Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики пальцев рук при помощи нетрадиционного оборудования»

Светлана Ушакова
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики пальцев рук при помощи нетрадиционного оборудования»

Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными способами.

Задачи: познакомить родителей с различными способами массажа при помощи вспомогательных предметов (карандаша, массажного мячика, бельевых скрепок, «суджока».

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, к взрослым, но и детям. Неуклонно растёт объём знаний, который нужно им передать. Мало того, мы, педагоги, хотим, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того, что бы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлечённого мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. Что же следует сделать для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, вовремя, что бы малыш рос существом социальным?

Публикация «Мастер-класс „Развитие мелкой моторики пальцев рук при помощи нетрадиционного оборудования“» размещена в разделах

Сегодня известно, что все функции ЦНС поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования. Если же в это время создаются неблагоприятные условия, то развитие функций задерживается, и в более позднем возрасте отставание компенсируется с трудом и не полностью.

Для речи таким критическим периодом развития являются первые три года жизни ребё нка: ребёнок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов.

Если же в первые три года к речи ребёнка не было уделено внимание, то в дальнейшем потребуется много усилий, что бы наверстать упущенное.

Учёные доказали, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, если больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связано с речью. Функция руки и речь развивается параллельно.

Руку нужно разработать со всеми детьми и особенно с теми у которых имеются различные нарушения развития речи.

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Мелкая моторика – это согласование движения пальцев рук, руки и артикуляционного аппарата связаны между собой тесным образом. Ребёнок со скованными движениями пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Существует множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов:

- массажных мячиков,

- платочков,

- ковриков,

- крупных бигудей,

- прищепок,

- счётных палочек,

- эспандёром,

- длинных бигудей,

- зубных щёток,

- бус,

- щёток,

- шестигранных карандашей.

Больше всего на свете ребёнок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира. Игры должны сопровождаться стихами – это та основа на которой формируется и сопровождается чувство ритма. Речь как бы ритмизируется движениями, делается более громкой, чёткой и эмоциональной.

Так мы учим все стихи с детьми, придумываем под них движения рук. Дети так запоминают их гораздо быстрее и рассказывают их чётче и выразительнее. Таким образом развивается память детей, их мышление, воображение.

Игра с прищепкой.

«Гусёнок»

Вот проснулся,

Встал гусёнок,

Пальцы щиплет он спросонок;

Дай, хозяйка, корма мне

Раньше чем моей родне.

Суджок (с шариком)

«Ёжик»

Бежит ёжик по дорожке,

У него кривые ножки,

Весь иголками оброс,

Жалко ёжика до слёз.

Суджок (с пружинкой)

«Семья»

Я пальчик первый и большой!

Указательный - второй,

Третий пальчик – средний,

Четвёртый – безымянный,

А пятый - мизинчик,

Он самый маленький – румяный.

С шариком.

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

Здравствуй мой любимый мячик!

Скажет утром каждый пальчик.

1,2,3,4,5

Крепко пальчик обнимает,

Никуда не выпускает,

Только брату отдаё т:

Брат у брата мяч берёт.

С бусами.

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала,

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.

С карандашами.

Кружим мы с тобой давно,

Это толстое бревно.

Вы ошиблись, это наш,

Тонкий, лёгкий карандаш.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников при помощи камешек Марблс «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев.

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей дошкольного возраста “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Развитие мелкой моторики рук в младшей группе с использованием нестандартного оборудованияРазвитие мелкой моторики рук в младшей группе с использованием нестандартного оборудования Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему в жизни понадобятся точные координированные движения,.

Искусство на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики и функциональности рук у детей: традиционные и инновационные подходы «Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и с трудом проникло в сознание.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук» Консультация для родителей «Игры на кончиках пальцев» Уже всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования»Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Хочется поделится опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного.

Проект «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» Содержание этапа работы над проектом Результаты работы над проектом на данном этапе Формулирование названия (темы) проекта Оно должно в.

Консультация «Развитие мелкой моторики пальцев рук» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность,.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением речи Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением речи. Учитель - Старикова. В. В ___ В настоящее.

Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудованияРазвитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования. Воспитатель: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 96» Древаль Анжелика.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Развитие мелкой моторики пальцев рук при помощи нетрадиционного оборудования» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ушакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики пальцев рук при помощи нетрадиционного оборудования»
Опубликовано: 2 августа 2018 в 15:13
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД