Папки-передвижки

Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способом модульного оригами в технике «кусудама»

Ирина Сазанова
Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способом модульного оригами в технике «кусудама»

Мастер - класс по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способом модульного оригами в техники кусудама

Подготовила и провела: Сазанова И. В. [/h3]

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я, Сазанова Ирина Владимировна хочу представить свой мастер - класс. Но начать я его хочу с высказывания Сухомлинского:

Слайд №1

Публикация «Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способом модульного оригами в технике „кусудама“» размещена в разделах

Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Слайд:№2

И у меня возник вопрос: Какими способами можно развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста?

Пальчиковые игры, гимнастика;

Массаж пальчиков и ладошек;

Игры шнуровки;

Рисование пальчиковыми красками;

Конструкторы;

Аппликация;

Лепка из пластилина, глины, теста;

Оригами и другие занятия с бумагой;

Игры с крупами и макаронами, бусинками, пуговицами;

Песочная терапия;

Рисование, раскрашивание, штриховка и многое другое.

Слайд №3

А как можно развивать мелкую моторику рук при помощи бумаги?

Плетение из бумаги;

Аппликация из рваной бумаги;

Сминание бумаги;

Вырезание из бумаги;

Оригами;

Киригами;

Декупаж;

Квиллинг.

Слайд №4

Вашему вниманию хочу предоставить один из способов развития мелкой моторику это оригами.

Оригами – это общий термин, который используется для описания ремесел, связанных со складыванием из бумаги различных фигур. Простыми словами: Оригами — это искусство складывания бумаги.

Искусство оригами возникло еще в древности. Впервые бумажные фигурки появились в Древнем Китае и Японии. Оригами быстро набирало популярность и стало важной частью всех светских церемоний.

Например, самураи обменивались бумажными подарками как символами удачи. Или сложенные из бумаги бабочки символизировали нежные романтические чувства жениха и невесты на их свадьбе.

Бумажный материал использовался и в проведении религиозных церемоний, которым уделялось особое внимание. Стены храмов были украшены бумагой с изображением богов.

Слайд №5

На данном слайде вы можете видеть виды оригами

Простое или классическое оригами – это самый древний вид складывания фигурок из бумаги. Простое оригами – это основа модульного оригами.

Модульное оригами является одним из самых красивых видов искусства складывания фигурок из бумаги. Множество одинаковых элементов из бумаги собираются в одну удивительную конструкцию, которая поражает своей объемностью.

Оригами Паттерн – это схема, на которой обозначен каждый сгиб будущей фигурки-оригами. Паттерн также часто называют разверткой – она используется в тех случаях, когда пошаговая запись складывания фигурки слишком громоздка. Оригами паттерн является одной из самых сложных техник складывания фигурок из бумаги.

Следующий вид это квиллинг называют «бумажной филигранью».

Это великолепные поделки, где используются узкие и длинные полоски бумаги, закрученные в спираль. Из множества спиралей мастера оригами составляют удивительные композиции, поражающие своей ажурностью и объемностью.

Оригами из денег. Такая интересная мысль пришла мастеру оригами из Кореи Вону Парку. Он первым начал использовать купюры номиналом 1 и 2 доллара для создания новых произведений бумажного искусства. Это направление оригами получило название «манигами».

Мокрое складывание как можно догадаться из названия, при выполнении оригами с помощью мокрого складывания используется смоченная бумага. Данный метод складывания был придуман для того, чтобы придать плавность, убрать резкие линии и границы у фигурок животных, цветов и других.

Слайд №6

Предлагаю остановиться на модульном оригами в технике кусудама.

Кусудама – это древнейшее японское искусство складывания фигурок из бумаги, относящееся к модульному оригами. В сложной кусудаме может быть несколько десятков модулей, которые соединяются между собой одним из трех способов – при помощи трения, сшиванием или склеиваются.

Изначально кусудамы использовались в лечебных целях, это подтверждает и перевод слова – «кусури» - лекарство, «тама» - шар, «кусудама» в переводе с японского языка означает «лекарственный шар».

Внутрь объемных шаров из бумаги вкладывались лепестки цветов или лекарственные растения, и шары развешивались над постелью больного. Японцы верили, что такой шар излучает положительную энергию и поможет исцелению. Позднее кусудамы стали непременным атрибутом японских праздников, украшением жилища и просто красивым подарком. Они подвешиваются к светильникам, потолкам и дверным проемам, для еще большей оригинальности и создания праздничной атмосферы к ним прикрепляют яркую кисточку с различными украшениями.

Кусудамы чаще всего имеют шарообразную форму, реже – кубическую. В искусстве складывания бумаги особых сложностей нет, но требуется время, терпение, аккуратность и усидчивость. Сам процесс создания цветочного шара состоит из складывания из квадратного листа белой или цветной бумаги отдельных модулей по выбранной схеме и собиранию из них шара. Готовый шар можно раскрасить акварельными красками, украсить бусинками, положить внутрь душистые травы и капнуть несколько капелек любимого эфирного масла.

Слайд №7

Сегодня я хочу предложить вам сделать шар кусудама из цветков сакуры.

Слайд №7

Нам для этого понадобятся квадраты цветной бумаги с двух сторон, клей, ножницы

Слайд №8

Работаем по схеме

Слайд №9

Собираем все в шар

Слайд №10

Итак, наш мастер-класс подходит к концу.

В заключение я бы хтела рассказать вам о пользе от занятий оригами с детьми :

1. Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.

2. Способствует развитию эстетического вкуса, воображения.

3. Способствует развитию усидчивости, терпения, воспитывает аккуратность.

4. Способствует расширению кругозора, помогает в изучении цветов, форм.

5. Способствует развитию образного и пространственного мышления.

6. Учит следовать инструкциям.

7. Стимулирует развитие памяти.

На этом наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо за сотрудничество.

Список литературы

1. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. :Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. -Москва. Просвещение, 1991.

3. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст] : пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.

Прикреплённые файлы:

master-klas_qigoj.pptx | 1573,83 Кб
 
Публикации по теме:

Детский мастер-класс в технике модульного оригами «Бурёнка» в средней группеДетский мастер-класс в технике модульного оригами «Бурёнка» в средней группе В течении тематической недели дети знакомились с разными домашними животными. Ближе познакомились с коровой – Бурёнкой. Коровы очень ласковые,.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Снежинка в технике модульного оригами. Мастер-классСнежинка в технике модульного оригами. Мастер-класс Очень скоро будет праздник, которого дети ждут так же как дня рождения. Это Новый год. Мы будем готовится к празднику и украшать группы.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Публикация Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способом модульного оригами в технике «кусудама» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Сазанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способом модульного оригами в технике «кусудама»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 16:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД