МААМ-картинки

Мастер-класс по оздоровительной гимнастике после сна

Надежда Кузнецова
Мастер-класс по оздоровительной гимнастике после сна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Рябинка»

Воспитатель: Кузнецова Н. В.

г. Мегион, 2017

Мастер – класс по оздоровительной гимнастике после сна

Цель: Ознакомление родителей (законных представителей) с оздоровительной гимнастикой после сна в домашних условиях для сохранения и укрепления здоровья детей.

Публикация «Мастер-класс по оздоровительной гимнастике после сна» размещена в разделах

Дорогие родители! Дневной сон дошкольников один из режимных моментов. Для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию необходим гимнастика. Гимнастика после сна имеет разные названия: оздоровительная, корригирующая, бодрящая и др. Цель такой гимнастики : коррекция осанки и стопы, укрепление дыхательной системы, закаливание.

Чтобы достичь эту цель необходимо решить ряд задач: формировать потребность к физическим упражнениям и закаливанию; укреплять осанку; укреплять мышцы стопы; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно - суставного и нервно – мышечного аппарата, равномерности их развития, физиологических изгибов позвоночника.

Закаливание - это тренировка для защитных сил организма, воздействие солнечных лучей, теплой и холодной температуры – основа закаливания.

При дыхательной гимнастике улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно – сосудистой системы ребенка, также гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения.

В нашей группе мы проводим такую гимнастику каждый день, чтобы и родители могли проводить её дома мы хотим поделиться опытом по проведению оздоровительной гимнастике после дневного сна!

Гимнастика состоит из нескольких этапов:

• Постепенное пробуждение;

• Разминка, проводимая в постели;

• Дыхательная гимнастика;

• Водные процедуры.

1. Постепенное пробуждение. Не позволяйте ребенку резко вставать с кровати, необходимо дать время ребенку проснуться окончательно, можно включить плавную музыку.

Воспитатель:

Птичка села на окошко,

во дворе мяучит кошка –

разбудить решила нас.

Всё! Окончен тихий час!

2. Разминка в постели – это упражнения, которые длятся 3-5 минут. Вот например несколько упражнений:

Наши сонные ладошки просыпались понемножку,

в прятки весело играли – пальцы в кулачок сжимали.

(Вот так, вот так делаем зарядку. Вот так, вот так мы играем в прятки)

Пальчики на наших ножках знают в парке все дорожки.

Проверяют – где там пятки, и играют с нами в прятки!

(Вот так, вот так делаем зарядку. Вот так, вот так мы играем в прятки)

Мы почти уже проснулись, наши руки потянулись.

Помахали над простынкой, дружно спрятались за спинку.

(Вот так, вот так делаем зарядку. Вот так, вот так мы играем в прятки)

Сцепим руки мы в замочек у себя за головой,

Правый, левый, локоточек мы сведем перед собой.

(Вот так, вот так делаем зарядку. Вот так, вот так мы играем в прятки)

Не хотят коленки спать, им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли, быстро ножки выпрямляли.

(Вот так, вот так делаем зарядку. Вот так, вот так мы играем в прятки)

Наши ротики – молчок, тренируем язычок:

его спрячем и покажем. «Добрый день!» - мы звонко скажем.

(Вот так, вот так делаем зарядку. Вот так, вот так мы играем в прятки)

Будем глубоко дышать, С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись, Мы друг другу улыбнулись.

(Вот так, вот так делаем зарядку. Вот так, вот так мы играем в прятки)

Для профилактики плоскостопия мы используем «Дорожку здоровья», шарики для катания стопой и индивидуальные коврики для выполнения упражнений.

3. Дыхательная гимнастика.

«Вырасту большим». ИП – стоя прямо, ножки вместе. Руки сначала поднимаются в стороны, затем вверх. При вдохе поднимаются на носочки и потягиваются. На выдохе руки опускаются, и ребенок становится на ступни. При этом он должен говорить «Ух».

«Одуванчик и розочка». ИП – стоять прямо. «Нюхаем розу» — глубокий вдох носом, «дуем на одуванчик» — максимально выпускаем воздух;

4. Водные процедуры. Умывание и обтирание после сна.

Закончив гимнастику, будьте уверены, ваш малыш окончательно проснулся, весёлое настроение и здоровье обеспечено!

Публикации по теме:

Оздоровительная гимнастика пробуждения после снаОздоровительная гимнастика пробуждения после сна Цель: укрепление здоровья. Задачи: формировать умение выполнять упражнения, формирование правильной осанки, воспитание у ребенка сознательной.

Бодрящая гимнастика после сна Корригирующая (бодрящая) гимнастика необыкновенно важна для здоровья детей, поэтому необходимо проводить её каждый день. Ниже я привожу.

Бодрящая гимнастика после сна Карточка №1 «Потягушечки» Потягунушки, потягунушки! Поперек толстунушки А в ножках ходунушки А в ручках хваунушки А в роток говорок А в.

Гимнастика после сна Введение Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит.

Гимнастика после сна Гимнастика после сна. Воспитатель 1 младшей группы Щербинина Е. И. Гимнастика после сна способствует активному переходу от сна к бодрствованию.

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна. Гимнастика пробуждения (старшая группа) Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись! Вот такими словами приветствуем мы, воспитатели, просыпающихся детей. Подготовить организм.

Мастер-класс для родителей по артикуляционной гимнастике на тему: «Веселые язычки». Мастер-класс для родителей по артикуляционной гимнастике на тему: «Весёлые язычки» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с понятием.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

Оздоровительная гимнастика после сна Гимнастика после сна подготовительная группа Комплекс №3 (1-2 неделя)Октябрь/Март. Гимнастика после сна подготовительная гр.

Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет» ПРОЕКТ "Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по оздоровительной гимнастике после сна
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 22:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по оздоровительной гимнастике после сна» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД