Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие капельки»

Мария Молдакова
Конспект занятия «Путешествие капельки»

Программное содержание:

1. Дать представление детям о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие капельки“» размещена в разделах

2. Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода-источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Материал:капли воды, изготовленные из бумаги; пластилин, стеки, три емкости для опыта, воронка, Сюжетные картинки с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на земле, человечеству.

Ход занятия

1. Введение в тему.

Воспитатель. Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, нистирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без. (Воды)

2. Игровая ситуация

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель:Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелькакапелька.

Воспитатель:А как тебя зовут?

Капелька :Меня зовут Капитошка.

Воспитатель:А зачем ты к нам пришла?

Капелька :Я пришла в гости к своим сестричкам - капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель:Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички - капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

3. Путешествие — поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки.

В уголке природы: возле растений.

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают капельку)

У аквариума.

Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку)

Воспитатель: Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.

Около мойки в подсобном помещении.

Дети:Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку)

В игровом уголке.

Дети:Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку)

В туалетной комнате.

Дети:Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку) Воспитатель:Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек капелек.

Дети садятся на места.

4. Экспериментальная часть «Как воду сделать чистой».

Воспитатель:Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети:Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой - грязная.

Воспитатель:Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? Дети:Вот эту!

Воспитатель:А почему?

Дети:Потому что вода чистая, а в этом кувшине - грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель:Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети:Вода стала чистой.

Воспитатель:А что стало с нашей бумагой?

Дети:Она стала грязной.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? Дети: В чистой.

Воспитатель показывает пластиковую заготовку к панно.

- У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?

Дети: Не хватает рыбок.

Воспитатель: Давайте с вами слепим рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик капнул на лошадку (правой рукой касаемся левой,

На цветы (круговое движение левой рукой,

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льется, льется - ой-ей-ей! (Покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте)

5. Изобразительная деятельность (лепка панно «Рыбки в реке»)

На столах наборы для лепки.

Воспитатель:Ребята, что это за палочки у вас на столе?

Дети:Это стеки.

Воспитатель:Зачем они вам нужны?

Дети:Мы отрезаем пластилин и прорисовываем детали.

Воспитатель:Что мы делаем с пластилином?

Дети:Мы его разминаем.

Воспитатель:Зачем?

Дети:Чтобы он был мягким и из него было легко лепить.

Дети лепят. Затем распределяют рыбок по реке.

Воспитатель:Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички - капельки.

6. Итог занятия : где нужна вода.

Воспитатель показывает сюжетные картинки с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель: Где нужна вода? (Ответы детей)

- Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.

Дети: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда!

Капитошка: Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею Вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

Капитошка:Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек - капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Вешает каждому ребенку капельку.

Воспитатель:Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие капельки»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 15:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Молдакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД