Папки-передвижки

Мастер-класс по основам безопасности жизнедеятельности и театрализованной деятельности

Раиса Узорникова
Мастер-класс по основам безопасности жизнедеятельности и театрализованной деятельности

Цель: показать педагогам приемы и методы работы с детьми, по реализации ОБЖ через сказку и элементы театрализованной деятельности.

Материалы: музыкальное сопровождение, 4 фломастера, 2 мольберта, ноутбук, театр : «Би-ба-бо», платок, шапка лисы, колобок, вязаная игрушка.

Самое дорогое у человека - «жизнь» - писал Н. А. Островский.

Публикация «Мастер-класс по основам безопасности жизнедеятельности и театрализованной деятельности» размещена в разделах

1. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

2. Все взрослые читают сказки своим детям. И это очень правильное решение, так как именно с помощью сказок проще всего объяснить ребенку, что такое – хорошо, что такое — плохо. Классические детские сказки, зачастую веселые и поучительные, с множеством красочных иллюстраций.

Игра «Обезопась пожароопасные слова». Надо разделиться на две команды.

Превратите «пожароопасные» слова в «безопасные» путём, добавления букв в них.

ГАЗ _ _ _ (быстроногая родственница антилопы, ставшая маркой авто).

ГАЗ _ _ _ _ _ (самый прыгучий российский эстрадный певец).

ГАЗ _ _ _ _ _ _ (любимый детский напиток).

_ _ _ _ _ _ _ ГАЗ («хоботное» средство защиты).

( Ответы: газель, Газманов, газировка, противогаз).

ТОК _ _ _ (рабочая профессия).

ТОК _ _ _ _ (ядовитые вещества).

_ _ ТОК (начало реки).

_ _ _ ТОК (головной убор).

( Ответы: токарь, токсины, исток, платок).

Отгадайте загадку:

I. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

Для показа сказки надо 2 человека. А сейчас распределите, пожалуйста, роли между собой и подготовьте отрывок из сказки. Поможет вам театр «Би-ба-бо».

Рассказчик. Сказка, сказка, покажись!

(фрагмент сказки «Кот, петух и лиса»).

Рассказчик.

Лиса бросила в окно горошку да пшенички и снова запела:

Лиса.

- Кукареку, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка,

Выгляни в окошко,

У меня-то хоромы,

Хоромы большие,

В каждом углу

Пшенички по мерочке:

Ешь, сыт, не хочу!

Петушок отвернулся.

Лиса.

- Да, посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня всяких диковинок! Полно, не верь коту! Если бы я хотела тебя съесть, то давно бы это сделала. А то видишь - я тебя люблю, хочу тебя в люди показать да уму-разуму научить, как надо на свете жить. Да покажись же, Петя! Вот я за угол уйду!

Рассказчик.

И притаилась за стеною.

Петух вскочил на лавку, высунул голову в окошко, а лиса его в когти - и была такова!

После показа сказки обязательно нужно провести беседу.

Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).

– Какой петушок? (доверчивый, не внимательный).

– А лиса? (хитрая, коварная).

– А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек (не отвечать. Спросить: — Кто там? не открывать дверь).

II.

Доскажи словечко

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог.

Любит песенки он петь,

Кто он (Колобок)

Приглашаются 2 педагога. Распределяются роли.

Рассказчик. Сказка, сказка, покажись!

(фрагмент сказки «Колобок»). Ряженье (шапка лисы, шар)

Рассказчик.

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

Лиса.

— Колобок, Колобок, куда катишься?

Колобок.

— Качусь по дорожке.

Лиса.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Рассказчик.

Колобок и запел:

Колобок.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

Лиса.

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Рассказчик.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

Рассказчик.

А Лиса опять ему:

Лиса.

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Рассказчик.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — ам! — и съела.

- Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела?

(не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)

- А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).

– Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными и людьми.

Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:

Что нужно помнить?

- если вы хотите погулять, то… нужно спросить разрешения у мамы или папы,

- не подходить к чужим людям,

- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,

- не уходить с чужими людьми от дома.

III.

Звучит музыкальный отрывок.

Кто узнал, с какой это сказки? («Гуси-лебеди»).

Рассказчик. Сказка, сказка, покажись! Платок для девочки, вязаная игрушка.

Обязательно показать мимикой, жестами эмоции девочки.

Рассказчик.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

- Как нужно было сделать? (не надо было никуда уходить из дома, а ждать папу и маму).

- Выполнять обещание, так как внешность может быть обманчива.

IV.

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!

Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».

Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

(Печь была оставлена без присмотра, двери печи были не закрыты, на пол выпал уголек, загорелся ковер).

- Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом».

- «Кошка выскочила, глаза выпучила.» Почему?

- Кошка растерялась, испугалась.

- А кто не растерялся на пожаре?

- Курица.

- Почему вы так думаете?

- Бежит курица с ведром, поливает Кошкин дом.

- А можно ли еще чем-то затушить огонь?

- Можно засыпать песком, землей.

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

- Позвонить по телефону 101 и вызвать пожарных.

- Правильно. Нужно позвонить по телефону 101, назвать точно адрес

пожара и что горит.

- Единый номер службы спасения – 112.

Публикации по теме:

«Аркадий Паровозов и его новые друзья». Спортивно-познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, повторить правила дорожного движения,.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Цель занятия: - закрепить знания.

Конспект ОД по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников «Знакомство с грузовой машиной» Задачи. Познакомить детей с одним из видов транспорта – грузовым автомобилем, дать представление об основных его частях, о его назначении,.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Наша безопасность на улице» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов. Познакомить их с сигналами светофора, с некоторыми дорожными знаками.

НОД по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-эксперимента «Слушай во все уши» Возрастная группа: средняя Задачи: Образовательные: • дать представления о появлении звука; • расширять представления о значении органа.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Лучики солнца» НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Лучики солнца» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной.

Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает.

Сборник памяток по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Работая в детском саду воспитателем вот уже несколько лет, я, как и другие воспитатели использую в своей работе, как с детьми, так и с родителями.

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности и обучению грамоте в старшей группе «Берегись бед, пока их нет» Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности на улице и дома, учить использовать полученные знания в быту. 2. Развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс по основам безопасности жизнедеятельности и театрализованной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Раиса Узорникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс по основам безопасности жизнедеятельности и театрализованной деятельности
Опубликовано: 21 января 2016 в 22:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД