Получи документы

Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Семейная шкатулка»

Наталья Петровна Дрожина
Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Семейная шкатулка»

Семейная шкатулка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

одного или нескольких направлений развития воспитанников

«Дюймовочка»

Совещание руководителей районных учреждений, дошкольных образовательных учреждений района.

Мастер - класс по организации познавательной деятельности

во второй младшей группе : «Семейная шкатулка».

Цель: социальное взаимодействие.

воспитатель высшей квалификационной категории:

Дрожина Наталья Петровна.

Публикация «Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе „Семейная шкатулка“» размещена в разделах

16.10.2014года.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Семейная шкатулка».

Образовательные области:

«Познание» (формирование целостной картины мира,

«Коммуникация»,

«Художественное творчество» (аппликация,

«Чтение стихов»,

«Здоровье».

Цель деятельности педагога :

Создавать положительный эмоциональный настрой, формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, о эмоциональном состоянии членов семьи; формировать навыки социального взаимодействия (доброжелательные, дружеские отношения между детьми); развивать познавательную активность детей; воспитывать любовь и уважение к своим близким; формировать понятия: семья, дом; дать ребенку почувствовать гордость за то, что у него есть семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить и упорядочить представления детей о семье;

2. Развивающие:

Развивать речевую активность детей,

Развивать логическое мышление, связную речь, внимание4

Развивать активность детей, на образовательной деятельности.

3. Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу;

Воспитывать интерес и самостоятельность к непосредственной образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность, любовь и уважение к самым близким людям.

Методические приемы:

Игровая мотивация-приход сказочного героя; беседа, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование:

Мольберт, магнитная доска, петушок (игрушка) кукарекающий, конверт с иллюстрацией курочки, петушка и цыплят; изображение семьи на кисти руки, (лица на кончиках пальцев) грустные и веселые. Клей, салфетки для аппликации, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) синего, красного и желтого цвета на закрепление, для декоративного оформления домика. Шкатулка с принадлежностями : очки, скалка, помада, клубочек, пила соска. Плоскостной домик с окнами для каждого члена семьи.

Предварительная работа:

разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, семье. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье.

Дидактические игры:

«Чей малыш?», «Кто в домике живет?».

Ход:

Дети входят в группу, неожиданно раздается пение петушка, который стоит на полке среди игрушек, рядом находится большой конверт.

Все удивлены. Что бы это значило? Посмотрим? Открываем конверт, а в нем

иллюстрация с семьей Петушка.

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости?

Дети: курочка, петушок и цыплята.

В: как можно назвать их всех вместе одним словом?

Д: семья.

В: как вы думаете, у них дружная семья?

Д: да,

В: а как вы догадались?

Д: они живут вместе, мама заботиться о цыплятах, а папа их защищает, они не клюются, папа будит их по утрам.

В: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих

я приглашаю пройти на стульчики.

В: А кто же вас будит по утрам в дет. сад?

Д: мама.

В: вы любите своих мамочек?

Д: да!

В: Рита, расскажи нам стих, как ты любишь маму?

Мне мама приносит игрушки, конфеты

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

В: Молодец Рита,

за что же вы так любите своих мам?

Д: она заботливая, готовит вкусные обеды, ласковая, красивая, любимая.

В: спасибо дети, за такие теплые слова. А сейчас, я загадаю вам трудную загадку, будьте внимательны.

- Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я ребята,

Ну конечно – это (папа).

В: Ксения, расскажи, пожалуйста, стих о любимом папочке.

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,

И если кому – нибудь нужно помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

В: а за что вы любите папу?

Д: Он сильный, катает на машине, защищает, смелый, умный.

В: Дети, а кто для вас мама и папа?

Д: Родители.

В: а у ваших родителей тоже есть родители. Это кто?

Д: наши дедушка и бабушка.

В: а Варя нам расскажет стих о бабушке?

Варя:

У мамы работа, у папы работа

У них для меня остается суббота,

А бабушка наша дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Нам хорошо вот так вдвоем

Без бабушки, какой же дом?

Физ. пауза:

Музыкальная (семейная тематика).

В: Дети, давайте похвалим нашу бабушку.

Д: она добрая, вяжет нам теплые носочки, печет пироги, варит варенье и компот, заботится, забирает из садика, гуляет со мной.

В: ну, а дедушку то уж конечно все любят.

Кирилл, а ты можешь рассказать о дедушке?

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться.

На тебя во всем равняться!

В: дети, давайте спросим у наших гостей, что же умеет делать дедушка?

Д: чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится о нас.

В: Спасибо. Молодцы!

А покажите на пальчиках, какая у нас получилась большая семья?

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа, этот пальчик мама,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

В: Ой, что то, семья у нас грустная, что же произошло?

Д: Они поссорились.

В: что же мы можем сделать?

Д: погладить, поцеловать, сказать добрые слова.

В: Может быть нам Миша поможет? Расскажи Миша нам стих про семью.

Миша:

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это мама, это я,

Это бабушка моя.

Это папа, это дед,

И у нас разлада нет.

В: Спасибо, Мишенька, понравилось твое стихотворение. Посмотрите, как все заулыбались. (поворачиваю ладонь обратной стороной, где вся семья веселая).

В: где же живет семья?

Д: в большом красивом доме.

В: ребятки, а что-то и домик у них не красочный. Чем же мы сможем помочь, чтобы и дом стал красивым?

Д : украсим

Все вместе украшаем домик, аппликацией (окна, двери, крыша)

В: а сейчас, нравится вам дом?

Какой красивый и праздничный получился. Посмотрите, как все довольны и благодарны вам.

Стук в дверь. Заходит Ежик. Здравствуйте, ребята!

Вы не представляете, какое чудо со мной произошло?

Шел я, шел по лесу. Вдруг вижу, лежит шкатулка. А в ней всего много, много.

Помогите мне разобраться, кому я должен вернуть эти вещи?

Вынимает последовательно: скалку, помаду, пилу, соску, очки, клубок.

Дети называют, кому принадлежат эти вещи.

Ежик: А- а- а! так мне все понятно. Это же семейная шкатулка. Вот спасибо вам ребятки за помощь

.

Рефлексия:

В: - Дети, кто приходил к нам в гости?

- Кого мы с вами мирили?

- И для кого мы украсили дом?

Ежик:

Ребятки, за вашу доброту и помощь, я вас угощу гостинцами лесными – яблочками наливными.

Танец «Барбарики».

Анализ деятельности педагога, руководителями районных учреждений, дошкольных образовательных учреждений:

Т. А. Понедельник - Зав. МДОУ "Журавушка" п. Ильичево и С. Н. Портенко - Зав МДОУ п. Сизая

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи средствами познавательной деятельности «Варим вкусную кашу» Конспект занятия во 2 младшей группе " Варим вкусную кашу" Цель: развитие речи детей в познавательной деятельности Задачи: -формировать.

Конспект познавательной деятельности по математике во второй младшей группе «Поездка в лес» Цель: Упражнять детей в сравнении количества предметов (равное и неравное). Закреплять понятия «один», «много». Учить различать и называть.

Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей» Цель мастер-класса: Заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и познавательно- сенсорному.

Мастер-класс «Игрушка би-ба-бо как средство для организации совместной деятельности с дошкольниками»Мастер-класс «Игрушка би-ба-бо как средство для организации совместной деятельности с дошкольниками» Игрушка би-ба-бо всегда удивляет и радует детей. С её помощью мне в доступной форме легче объяснять детям, что такое хорошо и что такое.

Мастер-класс «Кукла-шкатулка»Мастер-класс «Кукла-шкатулка» Хочу с вами поделиться изготовлением куклы-помощницы воспитателя. Для этого нам понадобятся: 1. Ножницы 2. Поролон 3. Саморез 4. Игла и нитки.

Мастер-класс. Математические проблемно-поисковые ситуации для детей в процессе познавательной деятельности. математика - царица всех наук. "Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива".

Мастер-класс «Шкатулка для украшений»Мастер-класс «Шкатулка для украшений» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вам, мастер-класс по изготовлению шкатулок. Думаю,такие шкатулки станут отличным подарком.

Мастер-класс «Шкатулка из макарон»Мастер-класс «Шкатулка из макарон» Цель: Изготовление шкатулки из макарон. Задачи: - научить изготавливать шкатулку из подручного материала; - развивать трудовые навыки и.

Мастер-класс «Винтажная шкатулка из гипсокартона»Мастер-класс «Винтажная шкатулка из гипсокартона» IMG]/upload/blogs/detsad-123614-1436792004.jpg[/IMG] В период ремонта осталось много кусочков гипсокартона. Вот я и решила из них воплатить.

Преодоление трудностей при организации познавательной деятельности в разновозрастной группе Трудность, прежде всего, в организации занятий, т. к. дети разного возраста. На занятиях постоянно приходится в индивидуальном порядке помогать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Семейная шкатулка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Дрожина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Семейная шкатулка»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 11:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД