Получи документы

Мастер-класс «Проектная технология как одна из форм экологического воспитания дошкольников» (20 фото)

Екатерина Попова
Мастер-класс «Проектная технология как одна из форм экологического воспитания дошкольников»

Разработали:

Исаева Валентина Александровна - воспитатель,

Попова Екатерина Викторовна - воспитатель,

Лобова Елена Викторовна – музыкальный руководитель.

Цель: формирование мотивационной готовности педагогов ДОУ к овладению проектной деятельностью.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с технологией проектной деятельности.

Публикация «Мастер-класс „Проектная технология как одна из форм экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

2. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью стимулирования развития интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.

3. Содействовать совершенствованию профессионального уровня педагогов.

Необходимое оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация.

План проведения мастер-класса.

1. Проектный метод в деятельности дошкольников.

2. Работа с фокус-группой – 4 человека.

3. Работа со зрителями.

4. Работа с фокус-группой.

5. Рефлексия.

Ход мастер-класса.

1. Проектный метод в деятельности дошкольников.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на мастер-классе, посвященном проектной деятельности дошкольников.

Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают.

Использование технологии проектирования как одной из форм экологического воспитания позволяет эффективно решать важные задачи развития дошкольника.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, исследовательские и коммуникативные умения, критическое мышление, умение работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения, формирует навыки сотрудничества, самостоятельность в мышлении и действиях, уверенность в своих возможностях.

Экологический проект в ДОУ является одной из важнейших практик, всесторонне развивающих личность ребёнка. Во-первых, экологическое воспитание в детском саду невозможно без использования элементов игры. Во-вторых, все экологические проекты в ДОУ дети выполняют при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию их социальной адаптивности. В-третьих, участвуя в экологических проектах, дети получают возможность на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Что же такое проектная деятельность? Проектная деятельность - специально организованная совместная познавательная деятельность педагога и воспитанников по разработке и реализации проекта, направленная на решение личностно-значимых образовательных задач и создание конкретного продукта в рамках определённых этапов.

В проектной деятельности можно выделить следующие этапы:

1. Подготовительный (выбор и обоснование темы проекта, определение сроков, целей и задач работы; подбор методического, дидактического, иллюстративного материала, анкетирование родителей и т. д.);

2. Основной (беседы, НОД, экскурсии, чтение художественной литературы, творческая мастерская по изготовлению продукта проекта, разные виды игр и т. д);

3. Заключительный (презентация продукта проекта, информирование общественности о реализации проекта, обсуждение итогов работы).

На примере нашего реализованного в старшей группе детско-взрослого проекта «Откуда в кране вода?» проследим, какие мероприятия можно проводить на каждом из этапов. Проект - познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

На подготовительном этапе происходило погружение детей и взрослых в проектную деятельность. На данном этапе определялось актуальное состояние проблемы: откуда в кране вода? Для планирования работы над проектом мы использовали МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ.

Мы спросили у детей, что они знают о воде?

Миша ответил: «Вода течет из крана».

Аня сказала: «Бывает холодная, бывает горячая».

Ответ Маши: «Бывает грязная, бывает чистая».

Ответ Полины: «Бывает кипяченая».

Затем мы спросили у детей, что они хотят узнать о воде?

Миша захотел узнать, откуда вода берётся в кране и куда она утекает, Даша – сколько там воды, Поля – кому нужна вода.

Далее мы спросили: «Что нужно сделать, чтобы узнать?»

Миша ответил, что надо спросить у родителей, у старшего брата, Даша – спросить у воспитателей, Аня – из книг, Полина - у дедушки с бабушкой.

На подготовительном этапе также подбирали иллюстративный, методический и дидактический материал по теме. В книжный уголок поместили книги, сюжетные картинки о воде, разрезные картинки, энциклопедии и т. д. В опытно-экспериментальный центр поместили материалы для самостоятельного экспериментирования с водой, мнемотаблицы для рассказывания о воде, о различных её состояниях, дидактические игры: «Где живёт вода?», «Сколько вытекло воды?», «Спаси реку».

На основном этапе проводили беседу "Путешествие капельки воды", изображали капельки воды с использованием техники "Пластилинография".

Мастер-класс «Проектная технология как одна из форм экологического воспитания дошкольников»

Работали с лепбуком "Волшебница-вода".

Фото «Проектная технология как одна из форм экологического воспитания дошкольников»
Мастер-класс - фото

Совершили экскурсию на метеоплощадку детского сада.

Фото №1 Разработали Исаева Валентина Александровна воспитатель Попова Екатерина Викторовна воспитатель Лобова Елена Викторовна музыкальный руководитель Фото №2 Цель формирование мотивационной готовности педагогов ДОУ к овладению

Провели НОД "Спасение Реки".

Фото №3 Проектная деятельность проектной деятельностью Фото №4 Познакомить педагогов с технологией проектной деятельности

Совершили виртуальное путешествие в музей МУП "Горводоканал Волгограда".

Фото №5 Публикация Мастер класс Проектная технология как одна из форм экологического воспитания дошкольников размещена в разделах Проекты

Читали и просматривали книги, энциклопедии о воде.

Фото №6 Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки

Играли в подвижные игры, связанные с водой.

Фото №7 Создать условия для плодотворного общения участников мастер класса с целью стимулирования развития интеллектуальной и творческой инициативы педагогов Фото №8 Содействовать совершенствованию профессионального уровня педагогов

Занимались в образовательных пространствах детского сада "Река", "Море".

Фото №9 Необходимое оборудование проектор экран ноутбук презентация Фото №10 План проведения мастер класса

Смотрели мультфильмы о том, откуда в кране вода, и о том, что нужно беречь воду.

Фото №11 Проектный метод в деятельности дошкольников

Играли в дидактические игры "Спаси Реку" и "Сколько вытекло воды?" (авторская).

Фото №12 Работа с фокус группой человека Фото №13 Работа со зрителями

Собирали разрезные картинки по теме.

Родители вместе с детьми совершили экскурсию выходного дня на Волгу, организовали выставку семейного творчества «Красавица Волга».

Фото №14 Работа с фокус группой

Дети с удовольствием работали в творческой мастерской по созданию продукта проекта – картины "Откуда в кране вода?" из салфеток.

Фото №15 Ход мастер класса Фото №16 Проектный метод в деятельности дошкольников Фото №17 Добрый день уважаемые коллеги Мы рады приветствовать вас на мастер классе посвященном проектной деятельности дошкольников

На заключительном этапе реализации проекта проводилась презентация продукта – картины "Откуда в кране вода?" детям и взрослым детского сада № 327, представление проекта на педагогическом совете.

В ходе реализации проекта «Откуда в кране вода?» у детей сформировались знания о том, как вода попадает в дома, о значении воды для всего живого на Земле, о бережном и экономном отношении к водным ресурсам. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы. Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

2. Работа с фокус-группой.

А теперь практическая часть мастер-класса. Приглашаю четверых человек. Нужно распределить по этапам (подготовительный, основной, заключительный) мероприятия реализованных проектов «Птичья столовая» «Насекомые вокруг нас». (Педагоги садятся по двое за два стола.)

3. Работа со зрителями.

Пока педагоги работают, я хочу рассказать вам о "Модели трёх вопросов", которую можно использовать в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста, например, для планирования деятельности. Мы задаём детям три вопроса, на которые они отвечают: "Что мы знаем?", "Что хотим узнать?", "Как узнаем?" Благодаря "Модели трёх вопросов" мы получаем первичную информацию о запасе знаний, представлений детей по данной теме. Она помогает детям ориентироваться в способах получения информации.

Давайте вместе попробуем использовать модель трёх вопросов для планирования работы над проектом «Мир цветов». Как бы нам ответили дети?

- Что мы знаем о цветах?

- Они красивые. Растут на участке, на даче, рядом с домом. Среди них розы, ромашки, ландыши, тюльпаны, лилии.

- Что хотим узнать?

- Какие ещё бывают цветы? Как сделать красивую клумбу? Какие цветы любят свет, а какие тень? Как ухаживать за цветами?

- Как узнаем?

- Из Интернета, из телепередач, из журналов и газет, из книг, спросим у родителей.

- Можно эти вопросы и ответы на них поместить на плакат для наглядности. Зарисовать или написать, если дети уже умеют читать. Большое спасибо зрителям за работу.

Фокус-группа уже справилась с заданием. Прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось? (Читают.)

Спасибо фокус-группе. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

4. Рефлексия.

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

- Что вы будете использовать в своей работе?

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Разнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУРазнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУ Как часто мы от природы берем все, не отдавая взамен ничего? Обычное потребительское отношение. К окружающему миру, людям, иногда даже самому.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Проектная технология как одна из форм экологического воспитания дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Проектная технология как одна из форм экологического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 22:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД