Лучший педагог года

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» (для воспитателей детского сада) (7 фото)

Марина Руднева
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» (для воспитателей детского сада)

Цель мастер-класса : обучение участников мастер-класса нетрадиционной технике рисования – граттаж, развитие творческих способностей дошкольника средствами нетрадиционной техники рисования “ граттаж”.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования граттаж;

- познакомить с основными приемами выполнения техники “ граттаж” ;

- изучить технологию выполнения рисунка в технике “ граттаж”.

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционная техника рисования — граттаж“ (для воспитателей детского сада)» размещена в разделах

Основные этапы мастер-класса :

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть.

3. Подведение итогов.

Здравствуйте! Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по одной из нетрадиционных техник рисования – “ граттаж”.

Актуальность темы.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению.

Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. В концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей, в отношении к себе (т. е. творческое саморазвитие).Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.  

Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании.

Рисование в детском саду, так же как и деятельность художника, включает определенную технику, овладеть которой ребенку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающем.

 

Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Я использую в рисовании с детьми разные нетрадиционные техники (рисование пальчиками, печать от руки, рисование «тычками», рисование печатками, тампонирование, монотипия, пластилиновая живопись, граттаж, батик).

 

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности. Совершенствует умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения.

Очень нравиться детям рисовать в технике «граттаж».

 Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки» или «граффито». Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Обычно использую плотную бумагу, закрашиваю гуашью. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем   на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий.

К своему мастер-классу прилагаю фотоматериал:

Показываю педагогам, как процарапывать (проштриховывать) на листе бумаги (с помощью зубочистки) рисунок

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» (для воспитателей детского сада)

Покрываем листок воском

Фото «Нетрадиционная техника рисования — граттаж»
Мастер-класс  (для воспитателей детского сада) - фото

Затем на него наносим гуашь.

Фото №1 Цель мастер класса обучение участников мастер класса

Следующий этап процарапывание (проштриховывание) рисунка с помощью зубочистки

Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционной технике рисования граттаж развитие творческих способностей дошкольника средствами нетрадиционной техники рисования граттаж

И вот такие замечательные рисунки получились у наших педагогов

Фото №3 Публикация Мастер класс Нетрадиционная техника рисования граттаж для воспитателей детского сада размещена в разделах Граттаж Фото №4 Рисунки мастер классы занятия Мастер классы для воспитателей и педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Нетрадиционные техники рисования Работа

Итог: знания, полученные у меня на мастер-классе, педагоги применяют в своей работе.

Анализ: педагоги узнали много нового и интересного о нетрадиционной техники рисования “ граттаж” и попробовали эту технику рисования сами.

Мастер-класс прошел плодотворно. Все педагоги остались довольны.

Материал рассчитан на педагогов ДОУ, педагогов доп. образования, родителей.

Используемая литература:

1. Никитина А. В. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. - КАРО, 2008г.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. - Скрипторий, 2003г.

3. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. - М. : Сфера, 2011г.

4. Немешаева Е. А. Художества без кисточки. – Феникс, 2014г.

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Нетрадиционная техника рисования «граттаж». Мастер-класс «Новогодний шар»Нетрадиционная техника рисования «граттаж». Мастер-класс «Новогодний шар» Нетрадиционная техника рисования: «Граттаж». Мастер- класс «Новогодний шар». Мастер – класс рассчитан на детей младшего и среднего дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» (для воспитателей детского сада) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Руднева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» (для воспитателей детского сада)
Опубликовано: 21 января 2015 в 18:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД