Папки-передвижки

Мастер-класс по внеклассному чтению. Совместная отработка методических подходов учителя-мастера в программе мастер-класса

Валентина Госаненко
Мастер-класс по внеклассному чтению. Совместная отработка методических подходов учителя-мастера в программе мастер-класса

Мастер класс.

Госаненко Валентина Николаевна

Учитель начальных классов,

высшая категория

Школа –интернат для детей

с нарушением слуха (неслышащих)

Г. Семей

Тематика мастер-класса.

Внеклассное чтение по сказке «Золушка».

Задачи мастер-класса : обзор актуальных технологий по внеклассному чтению; комментированный показ последовательности действий, методов приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя-мастера в программе мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении форм и методов работы по внеклассному чтению.

Публикация «Мастер-класс по внеклассному чтению, Совместная отработка методических подходов учителя-мастера в программе мастер-класса» размещена в разделах

В ходе мастер-класса участники :

• Изучают информационный материал;

• Задают вопросы, получают консультации;

• Участвуют в обсуждении результатов;

• Высказывают свои предложения по обсуждаемой проблеме.

Модель проведения мастер-класса

I. Подготовительно-организационный:

• Приветствие – возьмитесь за руки; а теперь снимите с лица улыбку и подарите ее друг другу.

• Сегодня на занятии я покажу вам несколько видов работ по внеклассному чтению, а вы внимательно смотрите, активно участвуйте в занятии и запоминайте увиденные приемы работы.

II. Основная часть:

1. Словарная работа (Золушка, карета, тыква, принц, очаг, король, мачеха).

Комментарий: Словарную работу я провожу перед чтением произведения для того чтобы во время чтения, не нарушался смысл прочитанного.

2. Чтение сказки «Золушка»

А) чтение сказки;

Б) составление конструктивной картинки;

В) Подбор предложений к соответствующему действию.

Комментарий: Этот вид работы для осмысления прочитанного.

. Ответы на вопросы:

Как называется сказка?

Кто автор сказки?

С кем жила Золушка?

Почему Золушка плакала?

Почему принц был счастлив?

Почему Золушке на балу завидовали?

Кто подарил Золушке платье и туфли?

Что сделал принц?

Какая была Золушка?

Комментарий: Этот вид работы я провожу для того, что бы дети лучше запомнили содержание сказки и умели работать с книгой.

3. Работа с деформированным текстом:

А) читают предложения с табличек;

Б) восстанавливают события, (что было сначало, что потом).

Комментарий: этот вид работы использую для того, чтобы дети могли вспомнить содержание прочитанного и восстановить в памяти (на слух).

4. Р. С. В. – по 5 – 6 предложениям.

Золушка сидела у камина и плакала.

А твоё платье превратится в лохмотья.

Все ей завидовали.

Она так торопилась, что потеряла хрустальную туфельку.

Принц был счастлив, что нашёл Золушку и женился на ней.

Комментарий: Этот вид работы я использую для развития остаточного слуха у детей. Он относится к специфическому приему, используемому только в школе для глухих детей.

5. Развивающая игра.

На доске 4 предложения:

Принц был счастлив, что женился на Золушке.

Все мерили туфельку, но она подошла только Золушке.

Золушка сидела у камина и плакала.

Сестры Золушки поехали на бал.

Найдите, что в них общее?

Какое предложение 1, 2, 3, 4.

Комментарий: Таким образом, я развиваю у детей внимание, логическое мышление.

Представление выполненных работ:

Вопросы участникам мастер – класса;

Какие методические приемы были использованы?

Какие виды работ вы увидели?

Какой вид работы можно ещё использовать при чтении сказки?

Рефлексия

Сделать анализ занятия:

А) назвать структурные компоненты;

Самооценка и самоанализ учителя – мастера и участников по поводу деятельности на мастер – классе.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по внеклассному чтению. Совместная отработка методических подходов учителя-мастера в программе мастер-класса
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 22:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по внеклассному чтению. Совместная отработка методических подходов учителя-мастера в программе мастер-класса» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Госаненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД