МААМ-картинки

Мастер-класс по технологии В. В. Воскобовича

Ольга Ярова
Мастер-класс по технологии В. В. Воскобовича

Мастер-класс по технологии В. В. Воскобовича

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я очень рада видеть вас в хорошем настроении и с улыбками на лицах.

Предлагаю познакомиться. Вам запомнить меня очень просто, потому что я одна. А вас много. Поэтому я предлагаю, чтобы каждый из вас выбрал себе друга, с которым я вас буду ассоциировать. Возьмите со стола по одному номерку. Переверните. С обратной стороны у каждого появился друг. А теперь поиграем в игру «Мой самый лучший друг…» Я начинаю «Меня зовут Ольга Владимировна и мой самый лучший друг Малыш Гео» Показываю картинку. По очереди называют и показывают картинку (Околесик, Медвежонок Мишик, Гусь и лягушки, Малыш Гео, Магнолик, Паук Юк).

Публикация «Мастер-класс по технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Я предлагаю вам на некоторое время забыть о своих заботах и вместе со своими друзьями окунуться в мир детства. Закройте на секундочку глаза. Слышите, как поют птицы? Чувствуете запах полевых цветов? Ощущаете, как солнышко пригревает вас? Заметили, как легко вам дышится? И это не случайно, мы с вами оказались в загадочном Фиолетовом лесу. Открываем глаза.

Несколько слов об авторе, который придумал этот удивительный лес. Это Вячеслав Вадимович Воскобович, который живет сейчас в Санкт-Петербурге. Удивительно, что по специальности Вячеслав Вадимович инженер - физик.

Как он сам признается, в педагогику его «привели» собственные дети, его сыновья, а также небольшой выбор игрушек в эпоху Перестройки. Пытаясь найти альтернативу обычным игрушкам, он изготовил из подручных материалов первую игру «Геоконт». Затем появилась целая методика Воскобовича, а чуть позже он организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент ООО «Развивающие игры Воскобовича» — единственный производитель игр и пособий автора (около 50)

Выделяют 3 блока развивающих игр:

- универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;

- предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или обучению грамоте;

- конструктивный блок –это конструкторы.

Все игры Воскобовича, в первую очередь, отличаются тем, что построены на основе сказки. Технология так и называется – «Сказочные лабиринты игры». Инструкции к играм – это сказки «Фиолетового леса», в сюжет которых органично «вплетаются» интеллектуально-творческие задания. Каждая игра имеет свою область и своего героя.

Мы работаем по технологии Воскобовича уже 4 года. Как показала практика, у игр очень много достоинств, но и есть один существенный недостаток – это их дороговизна. Поэтому часть игр нами была куплена, а часть мы изготовили своими руками. Например, волшебные квадраты, с которыми я вас познакомлю чуть позже. Также сам Фиолетовый лес мы вырезали из ковролина. Некоторые игры, например, по обучению грамоте я видоизменила и адаптировала к методике, по которой мы работаем (Наталья Сергеевна Варенцова).

Ваши друзья уже заскучали, поэтому мы отравляемся на экскурсию по Фиолетовому лесу.

1. «Геоконт»

Первое место, куда мы с вами попадаем – это Чудесная поляна, где Паук Юк плетет разноцветные паутинки. Поляна называется «Геоконт».

Описание – деревянное основание с гвоздиками и резинки.

Паутинки цепляются за гвоздики. Паук очень любит кататься на кораблике, поэтому он сейчас научит своего друга плести из паутины кораблик. Плести можно по схеме или с помощью шифра по точкам координатной сетки.

2. «Геовизор»

Следующий житель Фиолетового леса Околесик. И он тоже любит различные шифры. Его любимая игра называется «Геовизор».

Описание- прозрачный экран с координатной сеткой и основание. Лист подкладываем под прозрачный экран. Околесик научит своего друга, как можно рисовать. Схема. (рыбка).

3. «Счетовозик»

Отправляемся дальше и оказываемся с вами в «Цифроцирке». Здесь вместе с Магноликом ребята катаются на веселом счетовозике.

Описание – деревянное основание и шнурок.

Состоит из фонариков, которые горят в окошечках, из чисел первого и второго десятков, из арифметических знаков. Шнурок можно продевать в отверстие кнопки, огибать кнопку, накручивать на нее. Магнолик предлагает вам выполнить следующее задание: соединить только четные числа до 10.

4. Кораблик «Брызг-брызг»

На корабле командует Гусь-капитан, а выполняют его команды лягушата. Описание: основание из ковролина и флажки. И сейчас придется выполнить любимую команду капитана: «Разобрать флажки по цветам». Задание «Радуга».

5. «Фонарики»

Медвежонок Мишик очень любит играть в игру под названием «Фонарики».

Описание –основание из ковролина и 10 деталей разного размера и разной формы зеленого и красного цвета. Больше всего он любит собирать из фонариков кошечку. Смотри инструкцию.

6. Встречает нас Малыш Гео. Он хочет познакомить нас с Волшебным квадратом. «Четырехцветный квадрат Воскобовича» представляет собой тканевую основу, на которую наклеены треугольники. Они красные и синие с одной стороны, и желтые зеленые с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать. Эти квадраты мы выполнили своими руками.

Приключениях Квадрата тесно связаны с заданиями на конструирование. Мы читаем сказку детям, а те, в свою очередь, выполняют развивающие задания, согласно сказочному сюжету. Малыш Гео для нас приготовил небольшую сказку.

Жил- был в сказочном домике ежик. И вот однажды его в гости пригласила птичка. Полетел ежик в гости к птичке на самолете. Птичка угостила ежика вкусной конфетой. С тех пор Ежик и птичка стали друзьями.

Наша прогулка подошла к концу и мы с вами возвращаемся домой.

Вот в такой незатейливой игровой форме, путешествуя по сказочным мирам развивающих игр Воскобовича, ребенок осваивает счет, чтение, основы геометрических понятий, игры развивают память, внимание, мышление.

Закрываем на секундочку глаза и возвращаемся.

Сейчас за окном зима и очень не хватает нам с вами солнечного тепла и света. Поэтому я предлагаю каждому из вас сделать солнышко. Попробуйте в солнышке передать свое настроение. Мы с вами разные, поэтому и солнышки у всех будут разные. (На коврике из ковролина, круги, треугольники, глаза, рот).

Чувствуете, как теплее, светлее стало вокруг. Главное - в это поверить! Верьте в сказки, верьте в чудеса, и они обязательно придут в ваш дом. В заключение хочется сказать, иногда позволяйте себе смотреть на мир глазами ребенка. Это значит радоваться малому: солнечным лучикам, которые пробиваются сквозь тучку, первому выпавшему снегу, радуге на небе, летнему теплому дождику. Желаю вам удачи! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук»Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Недавно я познакомилась с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Т. Боровик «Хор рук» (двигательное двухголосие).

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Тема «Технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Образовательная.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Презентация «Мастер-класс «Использование технологии мнемотехники по заучиванию стихотворения «Листки» Семена Когана» В начале старшей группы воспитанники испытывают трудности на занятиях в различных видах деятельности, а особенно по развитию речи, так как.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 12:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по технологии В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД