Лучший педагог года

Мастер-класс «Нетрадиционные техники ИЗО для детей младшего возраста»

Маруся Ш
Мастер-класс «Нетрадиционные техники ИЗО для детей младшего возраста»

«Нетрадиционные техники ИЗО для детей младшего возраста».

Целью данного мастер класса является : расширение знаний педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Задачи:

• Познакомить с разными техниками ИЗО деятельности; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов.

• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные техники ИЗО для детей младшего возраста“» размещена в разделах

• На занятиях по изо деятельности решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Вступительное слово.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью творчества в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к творчеству.

Изобразительная деятельность нетрадиционными способами, увлекательная и завораживающая, она удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного творчества, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. На мой взгляд, каждому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно – развивающего пространства надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, было доступно и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и возрастными особенностям. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Гуляя по улице или парку можно найти много интересного - палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.

Хотелось бы отметить, что использование нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов.

• Развивает уверенность в своих силах.

• Развивает пространственное мышление.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Практическая часть

Уважаемые педагоги! В этом мастер классе я хочу поближе познакомить вас с несколькими нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности и поделиться секретами подготовки материала для свободной деятельности с детьми. Первая техника, на которой я хочу остановиться – техника нетрадиционного рисования. К ней относится:

1) рисование пальчиками;

2) рисование ладошками и из ладошки;

3) отпечатки листьев;

4) рисование ватными палочками;

5) рисование мыльными пузырями;

6) рисование мятой бумагой;

7) кляксография с трубочкой;

8) граттаж и многие другие.

Первый способ нетрадиционного рисования, с которым я хотела бы вас познакомить называется «РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ»

Мыльные пузыри - известная детская забава. Хрупкие, прозрачные, они так красиво переливаются разными цветами радуги и создают ощущение праздника. И еще ими можно рисовать. Рисунки в этой необычной технике тоже оказываются очень необычными, а занятие приносит детям радость. К тому же, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.

Для приготовления мыльного раствора нам потребуется:

- вода;

- шампунь или жидкое мыло;

- пищевые красители или краски (гуашь, акварель);

Смешиваем воду и моющее средство примерно в отношении 5:1. Добавляем красители (краску).

Коктейльной трубочкой размешиваем раствор, а затем, не вынимая из раствора трубочку, дуем в нее, чтобы раствор начал пузыриться. Рисовать можно, прикладывая бумагу к пузырящемуся раствору или выкладывая его на бумагу ложкой.

На одном и том же листе можно рисовать мыльными пузырями разных цветов так, чтобы они накладывались друг на друга, или создавали отдельные отпечатки на расстоянии друг от друга.

На ваших столах уже имеется приготовленный мыльный раствор, листы и трубочки, предлагаю вместе со мной попробовать порисовать мыльными пузырями.

Следующей находкой в нетрадиционном рисовании стал способ рисования объемными красками. С помощью таких красок можно создать “пухлые” рисунки. Сделать объемные краски можно своими руками, для этого нам понадобится:

- 2 части пены для бритья;

- 1 часть клея ПВА;

- красители (пищевые, гуашь).

Для рисования с детьми младшего возраста используем картон с заранее нанесенным контуром нашего рисунка. Дети старшего возраста могут придумывать рисунок самостоятельно. Краску можно наносить кистью, ложкой, вилкой, палочкой от мороженого.

Объемные краски высыхают довольно долго, поэтому рисунок можно оставить сушиться минимум на три часа.

Я предлагаю Вам нарисовать объёмные картинки.

Я приготовила для Вас контуры наших рисунков (шарики, мороженое, цветок, арбуз). Лучше выбирать простые крупные формы - в такой технике они будут смотреться более выигрышно.

Теперь готовим «пенные краски»: для каждого цвета необходимо приготовить отдельную емкость.

Добавьте туда ПВА и краситель, потом аккуратно введите пену для бритья. Перемешивать надо осторожно, чтобы краска не потеряла объем.

Вот такая палитра у нас получилась!

Наносим краску на контур с помощью кисточки (ложечки).

Время сушки - около 3 часов.

Нетрадиционная техники аппликации.

К нетрадиционным техникам аппликации относятся :

1) квиллинг;

2) обрывная аппликация;

3) ленточная аппликация;

4) складывание гармошкой;

5) модульная аппликация (мозайка);

6) объемная аппликация из салфеток;

7) аппликация из природных материалов;

8) торцевание

9) аппликация из семян, крупы, зёрен и другие.

Из многочисленных способов нетрадиционной аппликации, для демонстрации вам, я выбрала, наверное, всем известный способ – аппликации с рисом, необычность этого способа заключается в том, что для своего творчества мы будем использовать рис разных цветов.

Окрашивать рис достаточно просто. Надо разместить в маленький полиэтиленовый пакетик немного риса и краски с водой. Рис с краской тщательно перемешать прямо в пакете. Затем содержимое пакетика высыпать и дать окрашенному рису просохнуть.

Для маленьких непосед цветной рис — это возможность познакомиться с цветовой гаммой, с помощью такого легкого и яркого материала можно создать любую картинку. Для этого надо подготовить какой-нибудь рисунок на листе бумаги или картона. Рисунок должен быть с крупными элементами, чтобы маленький художник мог легко работать с эскизом.

Нанеся на элементы рисунка тонкий слой клея (ПВА или обычного канцелярского, посыпать выбранным цветом риса каждый элемент. Дать высохнуть и тихонько стряхнуть лишние зерна. Подобным образом можно создать как пейзажные рисунки, так и орнаменты.

Для вас я приготовила окрашенный рис и шаблоны. Предлагаю вместе сделать аппликацию.

Работа с рисом позволяет развивать мелкую моторику малышей, что удивительным образом влияет на общее развитие ребенка, на его способности.

К нетрадиционным техникам лепки относятся :

1) мозайка;

2) тестопластика;

3) пластилинография;

4) лепка с коктейльными трубочками ;

5) жгутики и другие.

Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на один из наиболее интересных для меня методов нетрадиционной лепки, под названием

«Пластилиновые жгутики».

Увидев в сети интернет картины, сделанные из пластилиновых жгутиков, я решила сделать такие для детей своей группы, и использовать их в свободной и в совместной с детьми деятельности. Способов применения у них очень много:

• можно делать объемные поделки,

• расплющивать жгутики,

• скручивать.

Дети сами могут предложить варианты использования.

Для изготовления пластилиновых жгутиков нам понадобится:

шприц на 10 мл,

салфетка,

пластилин,

горячая вода,

чайник,

кружка,

чистые листы бумаги.

Для изготовления жгутиков нам понадобятся шприцы со срезанным кончиком (он легко срезается обычным или канцелярским ножом, ножницы для этого не подойдут).

Вынимаем из шприца поршень, помещаем туда кусочек пластилина, вставляем поршень. Кладем перед собой чистый лист. Наливаем в кружку кипяток из чайника, помещаем туда шприц и ждем некоторое время (я периодически проверяю, как выдавливается пластилин, если сложно, то нужно подождать еще). Если передержать, то получится слишком расплавленная масса. После выдавливаю пластилин на чистый листочек, чаще всего он выдавливается длинной колбаской, которая после остывания очень пластичная. Изготавливать жгутики можно, как и из половинок кусочков пластилина, так и из остатков пластилина, так же возможно смешивание цветов.

Хранить жгутики можно моточками, как обычный пластилин. Начинать применять технику пластилиновых жгутиков можно с детьми второй младшей группы, начиная от выкладывания пластилина на простые формы и доводя до более сложных деталей к подготовительной группе. Дети проявляют большой интерес к такому необычному использованию пластилина. Так же возможно легкое вдавливание и закрепление на жгутиках биссера, пайеток, блесток, различных круп.

Я подготовила для вас небольшие картинки, и вы можете сделать из жгутиков небольшую поделку. Давайте попробуем.

Заключительный этап

1) Памятки всем участникам мастер-класса.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники изображения»Мастер-класс «Нетрадиционные техники изображения» 1. Интересный вариант для детишек которые не хотят рисовать по каким-либо причинам, или просто интересный вариант рисования с малышами Наливаем.

Рисование тычком с детьми младшего дошкольного возраста «Лягушонок»Рисование тычком с детьми младшего дошкольного возраста «Лягушонок» Для знакомства трёхлетних художников с тычком очень хорошо подойдёт рисование лягушонка. Подготовьте:* раскраска лягушонка на.

Рисование тычком сухой щетинной кисти с детьми младшего дошкольного возраста «Лохматый щенок»Рисование тычком сухой щетинной кисти с детьми младшего дошкольного возраста «Лохматый щенок» Сегодня продолжаем знакомить малышей трёхлетнего возраста с техникой тычка сухой щетинной кисти. Посмотрели начало чудесного советского.

Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза»Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза» Доброго времени суток, коллеги! Рада, что заглянули ко мне на страничку! Сегодня с моими трёхлетними крохами рисовали мимозу. Вот какая.

Рисование с использованием трафарета с детьми младшего дошкольного возраста «Осьминожки»Рисование с использованием трафарета с детьми младшего дошкольного возраста «Осьминожки» Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы.

Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка в аквариуме»Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка в аквариуме» Сегодня хочу рассказать читателям моей странички о нашем первом опыте в технике пуантилизм. Как нельзя лучше подходит для этого картина.

Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Северное сияние для Умки»Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Северное сияние для Умки» Доброго времени суток, друзья и коллеги! Вчера я познакомила своих трёхлетних художников с пульверизатором и с Умкой! Ни один ребёнок.

Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возрастаНетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционные техники ИЗО для детей младшего возраста»
Опубликовано: 19 января 2020 в 13:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Нетрадиционные техники ИЗО для детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Маруся Ш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД