Получи документы

Мастер-класс «Приобщение дошкольников к малым фольклорным формам через использование нетрадиционных дидактических пособий»

Крюкова Светлана
Мастер-класс «Приобщение дошкольников к малым фольклорным формам через использование нетрадиционных дидактических пособий»

Уважаемые коллеги, что же относится к малым формам фольклора? (Ответы педагогов).

Сегодня вашему вниманию, предоставляю дидактические пособия из фетра, которые помогут педагогу познакомить детей с малыми формами фольклора.

Первое пособие «Теремок» из фетра,данное пособие помогает познакомить детей с одноимённой сказкой, с его героями и помогает при обыгрывании сказки.

Приглашается фокус - группа из 4 человек.

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Расскажу одну вам сказку,

Очень занимательно.

Публикация «Мастер-класс „Приобщение дошкольников к малым фольклорным формам через использование нетрадиционных дидактических пособий“» размещена в разделах

- Кто – кто в теремочке живет?

(Появляется мышка – норушка; лягушка – квакушка; зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. Все звери прикрепляются к теремку.)

- Пришел медведь разломал теремок. (Ломается крыша теремка)

- Все звери испугались и разбежались.

- Поможем построить теремок?

Строим, строим новый дом!

Крыша большая – вот такая!

Окошки большие – вот такие!

Строим, строим целый день.

Нам строить дом не лень.

Дом достроен, ждет гостей –

Вместе будет веселей!

Стучат кулачком о кулачок.

Поднимают руки.

Разводят руки широко.

Стучат кулачком о кулачок.

«Зовут» рукой.

Хлопают в ладоши.

-Заселим зверей в теремок. (Заселяют всех зверей в теремок).

Второе дидактическое пособие – это развивающая книга «Ладушки – ладошки».

Книжка из фетра — это очень полезная и оригинальная игрушка для детей. Она сочетает в себе различного рода задачи, такие как: развивает тактильные ощущения; помогает развивать мелкую моторику и тренирует сенсорику; развивает также внимательность и образное мышление, конкретный набор функций зависит от наполнения книги. Рассмотрим содержание нашей книги?

Первая страница книги из фетра на тему: «Животные». На этой странице мы отгадываем загадки о животных. Играем в игру «Кто, что ест?»

Приглашаются 2 педагога.

Загадываются загадки:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?. (Заяц)

- А что любит заяц есть? (Ответы педагогов)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

- А что любит собака есть? (Ответы педагогов)

- Посмотрите, что осталось из еды? Кто любит сыр, рыбу? (Педагоги прикрепляют еду к соответствующим животным).

Вторая страница называется «Радужная полянка», на которой мы с детьми знакомимся и разучиваем потешки.

Работа со всеми педагогами.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи -

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Бежит ёж, курносый нос,

Ягоды, грибы собирает,

На иголки одевает,

Глазками хлопает,

Ножками топает!

Следующей разворот книги называется «Времена года», где мы с детьми разучиваем заклички в соответствии со временем года.

Закличка «Лето»

Лето красное пришло,

Яблок сладких принесло,

Празднует природа,

Тёплую погоду!

Приглашается 1 педагог.

Закличка «Зима» (Педагог прикрепляет снежинки на странице)

Зима, зимушка, зима,

Снегом белым замела,

Морозцем окна красит,

Щёчки, нос румянит!

Малые формы фольклора выполняют существенную роль в процессе развития речи детей. Фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение.

Привлекая детей своей формой,яркими поэтическими образами,художественные средства вызывают у детей положительные эмоции.

Пособия из фетра позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции - восприятие, память, внимание, речь, развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.

Публикации по теме:

Консультация «Приобщение дошкольников к труду через использование художественного литературного творчества» В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их.

Использование авторских дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у детей 2–3 лет Тема: Использование авторских дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у детей 2-3 лет. Дети раннего.

Использование авторских дидактических пособий в период адаптации детей раннего возраста 2–3 года Вязаная игрушка – это не только, красивая вещь, но и оригинальный способ занять малыша в период адаптации. Для ребенка – это прежде всего.

Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе учителя-логопеда Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с общим недоразвитием речи очень сложно усвоить понятия такие как «речь», «предложение»,.

Презентация «Использование нетрадиционных пособий по сенсорному воспитанию детьми младшего дошкольного возраста» Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть бытовыми.

Использование электронных интерактивных дидактических пособий в НОД по художественному творчествуИспользование электронных интерактивных дидактических пособий в НОД по художественному творчеству В современном мире всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных.

Картотека дидактических игр для старших дошкольников «Воспитание патриотических чувств у детей через приобщение к истокам» Пищенкова О. И., воспитатель структурного подразделения детский сад МБОУ Школы №122 Картотека дидактических игр для старших дошкольников.

Мастер — класс «Использование электронных дидактических игр в аграрном воспитании дошкольников» Мастер – класс «Использование электронных дидактических игр в аграрном воспитании дошкольников» Дерябина О. С., старший воспитатель филиала.

Мастер-класс «Использование дидактических игр для развития у старших дошкольников интереса к родному городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» Конспект мастер-класса по теме «Использование.

Приобщение младших дошкольников к фольклорным текстам через малые жанры Тема моей работы: «Приобщение младших дошкольников к фольклорным текстам через малые жанры». Для начинающего педагога и педагога работающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Приобщение дошкольников к малым фольклорным формам через использование нетрадиционных дидактических пособий»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 08:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Приобщение дошкольников к малым фольклорным формам через использование нетрадиционных дидактических пособий»» (включая файлы) размещена пользователем Крюкова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД