Получи документы

Мастер-класс «Применение развивающих игр с логическими блоками Дьенеша»

Эвелина Ментемирова
Мастер-класс «Применение развивающих игр с логическими блоками Дьенеша»

Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов- участников мастер-класса.

Задачи:

1. Сформировать у педагогов- участников мастер- класса представление об игровой технологии.

2. Познакомить участников мастер- класса с применением развивающих игр с логическими блоками Дьенеша.

3. Обучить участников мастер- класса навыкам, составляющим основу игровой технологии.

Публикация «Мастер-класс „Применение развивающих игр с логическими блоками Дьенеша“» размещена в разделах

4. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Каждый ребенок хочет одного- играть. Десятки развивающих методик совмещают обучение и игру. Через игру действует и система Дьенеша.

Золтан Дьенеш предлагает использовать для игр «логические блоки». К набору блоков существуют карточки, на которых условно обозначены свойства блоков :

-цвет обозначается пятном;

- форма- контуром фигур;

-размер- силуэтом домика (большой, маленький;

Условное изображение человеческой фигуры-толщина. Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств, например : не красный, не тонкий и т. д.

Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно- игровых действий.

А сейчас, предлагаю вам проиграть сказку. Для этого мне нужны 6 помощников, желающих прошу занять места за столами. Уважаемое жюри, прошу Вас тоже присоединиться к нашей игре. Я предлагаю вспомнить всеми известную сказку, а какая сказка вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок,

Этот домик- … (Теремок).

Правильно, сегодня мы вспомним сказку «Теремок».

Где-то в сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу

И пчела, и мотылек,

Там, под старою сосной теремочек небольшой…

Комнатками полон дом-

Не живет никто лишь в нем…

Мимо Мышка пробегала,

Теремочек увидала…

Остановилась и спрашивает:

-Терем- теремок! Кто в домике живет? Никто не отзывается. Решила мышка остаться жить в тереме. Хотела войти, а дверь не открывается. Увидела она на крылечке сундучок, а в нем письмо, в котором написано, что теремок впустит к себе только того, кто справится с заданиями.»

1. Поможем мышке выполнить задание? Перед вами тоже есть сундучки, откройте и посмотрите, что в них есть. Разложите все блоки одинаковые по цвету : (красные, синие, желтые). Выберите все квадратные блоки, а теперь все треугольные. Молодцы, все справились с заданием, помогли мышке, и теремок впустил её к себе. Теперь соберите блоки на свои места.

«Мышка в теремок зашла и спокойно зажила. Вслед за мышкой в поле том

Лягушка увидала дом. - Тук-тук-тук, скажите мне, кто хозяин в теремке? Но в ответ никого, кроме ветра одного. Терем дверь не открывает, лишь задание посылает.»

Следующее задание, называется «Давайте познакомимся». Возьмите в руки один любой блок и выйдете пожалуйста ко мне. Давайте представим, что блоки оживают и знакомятся друг с другом. Чтобы познакомиться нужно назвать «полное имя» блока, перечислить все свойства (толщину, форму, цвет, размер). Я начну, а вы продолжите. Я большой, синий, прямоугольный, толстый блок. Продолжайте. Уважаемые жюри, какое имя у Ваших блоков? Вот мы и познакомились, и помогли Лягушке открыть дверь. Прыгнула лягушка в дом – Стали жить они вдвоём.

Так бежит денёк за днём.

Новый гость уж под окном.

Это серый добрый зайка

По прозвищу Попрыгайка.

Робко зайка постучал

И вопрос он свой задал:

«Кто же в тереме живёт?

Кто зайчишку в дом возьмёт?»

Мышка с Лягушкой конечно бы взял Зайчик к себе в дом, но Терем приготовил и для него задание.

3. Чтобы помочь зайцу войти, нужно выложить цепочке со свойствами блоков. Молодцы! Всё правильно сделали. Теперь и Зайчик будет жить в Теремочке.

Времени прошло немного,

Шла лисичка той дорогой.

Мимо не смогла пройти

Теремка, что на пути.

Почуяла: дом не пустой.

Попросилась на постой:

«Впустите милую лисичку!

Стану я для вас сестричкой!»

А лисичка хитрая, капризная не хочет задания выполнять, хочет с нами поиграть. Возьмите каждый по два разных блока, и приготовьтесь выполнять движения под песню, вместе со мной.

Скачут красные фигурки прыг, прыг, прыг

Мчаться синие за ними прыг, прыг, прыг.

Желтый цвет зацокал дружно цок, цок, цок

А теперь всем вместе нужно цок, цок, цок.

Круг запел такую песню да, да, да, да

И квадрат ответил громко да, да, да.

Треугольник ножкой топнул топ, топ, топ.

Дружно хором все сказали стоп, стоп, стоп!

Вот такая веселая игра, и Теремку понравилась эта игра, и он впустил Лисичку.

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Есть кто дома?

Да не бойтесь, вы не съем.

А на крылечке есть фигуры, для того чтобы Волк смог войти, ему нужно найти ключ, он спрятан по одной из этих фигур. Как вы думаете, под какой фигурой спрятан ключ?

Вот мы и нашли ключ, и Волк поселился в Теремок.

Живут в тереме друзья,

Словно добрая семья.

Все друг друга уважают,

Вместе весело играют.

Но однажды летним днём

Шёл медведь в лесу густом.

Прямиком пошёл медведь

На тот терем поглядеть.

Медведь:

«Кто здесь в тереме живёт?

Потеснитесь-ка, народ!»

Никто Медведю не ответил, решил он сам в Терем залезть. Лез- лез, а Терем не выдержал и развалился. Все звери испугались и выскочили из Терема. Теперь нашим зверушкам негде жить. Давайте поможем им построить новый, прочный, крепкий дом. А в этом нам помогут наши блоки и схемы, которые есть у Вас на столах, а также на экране. Вот какие хорошие дома получились.

Всем по горнице досталось,

Да еще одна осталась,

Собирались в ней все вместе,

Пили чай и пели песни.

И с тех пор в округе всей

Нет компании дружней.

Уважаемые участники, нам интересно узнать, понравилось ли вам наша сказка. Если Вы считаете, что справились со всеми заданиями- поднимите большой, красный, круглый блок. Если Вы испытывали трудности- поднимите большой, синий, квадратный блок.

Эти игры, придумала не я. Я всего лишь помогла в них разобраться и показала, как можно использовать их в своей работе.

Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями и получают знания элементарных математических представлений.

Прикреплённые файлы:

master-klas-2_ean99.ppt | 16755 Кб
 
Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Совместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группеСовместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группе К дню занимательной математики на МААМ. Цель: создать условия для выполнения заданий на формирование математических представлений. Программные.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Применение развивающих игр с логическими блоками Дьенеша» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эвелина Ментемирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Применение развивающих игр с логическими блоками Дьенеша»
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 20:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД