственнее, развивает речь, воображение, дает полную свободу для самовыражения.

2. Основная (практическая) часть.

Анна Александровна: Сейчас мы переходим к практической части. И мы с вами порисуем. Сегодня хочу вас познакомить с необычной интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования – это рисование солью.

Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт - терапевтический эффект.

Играем пальчиками - развиваем моторику

Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию.

Все занятия с использованием техник нетрадиционного рисования мы начинаем с самомассажа. Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики. Он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов, развивает мелкую моторику. Самомассаж мы проводим с различными предметами (цветными карандашами с ребристой поверхностью, бельевыми прищепками, шишками, ковриком «травка», шариками Су-джок, массажными мячами) и без них.

Я предлагаю вам поиграть вместе со мной.

1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

2. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

Такие упражнения важно проводить в начале деятельности.

Следуя теме мастер-класса, мы предлагаем вам создать рисунки с помощью предложенных атрибутов и техники рисования солью.

(Педагоги подходят к столам, на которых разложен атрибуты для рисования).

Педагоги характеризуют технику рисования солью, опробованные на практике.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

«Творческая палитра эмоций и настроения».

На макет палитры необходимо поместить цветовые обозначения ваших эмоций и настроени (ладошки) полученных на сегодняшнем мероприятии:

- «Было интересно, очень полезно» (белый цвет).

- «Познавательно, частично знакомо» (жёлтый цвет).

- «Знакомо всё, не узнала ничего нового» (красный цвет).

Итог: Подводя итоги, хочется отметить, что в дошкольном возрасте рисование является не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определё нные способности: зрительную оценку форм, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета, специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, мелкая моторика, свободное владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

На этом наш мастер-класс окончен! Спасибо за внимание!

(В заключение вручаем памятки «Развитие мелкой моторики через нетрадиционное рисование.»)

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Проскурякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 12:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД