МААМ-картинки

Мастер-класс по технике «Пластилонография» для воспитателей (4 фото)

Демьяненко Светлана
Мастер-класс по технике «Пластилонография» для воспитателей

Подготовила:

воспитатель Демьяненко Светлана Михайловна

МБДОУ детский сад № 38 г. Уссурийск

Декабрь – 2020г.

Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса :

Публикация «Мастер-класс по технике „Пластилонография“ для воспитателей» размещена в разделах

• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;

• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

• развивать интерес к нетрадиционным способам и способствовать широкому применению их в детском саду.

Ход мастер-класса :

1. Теоретическая часть:

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография.

«Дети, конечно, не делаются художниками от того,

что в течении дошкольного детства им удалось

создать несколько действительно художественных образов.

Но в развитии их личности это оставляет глубокий

след, так как они приобретают опыт настоящего

творчества, который в дальнейшем

приложат к любой области труда».

Н. П. Сакулина

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками).

Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.

Остановимся немного на видах пластилина :

1. Классический пластилин отечественного или импортного производства.

2. Шариковый пластилин – не прилипает к рукам и обладает яркими, сочными цветами. Чаще используется для декорирования, так как отлично скрывает неровности и недостатки изделий.

3. Плавающий пластилин – очень мягкий и податливый, поэтому чаще всего с ним работаю малыши. Не пачкает одежду и плавает на воде.

4. Восковой пластилин – отличается мягкостью и отлично склеивается. Из него поделки сохраняются долгое время. Цвета как правило яркие и насыщенные. Не оставляет следов на рабочем месте и одежде.

5. Магнитный пластилин – это своеобразная жвачка для рук, живая игрушка, способная принимать разные формы. Этот умный материал можно мять, рвать, резать и даже надувать, при этом он не прилипает к рукам, мебели и совсем нетоксичен.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:

- развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,

- развитию воображения, творческих способностей;

- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;

- развитию самостоятельности, произвольности поведения.

Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии :

Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Особенности выполнения работы:

1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.).

2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.

3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру с

использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

Особенности выполнения работы:

Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, творчество, дает полную свободу для самовыражения.

По мнению специалистов, такие занятия можно проводить уже с трехлетними детьми. Главное при создании картин из пластилина - учитывать возраст ребенка и его технические навыки, так как из-за сложности изображения может теряться интерес к творчеству. Поэтому малышей сначала знакомят с простейшими приемами "азбуки лепки" :

• Размазывание - самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.

• Раскатывание - возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.

• Сплющивание и вытягивание - наиболее важные этапы в создании лепных картин. Они необходимы для изображения разных декоративно - прикладных форм, например, лепешки, сердечка, овала или вытянутого цилиндра, жгутика. Для этого сначала раскатывают шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы, углубления или вытянутый кончик.

Техника для старших дошколят.

Когда простейшие способы будут освоены детьми, переходят на более сложный этап обучения, показывают новые приемы и разновидность пластилинографии. Тем самым создается определенная система работы над картиной. Какие приемы пластилинографии являются характерными именно для данной техники?

• Заглаживание - прием необходим для подготовки основы будущей картины. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. Можно смочить пальцы водой, тогда дело пойдет быстрее. Работа требует определенных мышечных усилий, поэтому доступна только старшим дошколятам.

• Прищипывание - используется для создания новых деталей в картине и придания ей декоративности. Дошкольник прищипывает пальчиками пластилин там, где необходимо декорировать изображение.

• Примазывание, придавливание - приемы необходимы для плотного присоединения элементов картины.

• Налепливание - соединяет одну часть изображения с другой или помогает наносить необходимые детали на уже готовый рисунок, фотографию.

• Смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков - необходимо для декора картины. Детей учат разминать цветные шарики в одном куске или смешивать разные цвета прямо в контуре рисунка в виде аккуратного накладывания одного цветного кусочка на другой.

2. Практическая часть.

На улице зима! Много снега. А что можно сделать из снега? Давайте сделаем сегодня веселую семейку снеговичков.

Для своей работы вы можете использовать любой из перечисленных видов пластилинографии и приемы (скатывание маленьких пластилиновых шариков, жгутиков, прием размазывания, прием многослойной пластилинографии) .

Пальчиковая гимнастика.

3. Заключение.

В технике пластилинографии можно создать : цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию.

Рефлексия

-Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Выставка творчества педагогов.

Мастер-класс по технике «Пластилонография» для воспитателей
Фото «Пластилонография»
Мастер-класс по технике  для воспитателей - фото
Фото №1 Подготовила воспитатель Демьяненко Светлана Михайловна МБДОУ детский сад г
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей по нетрадиционной технике рисования ладошками (младшая группа) «Осеннее дерево»Консультация для воспитателей по нетрадиционной технике рисования ладошками (младшая группа) «Осеннее дерево» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа№935 В самом раннем возрасте начинает формироваться творческая личность ребенка. Задача воспитателя.

Мастер-класс для воспитателей «Оформление одноразовой тарелочки в технике декупаж»Мастер-класс для воспитателей «Оформление одноразовой тарелочки в технике декупаж» Тема: «Оформление одноразовой тарелочки – в технике декупаж». Цель: Научить коллег работать в технике декупаж. Задачи: - использовать возможности.

Мастер-класс для воспитателей «Бант в технике оригами»Мастер-класс для воспитателей «Бант в технике оригами» Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению банта в технике оригами, его можно использовать для дидактической игры: "Парикмахерская",.

Мастер-класс для воспитателей «Чтобы шея не болела»Мастер-класс для воспитателей «Чтобы шея не болела» Часто бывает, что к вечеру устает и болит шея. Предлагаемый комплекс упражнений не требует специального помещения, спортивной одежды и.

Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга»Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга» Цель: передача личного опыта по созданию декоративного панно в технике «Кинусайга» Задачи: - формировать представление о технике «Кинусайга»,.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Мастер-класс для воспитателей «Роспись на камнях»Мастер-класс для воспитателей «Роспись на камнях» Я иду по берегу, плещется волна, А сквозь воду камушки мне видны со дна. Вдруг блеснуло золото- это только миг. Наклониться хочется к каждому.

Мастер-класс для воспитателей «Открытка ко Дню Победы своими руками в технике скрапбукинг»Мастер-класс для воспитателей «Открытка ко Дню Победы своими руками в технике скрапбукинг» "Открытка ко дню Победы" своими руками в технике скрапбукинг. Немного истории: Родилась эта техника в Англии в XVI веке. Название техники.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер класс «Панно в технике коллаж «Топ-топ солнышко, топает малыш» в нетрадиционной технике с использованием пуговицМастер класс «Панно в технике коллаж «Топ-топ солнышко, топает малыш» в нетрадиционной технике с использованием пуговиц Коллаж — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по технике «Пластилонография» для воспитателей
Опубликовано: 5 января 2021 в 08:16
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД