Папки-передвижки

Мастер-класс «Путешествие в японскую деревню» для педагогов ДОУ и учителей начальных классов

Татьяна Кириллова
Мастер-класс «Путешествие в японскую деревню» для педагогов ДОУ и учителей начальных классов

Цель: познакомить педагогов и учителей начальных классов с практическим применением игровых приемов ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формирование представлений о многообразии игровых приемов ТРИЗ у педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов

Публикация «Мастер-класс „Путешествие в японскую деревню“ для педагогов ДОУ и учителей начальных классов» размещена в разделах

2. Знакомство с практическим применением одного игрового приема ТРИЗ для развития творческого воображения

3. Знакомство педагогов с техникой оригами

Оформление: выставка продуктов детской деятельности

Оборудование : предметные картинки для игры, квадратные листы бумаги (большие) по 2 на человека; маленькие – по одному

Введение.

1. Работаю в детском саду по основной общеобразовательной программе дошкольного образования с учетом ФГТ, которая имеет 2 части: основную и вариативную. Реализуя вариативную часть программы в качестве дополнительного образования я веду кружок «Фантазеры», в котором использую методы и приемы ТРИЗ. ТРИЗ-направление (теория решения изобретательских задач) появилось во 2-ой половине 20-го века. Его основоположником является Г. С. Альтшуллер, немецкий изобретатель. Он считал, что любого человека можно обучить творческой деятельности, надо только познакомить его с приемами творческого воображения и научить решать изобретательские задачи.

Приемы ТРИЗ я использую в качестве дополнительных методов в работе над основной образовательной программой: при проведении непосредственной образовательной деятельности- чтобы переключить внимание детей на другой вид работы или в качестве сюрпризных моментов, для обыгрывания различных ситуаций, в которые попадают герои, в качестве дополнительных приемов при изучении или закреплении материала; или просто играем в сюжетную или развивающую игру.

Например, такое упражнение «Хорошо- плохо» при проведении бесед на тему : «Я заболел» (хорошо выполнять то, что предписал врач и плохо –не выполнять рекомендации врача); или «Как вести себя на улице» (хорошо –переходить улицу на пешеходном переходе и ходить по тротуару и плохо перебегать улицу не слушая маму и ходить по проезжей части улицы). Здесь мы выявляем положительные и отрицательные действия в той или иной ситуации. Или, например, игра «Маша –растеряша». В ней нужно заменить потерянный Машей один необходимый предмет на другой для того, чтобы выполнить «срочное задание или действие» (Маша потеряла нож, а нам необходимо отрезать хлеб : можно взять линейку, тонкую щепку, или прочную нитку, а можно просто отломать). Еще одна игра «Кораблекрушение». Как мы будем вести себя, если наш корабль, с грузом из цветных карандашей сел на мель, а мы оказались на необитаемом острове (разведем из карандашей костер и огонь от него будет цветной, а вдруг его заметит самолет; сделаем из них стрелы и будем добывать пищу, будем ими рисовать, чтобы нам было веселей).

Еще один вариант развивающей деятельности, который я использую в своей работе с детьми – это игры с бумагой или «оригами «. Детям нравятся превращения листка бумаги, когда из него в результате складывания получается какое-то изделие (лебедь, роза,лотос, собака, заяц).Один из вариантов «оригами» я вам предложу позже. Такой вид деятельности я использую как сюрпризный момент (квадратный листок бумаги складываем и превращаем в розу, цветок, лотос и т. д.). Данный прием хорошо использовать также и в качестве поощрения детей, например, за хорошо проведенный день в детском саду.

Для того, чтобы показать как я использую приемы ТРИЗ для развития познавательного интереса посредством развивающих игр, в качестве примера мною была выбрана игра: «Я еду в деревню и беру с собой…» Но для начала мне хочется вас немножко расшевелить.

2. Тренинг»Здравствуйте, дети!»

Здравствуйте, дети. Вы пришли в детский сад, здесь вы узнаете много интересного. И конечно, встретите новых друзей. а для того, чтобы вы лучше узнали друг друга мы будем вместе играть.). Но для начала. чтобы лучше нам с вами узнать друг друга возьмем цветочки, которые находятся у вас на столах и напишем на них свои имена, прикрепим их.

Сигналом к игре будут такие слова «Раз, два, три, слушай (показываем на уши) и смотри (показываем на глаза). Три, два. раз – мы начнем сейчас! (Все берутся за руки).

А чтобы наше игровое занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. смотрите на меня и повторяйте за мной слова и движения). Итак, Раз, два, три, слушай и смотри! Три два, раз мы начнем сейчас! (повторили), взялись за руки. Я читаю стихотворение. Тот. чье имя я назову. встает, а мы все хлопаем ему в ладоши : Шел по крыше воробей

Выбирал себе друзей.

Он нашел их среди нас

Встаньте (имя) сейчас!

Какая замечательная цветочная поляна у нас получилась!

Ребята. а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Японию, а точнее в японскую деревню. Но так. как путь нам предстоит неблизкий, в пути я предлагаю вам поиграть.

3. Игра : «Я еду в деревню и беру с собой…» (карточки с предметами, сложенные изображением вниз. Ребенок объявляет :Я еду в деревню и беру с собой…», и вытаскивает из стопки любую картинку. Затем он должен объяснить, зачем ему данный объект в деревне). Ну вот играя мы добрались с вами до японской деревни. Давайте закроем глаза глубоко вдохнем, почувствуем воздух Японии, встанем, посмотрим вправо, далеко посмотрим, увидели там горы; влево посмотрим : увидим там море. Ой, ребята, смотрите под ноги: впереди канава, ее нужно перепрыгнуть, а рядышком полянка с цветами : давайте сорвем немножко.

Вот мы с вами добрались до деревни и увидели здесь детский сад: давайте зайдем и посмотрим. что же делают там дети. Кажется они там готовятся к празднику. А я знаю к какому празднику :они готовятся к Пасхе. И делают там что-то интересное из бумаги. А-а-а, кажется я знаю: они делают там какую –то фигурку оригами. Ведь оригами – это японское искусство складывания бумаги, его придумали именно здесь в этой необычной стране, стране Восходяшего Солнца. А назвали ее так потому, что считается, что первой встречает восход солнца именно Япония. Мы с вами уже знакомы с искусством оригами, делали различные поделки. фигурки. Хотите и сегодня мы с вами сделаем замечательную вещь к великому празднику она нам всем очень пригодится. Я предлагаю сделать вам из бумаги подставку под пасхальное яйцо «Пасхального кролика «

4. Оригами : «Пасхальный кролик»

Вы знаете, ребята, кажется. я заметила какую-то коробку. Но какая-то она необычная. Наверно в ней что-то спрятано, какой –то сюрприз приготовили нам японские дети. Вытаскиваю ягоду : записка» Чтобы жизнь была малина» вытаскиваю ежика:» Еж я вовсе не колючий; Сладкий и во всем везучий!»

5. Рефлексия. Вы знаете, ребята, как- то совсем и не хочется возвращаться домой. Хотите еще немножко побыть здесь? Погулять среди этих цветов? А давайте мы сначала сделаем свою полянку: приклеим каждый свой цветок на эту полянку с тем настроением, которое у вас сейчас, а потом можете погулять по этой деревне.

Публикации по теме:

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Путешествие в японскую деревню» для педагогов ДОУ и учителей начальных классов
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 21:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Путешествие в японскую деревню» для педагогов ДОУ и учителей начальных классов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кириллова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД