Лучший педагог года

Мастер-класс «Копилка активных методов обучения на различных этапах современного урока в начальной школе«

Ильина Людмила
Мастер-класс «Копилка активных методов обучения на различных этапах современного урока в начальной школе«

Мастер- класс по теме :

«Копилка активных методов обучения на различных этапах современного урока в начальной школе как средство повышения эффективности урока в рамках реализации фгос ноо»

Деление на группы (Жёлтые, красные)

Слайд 1 1. Этап. Начало образовательного мероприятия Метод «Включения»

- Ещё раз добрый день, коллеги! Хочется начать наш мастер класс со слов Бернара Шоу

Публикация «Мастер-класс „Копилка активных методов обучения на различных этапах современного урока в начальной школе„» размещена в разделах

«Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность…»

- Придерживаясь этих слов мы начнём наш мастер класс с деятельности.

Улыбнёмся друг другу.

Поздороваемся локоточками, плечиками, ладошками

Пожелай друг другу…

Слайд 2

- Уважаемые коллеги! Позвольте начать мастер-класс вот с такой притчи.

«Все в твоих руках» (видеоролик)

- В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.

-Успех – значит вовремя успеть разглядеть, помочь ребенку поверить в себя, в свои силы, успеть взрослому познать его внутренний мир. Успех как птица. Может коснуться одним крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо.

-Быть учителем – значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке. И, может быть благодаря этому, мы добиваемся хороших знаний, получаем успешных учеников.

-Успех нашей работы обеспечивает применение активных методов и приемов.

Именно они позволяют раскрыться духовным силам ребенка, а процесс обучения делают легким и доступным.

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. Поэтому современный учитель сам должен свободно и гибко оперировать информацией, уметь легко показать учащимся уровень их собственных знаний и научить способам их совершенствования.

Всем известно, что привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит можно использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс. Современный учитель должен идти в ногу со временем, внедряя новые технологии.

Возникает вопрос: почему же мы продолжаем использовать те методы обучения, которые вызывают скуку, почему ничего не делаем для изменения этой ситуации? А ведь можно внедрить в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ, тем более, что серьезная потребность в этом давно уже существует. Как это сделать? Все просто, как в притче: «Всё в твоих руках»

Слайд 3

Тема сегодняшнего мастер-класса «Копилка активных методов обучения на различных этапах современного урока в начальной школе как средство повышения эффективности урока»

Слайд 4

Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

- Сегодня существуют различные классификации активных методов обучения. Это связано с тем, что пока нет общепринятого определения активных методов. Поэтому иногда понятия АМО расширяют, относя к ним, например, современные формы организации обучения такие, как интерактивный семинар, тренинг, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, обучающие игры. Строго говоря, это формы организации и проведения цельного образовательного мероприятия или даже предметного цикла, хотя, конечно, принципы данных форм обучения можно использовать и для проведения отдельных частей урока.

Слайд 5

В начале мастер- класса, нашего образовательного мероприятия, мы с вами уже использовали один из методов– это метод «Включения» в работу – это был первый этап.

Цель данного этапа : положительный настрой на работу, установление контакта между учениками

Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Слайд 6 2 этап. Выявление целей, ожиданий и опасений Метод «Что у меня на сердце» («Покупки», «Ладошки», «Солнце и дождик»,. «Передают яблоко»)

Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое.

Я Вам передам сердечко, а вы назовите свои ожидания и опасения, от данного мастер- класса по теме АМО.

Передаём сердечко

В конце занятия мы вернёмся к воспоминаниям на сердце и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно.

Слайд 7

Сейчас мы с вами использовали ещё один из методов «Что у меня на сердце». Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы» на втором этапе помогают учителю эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, лучше понять класс и каждого ученика, определить цели урока.

Слайд 8 3 этап. Актуализация учебного материала

- Сегодня на мастер-классе мы попробуем вырастить дерево активных методов обучения. Вам надо вспомнить и написать какие методы вы знаете и применяете в работе.

Практическая работа в группах

Дерево «Методов обучения» (яблочки на дерево)

Слайд 9

На этапе актуализации знаний в процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм» позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Добавление методов (на яблочках) + раскрытие нескольких

Слайд 10

Сейчас мы вам предлагаем поработать в группах и рассортировать методы на каких этапах урока их лучше использовать.

Работа в группах

Распределение методов по этапам урока (в корзины – яблоки)

Слайд 11

Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 5 – 10 минут веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы «Энергия - 1», «Роботы», Постройся по росту», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Шест», и многие другие позволят вам это сделать, не выходя из класса.

Мы с вами используем для релаксации метод «Четыре стихии».

Цель метода : повысить уровень энергии, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы.

Релаксация «Четыре стихии» (музыка)

Проведение:

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. ( Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.

Слайд 12 4. Этап самостоятельной работы (работа в группах)

Практическая работа

Метод «Найди пару» (Соответствие)

Слайд 13

При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же это можно сделать! Конечно, при помощи активных методов! Для работы над темой урока можно использовать методы «Ульи», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Карта группового сознания». Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Cветофор», «Приоритеты», «На линии огня». Для представления материала самостоятельной работы обучающихся – «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка».

Цель метода : обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Слайд 14 5. Этап рефлексии (Бочка трудностей + -)

У каждой методики есть свои плюсы и минусы.

Подумайте, в чем активные методы обучения помогают и в чём их недостатки (работа в группах)

Высказывания

Слайд 15

+ Активные методы обучения помогают :

• развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,

• учить учащихся самостоятельно добывать знания,

• развивать интерес к предмету,

• позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

- Активные методы обучения имеют недостатки

Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому :

• не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем;

Слайд 16

И в заключении хочу сказать: «Всё в ваших руках»

Приведенные здесь активные методы – лишь малая часть известных на сегодняшний день методов игрообучения. Цель этого небольшого обзора – показать логику и смысл использования АМО на уроке или во внеклассном мероприятии. Несмотря на краткость, данный обзор показывает, что перечисленные методы действительно составляют систему, поскольку обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности учащихся на всех этапах образовательного мероприятия, приводя к полноценному освоению учебного материала, эффективному и качественному овладению новыми знаниями и умениями.

Слайд17 Рефлексия

Мы к тому, с чего начали наш мастер – класс. Каждый из вас предполагал, что он ожидает от нашей работы. Оправдались ли ваши ожидания? Где вы испытывали дискомфорт и в какие моменты вам были комфортно?

Слайд 18 Спасибо за работу! Творческих успехов!

Публикации по теме:

«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углубить знания о размерах, анатомическом.

Конспект урока физкультуры в начальной школе «Баскетбол» Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом. Тип.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Изучаем букву Г, г» Конспект урока обучение грамоте (чтение) - 1 класс Учитель: Соболева Светлана Николаевна Тема урока Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г» № п/п.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

Фотоотчет о проведении урока в начальной школе «Разговоры о важном» по теме «Волонтеры России. Что я могу сделать для других»Фотоотчет о проведении урока в начальной школе «Разговоры о важном» по теме «Волонтеры России. Что я могу сделать для других» 5 декабря в России отмечается «День волонтёра». Сегодняшнее мероприятие было посвящено людям,которые своими ежедневными делами делают.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. А что такое ресурс? Ресурс — количественная мера.

Конспект урока русского языка в начальной школе «Повторение изученного о глаголе» Тема урока: «Глагол» Место урока: раздел повторения Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: закрепить навыки правописания глагола.

Конспект урока технологии в начальной школе «Блокнот для записей» Тема урока: Блокнот для записей Тип и вид урока: урок открытия новых знаний Цели урока: изготовить блокнот для записей с помощью картона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Копилка активных методов обучения на различных этапах современного урока в начальной школе«
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 10:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Копилка активных методов обучения на различных этапах современного урока в начальной школе«» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД